kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-соревнования. Технико-тактические действия в игре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебные задачи урока:

Обучающая:  Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола. Формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

Развивающая: Иметь понятия об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Воспитательная: Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую деятельность. Формировать умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-соревнования. Технико-тактические действия в игре.»

Технологическая карта урока

6»А» класс раздел Баскетбол

Тема урока: Урок-соревнования. Технико-тактические действия в игре.

Цели урока:

1.Продолжить формирование навыков владения элементами техники баскетбольных действий.

Учебные задачи урока:


Обучающая: Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола. Формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

Развивающая: Иметь понятия об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Воспитательная: Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую деятельность. Формировать умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.


Предметные результаты:

1. Знать терминологию и выполнять упражнения баскетбола.

2.Понимать смысл терминов и правил баскетбол.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1.Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол.

развивать умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

2.Выделяют существенную информацию.

3.Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений.

Познавательные УУД

1.Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

2.Владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Коммуникативные УУД

1.Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.

2.Владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.

3.Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя  и товарищей.





Тип урока: комбинированный
Методы: 
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)

3.         Игровой.

Оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, конусы, наглядные пособия.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап-15 минут

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Цель:

1)  мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Создать ситуацию для самоопределения учащихся умения ставить цель и представлять результат.

Построение, приветствие. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу.


ОРУ: Разновидности бега:

1)  в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, тоже самое только левым боком;

2) захлестыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) выпрыгивание с ноги на ногу.

ОРУ

1) И.п. ноги в месте, носки врозь; наклоны головы в право, в лево;

2) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведения прямых рук за голову;

3) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса в лево, в право;

4) выпады в стороны, руки с мячом в перед;

5) прыжками в приседе мяч на коленях;

6) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую.

Специальные упражнения:

1. Броски мяча в парах из-за головы, ловля двумя руками;

2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками;

Объясняю план урока, организую беседу, которая поможет учащимся сформулировать цели и задачи на урок.

Исходя из темы урока, беседы, чему мы сегодня будем учиться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявить?

- Назовите одно из основных двигательных действий в баскетболе, набивают мяч на месте, в ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг.

-Какие виды отскока мяча существуют?

-С чего всегда начинается урок? (с разминки)

-Для чего нужна разминка? (подготовить организм к предстоящей деятельности).

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений.
Руки в стороны, на пояс, вверх 
Спина прямая, руки за спиной. 
Наклон выполняется на каждый шаг. 
Спина прямая. Руки на пояс.




Учащиеся принимают участие в беседе, формулируют задачи.

Цель: Подготовить организм к предстоящим соревнованиям. ОРУ и работа с мячами.

Планируем совместный путь к достижению цели. Ставлю познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения по существу полученного задания.









 
Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют повтор упражнений за учителем

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.


Специальные беговые упражнения: 
Совершенствование техники баскетбольных действий.

1.Ведение мяча бегом в разных направлениях.

2.Обводка соперника.

3.Передачи мяча в движении.

4.Двухшаговый бросок в кольцо.

5.Двусторонняя игра в баскетбол по основным правилам между командами класса.

Соревнования.


 Показывает правильность выполнения беговых упражнений, обращает внимание на технические приемы.

Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

- Давайте вспомним технику безопасности во время ведения баскетбольного мяча (аккуратно работаем сами и бережно относимся к остальным)

  • определённых упражнений.

  • Соблюдение дистанции

 Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.



     


2-й этап «Осмысление» Основная часть урока.

  • «Совершенствование сочетания основных  приёмов баскетбола: ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления.

  • Ведение с обводкой соперника.

  • Передача и ловля мяча во встречных колоннах. Двумя от груди, одной от плеча, передача и ловля высоко-летящего мяча с увеличенного расстояния.

 Организует практическую работу учащихся.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи.

Эмоциональный настрой на уроке.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи.

Теория. 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол,

3)Предлагает каждой команде определить и поставить задачи тактических действий игры.

Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек.

Задает вопросы по теоретической части урока.




Выполняют повтор упражнений за учителем.

Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решение.

Используют речевые средства для выполнения задания.

Обсуждают и определяют тактические действия игры.

  • Игра- соревнования в баскетбол по основным правилам

На площадке играют две команды по 5 человек. Используя ведение, ловлю и передачу учащиеся стараются забросить мяч в кольцо.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры. 1.Выполняют игровые задания.

2.Каждая команда определяют задачи тактических действий игры. 3.Соревнуются.

3-й этап «Рефлексия»

  • Упражнение на восстановление дыхания

  • Подведение итогов игры.

  • Тактические действия игры в защите и нападении, беседа и обсуждения с учащимися.

Самооценка: Определение индивидуального уровня развития силовой выносливости посредством выполнения технико-тактических действий в баскетболе.

Учебная игра в баскетбол способствовала повышению уровня технико-тактического взаимодействия игроков, использование только передач и бросков мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.

Задает вопросы по теоретической части урока.

Предлагает определить уровень своих достижений.



-Оцените свое умение владение мячом. Покажите руку ладошкой ко мне лицом: -Молодец! Ладошкой к себе лицом.

-Нужно еще потренироваться!



Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру.

Осуществляют комплексный анализ своей деятельности.




Домашнее задание

Повторить правила, жесты судейства.


Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у учащихся .Подведение итогов урока

Осознают нужность домашнего задания. Работают дома с текстами. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.




Структура урока


Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы

Средства: словесный метод (диалог)

Результат: восприятие и осознание учебных задач

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития скорости реакции. Игровой и соревновательный методы способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами.

Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным показателем.

Результат: определение индивидуального уровня развития силовой выносливости посредством выполнения технико-тактических действий в баскетболе.

Учебная игра в баскетбол способствовала повышению уровня технико-тактического взаимодействия игроков, использование только передач и бросков мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.

Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: решение проблемы.





Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за игру…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя команда….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10










 

 







Самоанализ урока



Вид урока: урок по баскетболу

Тип урока в зависимости от решаемых задач: урок с образовательной направленностью (совершенствования)

Средствами решения образовательной задачи является:

  • постановка проблемы;

  • подготовительные и специальные упражнения с баскетбольными мячами;

  • знания об уровне развития силовой выносливости при выполнении технико-тактических действий в баскетболе.

Средствами решения воспитательной задачи является

  • использование заданий по взаимодействию игроков в колоннах и индивидуально, учебной игре;

  • использование метода динамических усилий и игрового метода;

  • тестовые задания высокой интенсивности;

  • оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;

  • решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной задачи являются:

  • оптимальный уровень нагрузки;

  • эмоциональный фон занятия;

  • активный и пассивный отдых;

  • сочетание познавательной и двигательной активности.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

  • расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;

  • выполнение программных требований;

  • обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 75-80%);

  • установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-соревнования. Технико-тактические действия в игре.

Автор: Лиман Марина Владимировна

Дата: 02.09.2018

Номер свидетельства: 476937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства