Подгото-витель-ная часть | 1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. 2.Введение в тему и цель урока. 3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. 4.Бег с заданиями: -высоко поднимая бедро; - с захлестыванием голени назад; - с выбросом прямых ног вперёд, назад; - приставными шагами вправо (влево); - спиной вперед; - бег «змейкой». Ходьба, восстановление дыхания. 5. Выполнение физических упражнений с гимнастическими палками на месте. ОРУ. | 10 мин | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. Учащиеся по команде (свистку) учителя должны встать и построиться в колонны для выполнения эстафет. |
| Основная часть. 1.Подвижные эстафеты: 1) Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику. 2) Учащийся с кеглей в руках бежит к обручу, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику. 3) Эстафета с прыжком в длину. Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 3 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше. 4) Эстафета с ведением баскетбольного мяча. Учащийся с ведением баскетбольного мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику. 5) Эстафета с б/мячом «Мяч над головой» Баскетбольный мяч лежит на полу перед 1 игроком. 1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой – 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. 6) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле». Эстафета та же, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч. 7) Игра на восстановление дыхания «Светофор». Две команды становятся полукругом, одна слева, другая справа от учителя. В руках у учителя карточки с цветными кружками (светофор). Он читает стихи, недостающие слова ребята подсказывают хором: Если свет зажегся красный, Значит двигаться …(опасно), Свет зелёный говорит: «Проходите, путь… «открыт». Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для… (движенья) | 30 мин | Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет. Предмет не бросать, класть точно в обруч. Следить за правильным выполнением ведения мяча, мяч передавать точно в руки. Обратить внимание на правила безопасности при выполнении всех эстафет, на выполнение правил эстафеты Карточка с зелёным кружком – все маршируют на месте, Когда жёлтый – хлопают в ладоши,, а когда красный – приседают, тот кто перепутает сигнал делает шаг в сторону |