Урок-соревнования. Технико-тактические действия в игре.
Урок-соревнования. Технико-тактические действия в игре.
Учебные задачи урока:
Обучающая:Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола. Формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.
Развивающая: Иметь понятия об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Воспитательная: Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую деятельность. Формировать умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-соревнования. Технико-тактические действия в игре.»
Технологическая карта урока
6»А» класс раздел Баскетбол
Тема урока: Урок-соревнования. Технико-тактические действия в игре.
Цели урока:
1.Продолжить формирование навыков владения элементами техники баскетбольных действий.
Учебные задачи урока:
Обучающая:Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола. Формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.
Развивающая: Иметь понятия об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Воспитательная: Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую деятельность. Формировать умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Предметные результаты:
1. Знать терминологию и выполнять упражнения баскетбола.
2.Понимать смысл терминов и правил баскетбол.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1.Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол.
развивать умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
2.Выделяют существенную информацию.
3.Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений.
Познавательные УУД
1.Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
2.Владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Коммуникативные УУД
1.Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.
2.Владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.
3.Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
4. Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Создать ситуацию для самоопределения учащихся умения ставить цель и представлять результат.
Построение, приветствие. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу.
ОРУ: Разновидности бега:
1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, тоже самое только левым боком;
2) захлестыванием голени;
3) с высоким подниманием бедра;
4) выпрыгивание с ноги на ногу.
ОРУ
1) И.п. ноги в месте, носки врозь; наклоны головы в право, в лево;
2) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведения прямых рук за голову;
3) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса в лево, в право;
4) выпады в стороны, руки с мячом в перед;
5) прыжками в приседе мяч на коленях;
6) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую.
Специальные упражнения:
1. Броски мяча в парах из-за головы, ловля двумя руками;
2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками;
Объясняю план урока, организую беседу, которая поможет учащимся сформулировать цели и задачи на урок.
Исходя из темы урока, беседы, чему мы сегодня будем учиться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявить?
- Назовите одно из основных двигательных действий в баскетболе, набивают мяч на месте, в ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг.
-Какие виды отскока мяча существуют?
-С чего всегда начинается урок? (с разминки)
-Для чего нужна разминка? (подготовить организм к предстоящей деятельности).
Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений. Руки в стороны, на пояс, вверх Спина прямая, руки за спиной. Наклон выполняется на каждый шаг. Спина прямая. Руки на пояс.
Учащиеся принимают участие в беседе, формулируют задачи.
Цель: Подготовить организм к предстоящим соревнованиям. ОРУ и работа с мячами.
Планируем совместный путь к достижению цели. Ставлю познавательные задачи.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.
Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения по существу полученного задания.
Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют повтор упражнений за учителем
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Специальные беговые упражнения: Совершенствование техники баскетбольных действий.
1.Ведение мяча бегом в разных направлениях.
2.Обводка соперника.
3.Передачи мяча в движении.
4.Двухшаговый бросок в кольцо.
5.Двусторонняя игра в баскетбол по основным правилам между командами класса.
Соревнования.
Показывает правильность выполнения беговых упражнений, обращает внимание на технические приемы.
Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)
- Давайте вспомним технику безопасности во время ведения баскетбольного мяча (аккуратно работаем сами и бережно относимся к остальным)
определённых упражнений.
Соблюдение дистанции
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.
Выполнение упражнений, согласно командам учителя.
2-й этап «Осмысление» Основная часть урока.
«Совершенствование сочетания основных приёмов баскетбола: ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления.
Ведение с обводкой соперника.
Передача и ловля мяча во встречных колоннах. Двумя от груди, одной от плеча, передача и ловля высоко-летящего мяча с увеличенного расстояния.
Организует практическую работу учащихся.
Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи.
Эмоциональный настрой на уроке.
Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи.
Теория. 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,
2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол,
3)Предлагает каждой команде определить и поставить задачи тактических действий игры.
Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек.
Задает вопросы по теоретической части урока.
Выполняют повтор упражнений за учителем.
Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решение.
Используют речевые средства для выполнения задания.
Обсуждают и определяют тактические действия игры.
Игра- соревнования в баскетбол по основным правилам
На площадке играют две команды по 5 человек. Используя ведение, ловлю и передачу учащиеся стараются забросить мяч в кольцо.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры. 1.Выполняют игровые задания.
2.Каждая команда определяют задачи тактических действий игры. 3.Соревнуются.
3-й этап «Рефлексия»
Упражнение на восстановление дыхания
Подведение итогов игры.
Тактические действия игры в защите и нападении, беседа и обсуждения с учащимися.
Самооценка: Определение индивидуального уровня развития силовой выносливости посредством выполнения технико-тактических действий в баскетболе.
Учебная игра в баскетбол способствовала повышению уровня технико-тактического взаимодействия игроков, использование только передач и бросков мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.
Задает вопросы по теоретической части урока.
Предлагает определить уровень своих достижений.
-Оцените свое умение владение мячом. Покажите руку ладошкой ко мне лицом: -Молодец! Ладошкой к себе лицом.
-Нужно еще потренироваться!
Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру.
Осуществляют комплексный анализ своей деятельности.
Домашнее задание
Повторить правила, жесты судейства.
Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у учащихся .Подведение итогов урока
Осознают нужность домашнего задания. Работают дома с текстами. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.
Структура урока
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы
Средства: словесный метод (диалог)
Результат: восприятие и осознание учебных задач
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока:Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития скорости реакции. Игровой и соревновательный методы способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами.
Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным показателем.
Результат: определение индивидуального уровня развития силовой выносливости посредством выполнения технико-тактических действий в баскетболе.
Учебная игра в баскетбол способствовала повышению уровня технико-тактического взаимодействия игроков, использование только передач и бросков мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.
Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.
Результат: решение проблемы.
Лист самооценки (+ или -)
1. Понравился ли тебе урок?
2. Понял ли ты тему урока?
3. Принимал ли ты участие в групповой работе?
4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за игру…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10