kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок степ-аэробики в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методических рекомендациях расматриваются методические принципы организации и проведения урокв степ-аэробики в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок степ-аэробики в школе»

2.1. Урок аэробики

Занятия аэробикой с оздоровительной направленностью проводятся в виде урока. Преимущества урочной формы про­ведения занятий заключаются в том, что учебный процесс воз­главляет квалифицированный инструктор-преподаватель, обеспечивающий решение задач и максимальную продуктив­ность занятий.

При разработке тренировочных программ, прежде всего, нужно определить цели, продумать направленность и подо­брать содержание занятий, на различные по длительности циклы (год, полугодие, квартал, месяц, ежедневные занятия). Как и в любом виде двигательной активности в занятиях аэро­бикой решаются три основных типа педагогических задач (воспитательные, оздоровительные и образовательные). Объем средств (содержание и виды движений), используемых в конкретных уроках для решения этих задач, зависит от ос­новной цели занятий и контингента занимающихся.

ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖИТ РЯД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ:

• выбор вида оздоровительных занятий с учетом инте­ресов занимающихся и их подготовленности;

• подбор музыки с определенным числом ритмичных ударов в минуту для каждого упражнения;

• запись фонограммы для всего урока (без перерывов в звучании музыки);

• конструирование упражнений и хореографических соединений для разных частей урока;

• распределение в уроке различных по нагрузке упраж­нений и соединений;

• разучивание тренером разработанной программы (са­мотренировка);

• обучение занимающихся оздоровительной программе;

• управление нагрузкой в последующих занятиях и т.д.

Для деятельности учителя характерны два типа конструирования программ и проведения уроков аэроби­ки — свободный (фристайл) и структурный (хореографический).

В свободном методе конструирование программ происходит во время проведения урока, при этом подбор упражнений про­исходит спонтанно, широко используется импровизация в движениях и комбинациях простейших шагов, повторяющих­ся во время определенного танцевального фрагмента. При применении фристайла музыкальное сопровождение, содер­жание упражнений и частей урока, а также методов обучения и проведения упражнений, используемых в каждом последую­щем уроке, могут различаться.

В структурном методе конструирование программ осуществ­ляется заранее, при этом используются специально подготов­ленные музыкальные фонограммы и разработанные хореогра­фические комбинации, состоящие из сочетаний различных аэробных шагов, повторяющиеся в соединении упражнений в определенном порядке, с заданной частотой, количеством дви­жений и в точном соответствии с музыкальным сопровожде­нием. Такие стандартизированные программы повторяются в течение определенного цикла занятий, достаточного для реше­ния конкретных задач.

При определении преимуществ одного метода составления программ перед другим специалисты расходятся во мнении. Некоторые тренеры считают, что спонтанность фристайла, предопределяет выбор для урока наиболее простых движе­ний, что приводит к его однообразию, монотонии. Кроме того, занимающиеся на таком уроке находятся в постоянном ожидании следующего незнакомого упражнения и выполня­ют задаваемые тренером варианты движений, а не уже извес­тную их последовательность, что снижает эффективность та­кого действия. Как считает Лорна Френсис (1992), данный вариант проведения урока не требует специальной подготов­ки инструктора и более характерен для начинающих специа­листов. На наш взгляд это утверждение не является бесспор­ным, так как существует и другое мнение о целесообразности использования свободного метода конструирования оздоро­вительных программ и проведения урока аэробики. Элемент неожиданности, характерный для фристайла, является при­влекательным для хорошо физически подготовленных зани­мающихся с высоким уровнем координации. А введение творческого компонента в урок с применением импровиза­ции на заданную двигательную тему требует высокого уровня квалификации, музыкальной и двигательной подготовки ин­структора.

И все же уроки, проводимые на основе структурной про­граммы, могут быть более сложными и эффективными для за­нимающихся разных целевых групп. Преимуществом этого подхода является то, что после разучивания упражнений зани­мающиеся более уверенно выполняют танцевальные комбина­ции в различных сочетаниях, могут в процессе урока переходить на разную технику (High, Low impect) и интенсивность движе­ний. Этот вариант проведения занятий привлекателен для мно­гих занимающихся, т.к. они получают возможность оценить свои достижения и повысить уровень тренированности.

Разработка и проведение структурной программы требует более углубленной предварительной подготовки инструктора.

Несмотря на разные подходы к составлению оздоровитель­ных программ, все специалисты признают необходимость уче­та физиологических изменений в организме людей, происхо­дящих во время занятий (см. понятие «физиологическая кри­вая» урока). Общепризнанной является урочная форма, в которой выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.

В каждой из частей урока аэробики можно выделить неко­торые характерные для данного направления оздоровитель­ных занятий фрагменты, позволяющие решать определенные частные задачи.

В подготовительной части урока (Warm up) используются упражнения, обеспечивающие:

1. Постепенное повышение частоты сердечных сокращений.

2. Увеличение температуры тела.

3. Подготовку опорно-двигательного аппарата к последую­щей нагрузке и усиление притока крови к мышцам.

4. Увеличение подвижности в суставах. В основной части урока (Aerobics + floor work) необходимо добиться:

1. Увеличения частоты сердечных сокращений до уровня «целевой зоны».

2. Повышения функциональных возможностей разных сис­тем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной).

3. Повышения расхода калорий при выполнении специаль­ных упражнений.

Представленная общая структура урока аэробики может иметь разные варианты в содержании и продолжительности, как отдельных частей, так и всего занятия. В так называе­мом стандартном классе (тренировочном занятии) рекомен­дуется общая продолжительность урока от 45 до 60 минут. В отдельных типах уроков может отсутствовать силовая серия упражнений и за счет нее удлиняться аэробная часть. Для начинающих рекомендуют удлинять разминку и силовую (партерную) часть урока, при этом уменьшая аэробную («аэробный пик»).

В теории оздоровительной физической культуры (и аэробики в частности) еще недостаточно научно разработан­ных рекомендаций по сочетанию интенсивности нагрузки, зависящей от вариантов техники движений для разных час­тей урока. С осторожностью нужно относиться и к увеличе­нию компонентов тренировочного режима в занятиях (час­тоты и длительности занятий, интенсивности нагрузки). При увеличении одного из компонентов возникает необходимость временных корректировок в одном или обоих остав­шихся компонентах.

Рассмотрим примеры вариантов построения занятий раз­ной целевой направленности, предложенные Андресян К.Б. (1996) Следует оговориться, что подобная классификация уроков и уточнение их содержания предложены как вариант спортивно-прикладной подготовки.

Само по себе знание структуры урока и наличие у тренера программы занятия еще не гарантирует достижение занима­ющимися оздоровительного эффекта. Существенное значе­ние имеют знания и методические умения тренера. Уровень его профессиональной подготовки проявляется и в умении планировать обучение, регулировать физическую нагрузку, как в каждом отдельном занятии, так и в системе длитель­ных занятий. В оздоровительной работе широко использу­ются групповые (рекомендуется комплектовать группы с учетом возраста и уровня подготовленности занимающихся) и индивидуальные занятия аэробикой. В настоящее время достаточно широко применяется так называемый «персо­нальный тренинг» (занятия малых групп: 1 -2 человека под руководством тренера) или самостоятельные занятия (под видеопрограмму). Эффективность самостоятельных заня­тий зависит от наличия знаний и предварительного трени­ровочного опыта, полученного под руководством професси­онального тренера.

Групповые занятия отличаются большим разнообразием, которое достигается за счет изменения приемов организации и проведения. Деятельность занимающихся на уроках аэробики может быть организована по разному даже при использовании одной и той же оздоровительной программы. Можно приме­нить фронтальный (все занимающиеся одновременно выпол­няют упражнения), индивидуальный (самостоятельное выпол­нение задания под руководством тренера) или круговой спосо­бы (выполнение упражнений на «станциях» с различной целевой направленностью в составе небольшой группы). В последнее время широкое распространение получили разные авторские программы силовой круговой и танцевальной кру­говой аэробики.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок степ-аэробики в школе

Автор: Чижевский Владимир Васильевич

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства