Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания | Примечание |
1. Подготовительная часть. | 1. Построение. Сообщение задач урока. 2.Презентация «Лыжные ходы» 3. Получение лыж, выход на улицу. | 1мин 10мин. 2 мин | Дети строятся в одну шеренгу Обратить на ответы учащихся Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога. | Подготовить организм функционально к работе. |
| 4. ОРУ на лыжах. | 4 мин. | | |
| а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п. б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 1 - сменить положение рук. в) Маршировка для ног. И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок | | Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз. Темп постепенно увеличить. Повторить 10 – 12 раз. | |
| г) Упражнение для позвоночника. Повороты корпуса влево и вправо. И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.
| | Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз. | |
| д). Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. | | Медленно повторить 8 раз. | |
| е) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. | | Повторить 8 раз. | |
| ж) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. | | Повторить 8 – 12 раз. | |
2. Основная часть. | 1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе. а). Показ | 1 мин. | Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. | Обратить внимание на ошибки: Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища. |
| б). Имитация движения рук на месте. | 1 мин. | И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа | |
| в). Скользящий шаг руки за спиной | 3 мин. | | Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. |
| г). Скользящий шаг без палок | 3 мин. | | |
| в) Попеременный двухшажный ход с палками | 5 мин. | | Направление лыжных палок к пятке. |
| 2. Повторить а) технику подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке;
| 4 мин. | Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро. При торможении концы лыж соединяются. Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно. | Подъём осуществляется друг за другом, спуск по 4 человека по команде. Большое значение имеет опора на палки. |
| 3. Эстафета “Кто быстрее” а) Класс делится на две команды. По сигналу судьи первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету. | 6 мин.
| Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2. | . |
| 4.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью | | При передвижении использовать опеременный двухшажный ход | Учащиеся запускаются на дистанцию поочерёдно с интервалом 10 секунд |
3. Заключительная часть. Спасибо за урок! До свидания! | Подведение итогов урока. Домашнее задание: - имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, -ходьба на лыжах до 2.5 км, - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно). Переход в школу, сдача инвентаря. | 5 мин. | | Соблюдать правила переноса лыж. |