kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физической культуры "Обучение технике попеременного двухшажного хода. Совершенствование техники выполнения подъема "елочкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет интересно и продуктивно провести урок физической культуры "Обучение технике попеременного двухшажного хода.  Совершенствование техники выполнения подъема "елочкой" Цель данного урока - создание  условий  для овладения техникой попеременного двухшажного хода. Компьютерная презентация наглядно представляет материал к занятию и требования техники безопасности при лыжной подготовке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока»



План-конспект

открытого урока

по физической культуре

в 5-6классе


Раздел: Лыжная подготовка



Тема:Обучение технике попеременного двухшажного хода.

Совершенствование техники выполнения подъёма «елочкой», спуска в «основной стойке».





Учитель физической культуры

Филиала МОУ СОШ № 1 г. Белинского в с. Камынино

Рыжков Александр Сергеевич







Февраль 2015г







ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные: 
    а) обучить технике попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание руками, скользящий шаг); б). Совершенствовать технику выполнения подъёма «елочкой», спуска в «основной стойке».

  1. Оздоровительные: развивать физические качества: быстроты, выносливости и координационных способностей.



  1. Воспитательные: формировавать сознательное отношение при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

ТИП УРОКА: Повторение изученного материала.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.

ИНВЕНТАРЬ: мультимедийный проектор лыжи, лыжные палки, ботинки, флажки.

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

Примечание

1. Подготовительная часть.

1. Построение.

Сообщение задач урока.



2.Презентация

«Лыжные ходы»





3. Получение лыж, выход на улицу.

1мин





10мин.







2 мин

Дети строятся в одну шеренгу




Обратить на ответы учащихся




Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога.












Подготовить организм функционально к работе.

 

4. ОРУ на лыжах.

4 мин.

 

 

 

а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте

1 – поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.

2 – и.п.

3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.

4 – и.п.

б) Маршировка для рук.

И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.

Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1 - левая рука назад, правая вперед.

1 - сменить положение рук.

в) Маршировка для ног.

И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках.

1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок

 

Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.

Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.

Темп постепенно увеличить.

Повторить 10 – 12 раз.

 

 

г) Упражнение для позвоночника.


Повороты корпуса влево и вправо.


И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.





 

Начать медленно, постепенно ускорить.

Повторить 16 раз.

 

 

д). Наклоны.

И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

 

Медленно повторить 8 раз.

 

 

е) Приседания.

И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.

Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.

 

Повторить 8 раз.

 

 

ж) Прыжки.

И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

 

Повторить 8 – 12 раз.

 

2. Основная часть.

1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе.

а). Показ







1 мин.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка.

Обратить внимание на ошибки:

Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.


б). Имитация движения рук на месте.

1 мин.

И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа


в). Скользящий шаг руки за спиной

3 мин.


Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.


г). Скользящий шаг без палок

3 мин.



 

в) Попеременный двухшажный ход с палками

5 мин.

 

Направление лыжных палок к пятке.

 






2. Повторить

а) технику подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке;












4 мин.

Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро.

При торможении концы лыж соединяются.

Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно.

Подъём осуществляется друг за другом, спуск по 4 человека по команде.

Большое значение имеет опора на палки.

 

3. Эстафета “Кто быстрее”

а) Класс делится на две команды.

По сигналу судьи первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

6 мин.


















Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2.

.


4.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью



При передвижении использовать опеременный двухшажный ход

Учащиеся запускаются на дистанцию поочерёдно с интервалом 10 секунд

3. Заключительная часть.



























Спасибо за урок!

До свидания!

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе,

-ходьба на лыжах до 2.5 км,

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).

Переход в школу, сдача инвентаря.


5 мин.

 

Соблюдать правила переноса лыж.



Просмотр содержимого презентации
«лыжный спорт»

Тема урока:  «Обучение технике попеременного двухшажного хода. Совершенствование техники подъема «елочкой» и торможение  «плугом».   Учитель физической культуры Филиала МОУ СОШ № 1 г. Белинского в с. Камынино Рыжков Александр Сергеевич

Тема урока: «Обучение технике попеременного двухшажного хода. Совершенствование техники подъема «елочкой» и торможение «плугом».

Учитель физической культуры

Филиала МОУ СОШ № 1 г. Белинского в с. Камынино

Рыжков Александр Сергеевич

Цель:  обучить технике попеременного двухшажного хода .   ЗАДАЧИ : Образовательные:    а). Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг); б). Совершенствование техники выполнения подъёма «ёлочкой», спуска в «основной стойке».  Оздоровительные:   развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей. Воспитательные:   формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности .

Цель: обучить технике попеременного двухшажного хода .

ЗАДАЧИ :

Образовательные:   а). Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг); б). Совершенствование техники выполнения подъёма «ёлочкой», спуска в «основной стойке».

Оздоровительные:   развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей.

Воспитательные:   формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности .

История  Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.  1767г – в Норвегии первые официальные соревнования по лыжным гонкам 1924г – первые зимние Олимпийские игры (2 вида лыжного спорта: гонки 18 и 50 км.

История

Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.

1767г – в Норвегии первые официальные соревнования по лыжным гонкам

1924г – первые зимние Олимпийские игры (2 вида лыжного спорта: гонки 18 и 50 км.

Значение:   Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным, увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение.

Значение:

Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным, увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение.

Горнолыжный спорт Лыжные гонки Биатлон Лыжный спорт Лыжное двоеборье Фристайл Прыжки с трамплина Сноубординг

Горнолыжный

спорт

Лыжные

гонки

Биатлон

Лыжный спорт

Лыжное

двоеборье

Фристайл

Прыжки с

трамплина

Сноубординг

Лыжные ходы Классические Одновременные  отталкивание двумя палками одновременно Одновременный бесшажный Одновременный одношажный  - Основной  -Скоростной (стартовый) Одновременный двухшажный Попеременные отталкивание сначала одной, а затем другой палкой.  Попеременный двухшажный  Попеременный четырёхшажный Коньковый ход

Лыжные ходы

Классические

Одновременные

отталкивание двумя палками одновременно

  • Одновременный бесшажный
  • Одновременный одношажный

- Основной

-Скоростной (стартовый)

  • Одновременный двухшажный

Попеременные

отталкивание сначала одной, а затем другой палкой.

  • Попеременный двухшажный
  • Попеременный четырёхшажный

Коньковый ход

Попеременный двухшажный ход  Попеременный двухшажный ход применяется на равнинных участках дистанции и отлогих склонах (до 2°) при плохом и хорошем скольжении; а при особо благоприятных условиях и на средних склонах (до 5°).  Лыжник скользит поочередно то на одной, то на другой лыже по­переменно (на каждый шаг) отталкивается палками. В повторяющийся цикл движений входят два шага. В каждом шаге различают период скольжения лыжи, когда она движется по снегу, и период ее стояния, когда обеспечивается опора для отталкивания лыжей. В цикле различают пять основных фаз.

Попеременный двухшажный ход

Попеременный двухшажный ход применяется на равнинных участках дистанции и отлогих склонах (до 2°) при плохом и хорошем скольжении; а при особо благоприятных условиях и на средних склонах (до 5°).

Лыжник скользит поочередно то на одной, то на другой лыже по­переменно (на каждый шаг) отталкивается палками. В повторяющийся цикл движений входят два шага. В каждом шаге различают период скольжения лыжи, когда она движется по снегу, и период ее стояния, когда обеспечивается опора для отталкивания лыжей. В цикле различают пять основных фаз.

Попеременный четырёхшажный ход

Попеременный четырёхшажный ход

Одновременный бесшажный ход

Одновременный бесшажный ход

Одновременный одношажный ход

Одновременный одношажный ход

  • Основной вариант
  • Скоростной (стартовый) вариант.
Одновременный двухшажный ход

Одновременный двухшажный ход

Коньковые хода Одновременный одношажный Попеременный со свободным скольжением Одновременный двухшажный

Коньковые хода

Одновременный одношажный

Попеременный со свободным скольжением

Одновременный двухшажный

Подъёмы Полуёлочкой Ступающим шагом Ёлочкой Лесенкой

Подъёмы

Полуёлочкой

Ступающим шагом

Ёлочкой

Лесенкой

Стойки спусков Спуск в основной стойке Спуск в низкой стойке Спуск в стойке отдыха Спуск в высокой стойке

Стойки спусков

Спуск в основной стойке

Спуск в низкой стойке

Спуск в стойке отдыха

Спуск в высокой стойке

Способы торможения Торможение плугом Торможение упором

Способы торможения

Торможение плугом

Торможение упором

Техника безопасности Соблюдать дисциплину, всегда видеть и слышать учителя, так как подача команд, указаний и распоряжений производится при низкой температуре и их повторения должны быть сведены до минимума. Следуя по лыжне за товарищем, сохраняйте интервал 3—4 м, а при спуске с горы не менее 30 м. При спуске с горы не выставляйте палки перед собой, иначе  в случае падения можно на них наткнуться. При спуске с горы не останавливайтесь у ее подножия, так  как на вас может наехать спускающийся следом лыжник. Если во время занятий, коллективной прогулки, похода вы по  какой-либо причине сошли с дистанции, то обязательно предупредите об этом товарищей. При переходе через проезжую дорогу обязательно снимайте  лыжи. Никогда не растирайте обмороженные участки тела снегом.

Техника безопасности

  • Соблюдать дисциплину, всегда видеть и слышать учителя, так как подача команд, указаний и распоряжений производится при низкой температуре и их повторения должны быть сведены до минимума.
  • Следуя по лыжне за товарищем, сохраняйте интервал 3—4 м, а при спуске с горы не менее 30 м.
  • При спуске с горы не выставляйте палки перед собой, иначе в случае падения можно на них наткнуться.
  • При спуске с горы не останавливайтесь у ее подножия, так как на вас может наехать спускающийся следом лыжник.
  • Если во время занятий, коллективной прогулки, похода вы по какой-либо причине сошли с дистанции, то обязательно предупредите об этом товарищей.
  • При переходе через проезжую дорогу обязательно снимайте лыжи.
  • Никогда не растирайте обмороженные участки тела снегом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыжков Александр Сергеевич

Дата: 03.09.2016

Номер свидетельства: 342196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства