Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 14 мин. |
1. Построение обучающихся в одну шеренгу, приветствие. | 30 '' | Требовать от обучающихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
2. Сообщение задач и темы урока обучающимся с разъяснением правил техники безопасности на уроках по подвижным играм (использование наглядного пособия). Измерение ЧСС. | 2' | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся. |
3. Строевые упражнения: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «В обход по залу шагом марш!». | 30 '' | Выполнять строевые упражнения переступанием по команде учителя. |
4. Передвижение в ходьбе в колонне по одному с заданием: - на пятках, руки за голову; - на носках, руки вверх; - на внешней стороне стопы, руки в стороны; - на внутренней стороне стопы, руки на пояс. «Шагом марш!» «Бегом марш!» . | 1 ' | В обход по залу марш!» «Мы сейчас по залу ходим Руки вверх, за голову заводим, Руки за спину кладем И на пяточках идем.» «Мы в затылок подравнялись, На носочки приподнялись, На носочках мы идём, Гордо голову несём.» «А теперь медведи мы. Как мы ходим? Посмотри! (Имитируем ходьбу медведя) Вместе коленочки соединили, Руки на пояс положили. |
5. Медленный бег в колонне по одному под музыкальное сопровождение и с изменением направления по сигналу. | 2 ' | Акцентировать внимание обучающихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и дыхания во время бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе. Изменение направления выполнять по сигналу учителя. |
6. Восстановление дыхания при передвижении в ходьбе. | 30'' | Руки через стороны вверх – вдох, руки опускаем – выдох. |
7. Построение, расчет на 1,2,3 и перестроение из одной шеренги в три. | 30'' | Выполнить перестроение по команде учителя. |
8. Общеразвивающие упражнения (под музыкальное сопровождение): | 7' | Акцентировать внимание обучающихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений. |
I. «Посмотреть по сторонам» И.п. – о. с., руки на пояс: 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы вправо; 4 – наклон головы в лево. | 4-6 раз | Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнения. - Ребята, давайте представим, что мы с вами отправились в путешествие и находимся на взлетной полосе. Что нужно сделать, прежде чем завести самолёт? Правильно – посмотреть по сторонам, нет ли помех на взлетной полосе. |
II. «Пропеллер» И.п. – о.с., руки в стороны, круговые вращения руками. 1-4 – круговые вращение руками вперед. 1-4 –круговые вращение руками назад. | 4-6 раз | Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнения. - Посмотрели по сторонам, дальше нужно завести самолет для этого необходимо покрутить пропеллер. |
III. «Подать сигнал» И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу, на два счета смена положения рук; 1-2 - правая рука вверху; 3-4 - левая рука вверху. | 4-6 раз | Руки прямые. - А теперь необходимо подать сигнал, для того чтобы самолет взлетел. |
IV. «Подул ветер» И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – 2 - обе руки поднять верх, наклон влево; 3-4 – повторить счет, наклон вправо. | 4-6 раза | Акцентировать внимание обучающихся на плавном выполнении упражнения. Наклон выполнять точно в сторону. - Самолет взлетел! Но подул сильный ветер и деревья наклонились. |
V. «Опавшие листья» И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-3 – наклон туловища вперед – вниз, руки к низу; 4 – прогнуться назад, руки на пояс. | 4-6 раз | Обратить внимание на правильное выполнение упражнения, ноги в коленях не сгибать. - От сильного ветра начали осыпаться листья. Давайте их смахнем с нашей обуви. |
VI. «Достань яблоко» И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны ладошкой вверх: 1-2 - прыжок вверх, хлопок в ладоши над головой, вернуться в исходное положение. Ходьба на месте 10с. | 4-6 раз | - Листья все опали и мы видим, что на дереве остались яблоки. Давайте их достанем. |
VII. «Собираем яблоки» И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой: Приседания. | 10 раз | При приседании не отрывать пятки от пола. Следить за осанкой – спина должна быть прямая. - Яблоки сорвали, но они все попадали, давайте их соберем. |
VIII. Отдыхаем» Дыхательные упражнения. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе: 1-2 – вдох, руки через стороны вверх; 3-4 – выдох, медленно опускаем руки. | 4-6 раз | Акцентировать внимание обучающихся на правильном дыхании. - Яблок собрали, сильно устали надо-бы и отдохнуть. |
Основная часть 21 мин. |
9. Спец. беговые упражнения: - бег с высоким поднимание бедра; - бег с захлёстом голени; - передвижение приставным шагом, правым – левым боком; - прыжок в шаге. | 2' | Акцентировать внимание обучающихся на соблюдение дистанции, сохранение правильной осанки во время выполнения упражнений. |
10. Напомнить правила техники безопасности на уроках подвижных игр. Продемонстрировать наглядное пособие. | 2' | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся. |
11. Игра «Альпинисты»: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Крыму. Вспомните, какими достопримечательностями славится Крым? Правильно, горами. А по горам взбираются альпинисты. Давайте сегодня себя почувствуем альпинистами и взберемся на нашу импровизированную гору. Подготовка. Две команды "альпинистов" выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от неё. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки. У пролётов стенки укладываются гимнастические маты. Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на неё, передвигаются по стенке два пролёта и спускаются вниз. Высота подъёма на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флажком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 40-45 см, на мат. Приземлившись, играющий встаёт последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего "альпиниста". Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая. Правила игры: 1. Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2. Игрок не должен терять равновесия. 3. Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4. Запрещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком. - Ребята, вспомните самую знаменитую гору Крыма. Правильно Медведь-гора. А что любят кушать мишки кроме мёда, правильно – рыбу. Так давайте поможем нашему мишке наловить рыбы. | 9' | Объяснить содержание и правила игры. |
11. Игра «Медведь рыболов»: Подготовка. Учитель выбирает «медведя», до начала игры «медведь» находится за пределами игровой площадки. Содержание игры. По сигналу учителя ученики разбегаются по залу, а «медведь» выходит на охоту. Задача «медведя» догнать и осалить игрока, как только он это сделает – то берутся за руки, образуя сеть, и продолжают игру. Каждый осаленный игрок присоединяется к сети. Игра продолжается пока не будут пойманы все игроки. Правила игры: 1. Запрещается хватать игроков за одежду. 2. Нельзя допускать разрывания сети, если сеть разорвалась при осаливании игрока, то такое осаливание не засчитывается. | | Объяснить содержание и правила игры. Познакомить обучающихся с достопримечательностями Крыма. |
Заключительная часть 5 мин. |
12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выполнение дыхательных упражнений; - разбор ошибок во время игр; - выделение лучших; - измерение ЧСС; - организованный переход в класс. | 5' | Провести опрос с целью закрепления материала. Выполнить дыхательные упражнения для расслабления. |