Урок волейбол в 6 классе.Тип урока обучающийся. Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный. Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола.
Задачи: образовательная: развитие координации движений, ловкости, силы средствами игровых упражнений с волейбольным мячом; совершенствование техники элементов волейбола- верхней и нижней передач мяча
Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии; формировании интереса к физическим упражнениям и регулярным занятиями ими
Урок начинается традиционно – с построения и сообщения задач. Проверяется наличие спортивной формы. Дети повторяют строевые упражнения, выполняя команды: «Разойдись!», «В одну шеренгу становись!». Это можно представить как игру между двумя командами – девочек и мальчиков.
Внимательно слушать команды учителя. 2.Не толкаться при построении.
Упражнения в движении:
обычная ходьба;
4 шага на носках и 4 – на пятках;
4 шага с хлопками и 4 – обычной ходьбой;
по одному свистку выполняется ходьба в глубоком приседе, по двум – прыжки на двух ногах;
ходьба с вращением рук в кистевых суставах;
ходьба с круговыми движениями прямых рук вперед и назад.
Разминочный бег с различными упражнениями в следующей последовательности:
медленный бег;
по свистку – поворот на 180° с продолжением бега в противоположном направлении;
бег «змейкой».
Обучающиеся выполняют ходьбу и упражнения на восстановление дыхания, после чего перестраиваются в колонну по два, затем в две шеренги и поворачиваются лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами – 3–4 м. Предварительно учитель напоминает о необходимости соблюдения техники безопасности.
Упражнение. Выпады вперед правой (левой) ногой.
Упражнение «Паучок». Передвижение в упоре лежа сзади.
Упражнение. Прыжки на правой (левой) ноге.
Основная часть
Игровые упражнения
И.п. – руки согнуты на уровне груди, мяч между ладонями. 1–4 – круговые вращения мяча вперед; 5–8 – то же назад.
И.п. – мяч в двух руках. 1 – высоко подбросить мяч вверх; 2 – упор присев; 3–4 – встать, поймать мяч.
И.п. – стоя спиной к партнеру, мяч в двух руках внизу. 1–2 – бросок назад через голову своему партнеру; 3–4 – поворот кругом, готовясь принять мяч от партнера. 5–8 – то же выполняет другой партнер.
И.п. – мяч в правой руке. 1 – мах правой ногой вперед, передача мяча под ногой из правой руки в левую; 2 – и.п.; 3 – мах левой ногой вперед, передача мяча под ногой из левой руки в правую; 4 – передача мяча партнеру.
Подвижная игра «Кто точнее?» Участники стоят друг напротив друга на расстоянии 5–6 м. Одна шеренга держит мячи, другая принимает положение широкой стойки. Игроки с мячами по сигналу учителя толкают их руками так, чтобы они катились по полу ровно и попали в «ворота», образованные ногами партнера.
Упражнение начинать выполнять по сигналу.
Мяч не бросать, а катить
Элементы волейбола
Обучающиеся совершенствуют ранее изученные элементы игры:
верхнюю передачу над собой;
нижнюю передачу и прием мяча в парах;
передачи мяча в парах.
«Мяч в воздухе»
Класс делится на две команды, у каждой по 3 мяча. По свистку ребята перебрасывают мяч через сетку на противоположную площадку. По второму свистку через определенное время игра прекращается. Побеждает та команда, на стороне которой к этому моменту останется меньше мячей.
Мяч передавать через сетку только верхней или нижней передачей.
Сначала поймать мяч, а затем сделать передачу.
После второго свистка передачи мяча немедленно прекращаются.
Заключительная часть
Класс выстраивается в одну шеренгу и выполняет упражнение для развития координации движений: сначала поворот переступанием на 360°, затем удерживают равновесие, стоя на одной ноге, согнув левую (правую) ногу вперед и выставив руки вперед, и закрывают глаза. Нужно постараться удержать позу в течение 20–30 сек.