Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Регби» предназначена для учащихся 5-7 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение занятий по 4 часа в неделю (136 часов в год). Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом и психологическом развитии ребёнка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по регби»
Комитет образования и науки
Администрация г. Новокузнецка
«МБОУ СОШ №41»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ____________ Фиц С.Н
«______» ________________ 2019 год
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Регби»
5-7 класс
136 часов
Автор-составитель:
Кузнецов С.С., учитель физической культуры
РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ
протокол № ___ от ______________ 2019г
ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол № ___ от ______________ 2019г
Новокузнецк
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе ООП ООО МБОУ «Гимназия №10».
Программа по волейболу предназначена для спортивных кружков общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной деятельности по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Применяется в общеобразовательных учреждениях, где используется программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича, вариативная часть волейбол.
Регби – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по регби, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в регби, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия реби улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в регби требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению регби содействует несложное оборудование: небольшая площадка, мяч.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в регби, развитию физических способностей.
Цель программы: углублённое изучение спортивной игры регби.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что изучению волейболу уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к спорту, совершенствуя физические качества учащихся.
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
-уметь играть по упрощённым правилам в регби;
- знать основные правила игры в регби;
- содействовать правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;
-воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважение к партнёру и сопернику;
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию физических качеств.
В результате изучения курса регби учащиеся узнают:
-основы знаний о здоровом образе жизни.
-историю развития вида спорта «регби» в школе, стране.
-правила игры в регби.
-тактические приемы в регби.
Научатся:
-выполнять основные технические приемы регби.
-проводить судейство игры.
-проводить разминку регбиста, организовать проведение подвижных игр.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Формирование универсальных учебных действий
УУД
Характеристика основных видов деятельности ученика
Знания о физической культуре
Личностные, коммуникативные
• рассматривать физическую культуру как явление культуры;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины регби, применять их в процессе игры со своими сверстниками;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Личностные, коммуникативные, регулятивные
• использовать занятия кружка и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств.
Физическое совершенствование
Личностные
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в регби в условиях игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Учебно-тематический план
№
Тема
Кол-во часов
1
Теоретическая подготовка
8
2
Общая и специальная физическая подготовка
45
3
Технико-тактическая подготовка
45
4
Учебно-тренировочные игры
34
5
Контрольные испытания
4
Итого
136
Содержание курса
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Регби» предназначена для учащихся 5-7 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение занятий по 4 часа в неделю (136 часов в год). Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом и психологическом развитии ребёнка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Методическое обеспечение программы
Формы организации работы с детьми
- Групповые учебно-тренировочные занятия.
- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.
- Восстановительные мероприятия.
- Участие в матчевых встречах.
- Участие в соревнованиях.
- Зачеты, тестирования.
Принципы организации обучения
-Принцип доступности и индивидуализации
-Принцип постепенности
-Принцип систематичности и последовательности
-Принцип сознательности и активности
-Принцип наглядности
Средства обучения
-Общепедагогические (слово и сенсорно-образные воздействия)
-Специфические средства (физические упражнения).
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса
-Словесный метод: рассказ, объяснение, команды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор.
-Наглядный метод: показ упражнений или их элементов учителем или наиболее подготовленными учениками, демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий; методы ориентирования
-Практический метод
-Игровой метод
-Соревновательный метод
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№
Тема занятия
Кол-во часов
1-2
Техника безопасности. Правила регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки
2
3
Подвижная игра с элементами регби. ОФП. Развитие выносливости
1
4-5
Расположение игроков по амплуа. Виды передвижений. Подвижные игры
2
6
Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствовать виды передвижений: «шаг в сторону», «двойной шаг». Подвижные игры
1
7-9
Простейшие передвижения в атаке: кресты, забегания, смещения. Развитие скоростных и координационных способностей. Челночный бег. Подвижные игры
3
10
Силовая подготовка. Подвижные игры.
1
11-12
Элементы защиты: иметь представление о формировании линии защиты. Подвижные игры
2
13
ТЭГ-РЕГБИ. Требования безопасности. Правила. Начальное обучение
1
14
Развитие скоростно-силовых качеств средствами легкой атлетики
1
15
Подвижная игра с элементами регби. Развитие скоростной выносливости
1
16-17
Обучить передаче мяча на короткой и средней дистанции на месте и в движении. Игра 4×4
2
18-19
Закрепить технику передвижений различными способами в атаке и защите в подвижных играх
2
20
Закрепление группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Учебная игра.
1
21
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.
1
22-24
Развитие скоростных качеств и координации: подвижные игры с элементами гандбола, баскетбола
3
25
Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.
1
26-28
Совершенствоватьпередачу мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча. Подвижные игры с элементами баскетбола, гандбола.
3
29
Закрепление групповых тактических взаимодействий:
- в нападении: кресты, забегания, смещения;
- в защите: построение линии защиты.
1
30-32
Двусторонние подвижные игры с элементами регби. Развитие выносливости.
3
33
Закрепление изученных элементов в учебной игре 3×3, 4×4.
1
34
Совершенствование навыков передвижения по площадке средствами игры тэг-регби
1
35-36
Техника владения мячом: подбор неподвижного мяча с земли, катящегося мяча, на игрока по земле, катящегося мяча от игрока по земле.
2
37
Скоростно -силовой подготовка. Подвижная игра с элементами регби.
1
38
Закрепление группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Учебная игра.
Совершенствование техники владения мячом. Подвижная игра с элементами футбола.
1
46
Развитие скоростных способностей средствами легкой атлетики. Учебная игра тег-регби.
1
47
Силовая подготовка. Учебная игра 5×5, 6×6
1
48
Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Эстафеты с регбийными мячами.
1
49-50
Закрепление технико-тактические взаимодействий. Учебная игра
2
51
Совершенствование техники владения мячом. Подвижная игра с элементами футбола.
1
52-54
Развитие скоростных способностей средствами легкой атлетики. Учебная игра тег-регби
3
55
Развитие быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями
1
56-57
Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Эстафеты с регбийными мячами.
2
58-59
Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Эстафеты с регбийными мячами
2
60
Развитие общей выносливости.
1
61
Отработка изученных элементов в учебной игре5×5
1
62-63
Повторный инструктаж на рабочем месте. ПТБ на занятиях регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки.
2
64-65
Подвижная игры с элементами гандбола, баскетбола.
2
66-67
Развитие скоростной выносливости.
2
68
Совершенствование изученных технических элементов в подвижных играх
1
69
Совершенствование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите в учебной игре
1
70
Совершенствование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите в учебной игре
1
71
Школьные соревнования по тег-регби
1
72
Развитие общей выносливости. Подвижные игры
1
73-74
Двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби.
2
75
Отработка навыков в игре тач-регби. Развитие координации
1
76
Учить выполнению индивидуальных технических действий на большой скорости, согласованному сочетанию движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).
1
77
Закрепление индивидуальных технических действий на большой скорости, согласованному сочетанию движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).
1
78
Подвижная игра с элементами регби. Совершенствование передачи мяча в движении.
1
79-81
Совершенствование индивидуальных технических действий на большой скорости, согласованному сочетанию движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).
3
82
Совершенствование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите в учебной игре
1
83
Совершенствование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите в учебной игре
1
84-85
Матчевые встречи по тег-регби
2
86-87
Учебная игра с заданием.
2
88
Развитие скоростной выносливости.
1
89-90
Игра в ручной мяч с элементами регби.
2
91
Силовая подготовка
1
92-93
Совершенствование элементов владения мячом
2
94-95
Совершенствование элементов владения мячом
2
96-97
Совершенствование элементов владения мячом
2
98-99
Контрольно-тренировочная игра
2
100-101
Контрольно-тренировочная игра
2
102
Контрольно-тренировочная игра
1
103
Подвижная игра с элементами регби. Развитие скоростной выносливости.
1
104
Подвижная игра с элементами регби. Развитие общей выносливости.
1
105
Учебная игра 4×4, 5×5
1
106
Учебная игра 4×4, 5×5
1
107-108
Определение уровня скоростно-силовой подготовки
2
109-110
Определение уровня скоростно-силовой подготовки
2
111
Определение уровня скоростно-силовой подготовки
1
112
Матчевые встречи по тег-регби
1
113-114
Матчевые встречи по тег-регби
2
115
Техника безопасности. Правила регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки
1
116
Подвижная игра с элементами регби. ОФП. Развитие выносливости
1
117-118
Расположение игроков по амплуа. Виды передвижений. Подвижные игры
2
119
Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствовать виды передвижений: «шаг в сторону», «двойной шаг». Подвижные игры
1
120
Простейшие передвижения в атаке: кресты, забегания, смещения. Развитие скоростных и координационных способностей. Челночный бег. Подвижные игры
1
121
Силовая подготовка. Подвижные игры.
1
122-123
Элементы защиты: иметь представление о формировании линии защиты. Подвижные игры
2
124
ТЭГ-РЕГБИ. Требования безопасности. Правила. Начальное обучение
1
125
Развитие скоростно-силовых качеств средствами легкой атлетики
1
126-127
Подвижная игра с элементами регби. Развитие скоростной выносливости
2
128
Закрепить технику передвижений различными способами в атаке и защите в подвижных играх
1
129-130
Закрепление группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Учебная игра.
2
131-132
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.
2
133-134
Развитие скоростных качеств и координации: подвижные игры с элементами гандбола, баскетбола
2
135
Контрольно-тренировочная игра
1
136
Контрольно-тренировочная игра
1
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса «Регби».
Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.
Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.
Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.
Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов.- М.: ФиС, 1987.
Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. - М.: ФиС,1991.
Варакин В.А. Предсоревновательная подготовка квалифицированных регбистов: дис. ... канд. пед. наук. - М., - 1983.
Железняк Ю.Д. Совершенствование сист
Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.