Подготовительный Изложение нового материала. ( 15 минут)
| 1. Построение, перекличка. 2. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. 3. Опрос обучающихся - чем интересна игра в волейбол? - в каком возрасте можно играть в волейбол? - для игры в волейбол всегда ли нужны специализированные спортивные площадки? 4. Вывод. | Установить роль игры в волейбол для физического развития обучающихся. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач | Обсудить ход урока, использовать рассказ, вопросно – ответную форму работы с обуч-ся, побуждать обучающихся к рассуждениям и ответам на заданные вопросы. |
Практическая часть урока (27 минуты) 1.Сообщение УЗ на практическую часть урока. 2.Разминка: (5 минуты) - ходьба - специальные беговые упражнения 1) ходьба на носочках, на пяточках, перекат с пятки на носок; 2) передвижения в стойке волейболиста; 3) скрещенным шагом; 4) перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед). 5) вскок на каждый шаг; 6) бег с высоким подниманием бедра и с захлестыванием голени. 3. Перестроение в две шеренги Работа в парах вдоль зала Разминка с мячами: (3мин.) - броски мяча двумя руками в парах от груди, от плеча; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол (одной рукой, двумя руками); 4.Нижняя прямая подача. (7 мин.) Имитация нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача в парах. 5. Прием мяча двумя руками снизу: "(7 мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при приеме мяча двумя руками снизу; - наброски на прием мяча двумя руками снизу; - нижняя прямая подача, нижний прием мяча в парах на оптимальном (удобном) расстоянии; 6. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему" (5 минут) Перестроение в круг (подача мяча снизу и прием мяча снизу через среднего игрока" | Подготовить организм занимающихся к работе в практической части урока
Рассказ и показ учителя.
Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Перестроить обучающихся на пары (по половому признаку или по степени физической готовности). Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Рассказ и показ видео-материала техники приема мяча снизу. Показ видео-материала. Обратить внимание учащихся на стойку и готовность рук к нижней прямой подаче. При подаче подающая рука и опорная нога выпрямляется. Подающая рука сопровождает полет мяча. Рассказ и показ видео-материала техники приема мяча снизу. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук на мяче. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Объяснить правила игры |
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. |
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп |
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (3минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, 3. Домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |