Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимо-действия
Универсальные учебные действия
Виды
контроля
I.Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала
Слушают и обсуждают тему урока.
Фронтальная
Личностные: понимают значение знании для человека и принимают его; имеет желания учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себяс позицией школьника.
Устные ответы
II. Актуализация знаний
Повторить понятие «право» и «лево». Выполнить повороты «направо», «налево»
Ходьба с соблюдением дистанции
- на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки за головой
- перекатом с пятки на носок
- в полуприседе, руки на пояс, руки на коленях
Бег с заданием:
- приставными шагами правым,
левым боком;
- с высоким подниманием бедра
Переход на ходьбу, восстановление дыхания
Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх», «Левую руку вниз».
Даёт команду: «Шагом марш!»;
Даёт команду: «Руки на поясе, на носках марш!»
Даёт команду: «Руки за голову, ходьба на пятках!»
Даёт команду: «Руки на поясе, ходьба с перекатом с пятки на носок!»
Даёт команду: «Руки на пояс, ходьба в полуприседе!»
Даёт команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»
«Другим боком»
Даёт команду: «С высоким подниманием бедра марш!»
«Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Нале-во!»
Выполняют ходьбу.(1,5 – 2 мин.)
Фронтальная
Личностные- проявляет положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные-действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Устные ответы
III. Изучение нового материала
Беседа по теме: как правильно прыгать через скакалку.
(см. Приложение №1)
ОРУ на месте (см.Приложение №2)
Игровое задание (см. Приложение № 3)
Релаксационная пауза «Солнечный зайчик». (см. Приложение 4)
Игра «Прыгающий круг». (см. Приложение 5)
Проводит беседу.
Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что прыжки имеют большое значение в жизни человека.
Даёт команду: «На первый, второй, расчитайсь»
Проводит разминку в движении, обеспечивает эмоциональный настрой.
Проводит игровое задание со скакалкой.
Проводит релаксационную паузу.
Проводит игру «Прыгающий круг».
Слушают, отвечают на вопросы.
Выполняют движения разминки.
Выполняют игровое задание
Участвуют в игре.
Фронтальная,
Индивидуаль-ная
Фронтальная,
Индивидуаль-ная
Фронтальная
Фронтальная
Познавательные:
общеучебные –проявляет внимание и умение в освоении техники низкого старта;
логические- осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные-
осуществлять итоговый и шаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; действует с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимает оценку учителя.
Коммуникативные –умеют договариваться со сверстниками; принимает другое мнение и позицию.
личностные-стремятся одержать победу в игре «Бездомный заяц»; дают адекватную позитивную самооценку.
Выполне-ние действий по инструк-ции
Осуществ-
ление самоконтроля по образцу.
сравнение результата с образцом
IV. Первичное осмысление и закрепление
Игра на развитие слухового внимания «Пол, нос, потолок».(см. приложение №6)
Проводит игру, создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Участвуют в игре
Фронтальная, индивидуальная
Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.
Выполне-ние действий по инструк-ции
V. Итоги урока. Рефлексия.
Обобщить полученные на уроке сведения.
Проводит беседу по вопросам:
- Какие строевые команды вы запомнили?
- Какие игры или упражнения вы хотели бы выполнить дома?
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Фронтальная
Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Оценива-ние учащихся за работу на уроке
Приложение №1
Обучать прыжкам через короткую скакалку.
1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой
2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.
3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.
4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.
5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.
Приложение №2
Комплекс обще развивающих упражнений:
1. И.п.- о.с., скакалка внизу; 1-скакалка вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2-и.п.; 3- то же, но с левой ноги; 4- и.п.
2. И.п.- то же; 1- скакалка вверх, поворот туловища влево; 2- и.п.; 3- тоже, но поворот вправо; 4- и.п.
3. И.п.- стойка ноги вместе, руки в стороны, скакалка в правой руке; 1-2- встать на носки, руки вниз за спину, передать скакалку в левую руку; 3-4- и.п.; 5-8- то же в другую сторону.
9. И.п.- скакалка впереди; 1- взмах левой ногой вперёд, коснуться носком скакалки; 2- и.п.; 3- то же, но правой ногой; 4- и.п.
10. И.п.- ноги вместе, скакалка впереди вертикально; 1-10- прыжки на месте на обеих ногах со сменой положения рук.
11) Упражнение на восстановление дыхания
Приложение №3
Игровое задание со скакалкой.
3 команды в колонну по одному. Первые двое берут за концы скакалку и проносят под ногами своей команды. Участники перепрыгивают через скакалку и разворачиваются кругом. Далее водящие проносят скакалку в обратном направлении. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Приложение № 4
Релаксационная пауза «Солнечный зайчик».
«Давайте поиграем с солнечным зайчиком.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу и нежно погладил твой лоб, нос, щёки, рот, подбородок. Солнечный зайчик ласково гладит твоё лицо, мышцам лица тепло и приятно. Ваше тело говорит вам: спасибо, я хорошо отдохнуло».
«Становитесь все вокруг, сыграем в «Прыгающий круг».
Приложение №5
Игра «Прыгающий круг».
Дети стоят по кругу, в центре круга - учитель, который держит скакалку двумя руками. Учитель вращает скакалку над полом, а дети перепрыгивают через неё.
Приложение №6
Игра на развитие слухового внимания «Пол, нос, потолок».
Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. По сигналу водящего «Пол!» дети опускают руки вниз, по сигналу «Нос!»- касаются руками носа, «Потолок!»- поднимают руки вверх.