№ п/п | Содержание урока | Время | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 14 мин. 3 мин | Обратить внимание на осанку. «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте ребята!» Урок у нас будет не совсем обычный. Как вы считаете, какова сегодня тема урока? Догадайтесь по следующим словам: У медведя во бору грибы ягоды беру, А медведь не спит и на нас глядит…(подвижные игры) Верно. Сегодня у нас урок – игра. |
2. | Инструктаж по технике безопасности. | 1 мин | Не забывайте о технике безопасности во время игр. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь. |
3. | Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте. | 1 мин | Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды. «Напра-во!» «Нале-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш! |
4. | Упражнения в ходьбе. – на пятках, руки в стороны. на носках, руки вверх. – чередуя носок – пятка по два раза – на внешней стороне стопы, руки на пояс – на внутренней стороне стопы, руки на пояс. – полуприсед – «Карлики – великаны» | 2 мин | В обход по залу марш!» «Мы сейчас по залу ходим Руки вверх, за голову заводим, Руки за спину кладем И на пяточках идем.» «Мы в затылок подравнялись, На носочки приподнялись, На носочках мы идём, Гордо голову несём.» «Без задания!» «А теперь медведи мы. Как мы ходим? Посмотри! (Имитируем ходьбу медведя) Вместе коленочки соединили, Руки на пояс положили. Спинка прямая, ножки согнули Вполуприседе глубоко вздохнули. С вами мы в страну попали, живут где карлики и великаны. Быстро и точно всё выполняйте, жителей странных не раздражайте. |
5. | Упражнения в беге. – с высоким подниманием бедра. – сзахлестом голени назад. – бег с прямыми ногами вперед. – бег приставными шагами, левым, правым. Учитель выводит на прямую для расчёта на 1-3 Перестроение в три шеренги | 3 мин. | «Чаще шаг!» «Бегом марш!» Спина прямая, не сутулится, расправить плечи. Соблюдать дистанцию. Каждое задание выполнять с максимальной частотой. Руки на колени. Глубокий вдох – выдох. «Шагом марш!» |
6. | Общеразвивающие упражнения на месте под музыку. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1–4 – вращение головы в левую сторону; 5–8 – то же в правую сторону. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; | 4 мин. | «На зарядку солнышко, поднимает нас Слушаем все музыку. Она звучит для вас. Движенья чётко повторяем, внимательно смотреть не забываем. Движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше. |
7. | 5–8 – то же назад. И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль тела 1–4 – подъём правого плеча 5–8 – то же левым. 1-4 – оба плеча вверх 5 – 8 – с акцентом вверху И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2 – поворот туловища налево; 3–4 – то же направо.. И.п. – то же. 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола; 2– коснуться пола кулаками; 3 – коснуться пола ладонями; 4 – и.п. И.п. – руки на пояс. 1 – полуприсед, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – присед; 4 – и.п. И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног Прыжки вперёд – назад, вправо – влево. | | Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные. Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет. Делать под счет, сохранять равновесие. Прыжки энергичные |
8. | Основная часть Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма 1) Эстафетный бег (разминка) | 23 мин
.2 мин
| Команды на игру формируются при построении на разминку Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по техникебезопасности при выполнении заданий. Игрок бежит до конца зала, огибает кеглю, затем нужно добежать до команды, передать эстафетную палочку следующему. |
2) Собирание пазла | 5 мин | Игроки собирают на время пазлы- картинки животных |
| | |
3) «Передал – бегом назад» | 3 мин | Игроки строятся в 3 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 5 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает. |
4) «Угадай меня» | 7 мин | Игроки дают названия фруктов, овощей и цветков по жеребьевке. Побеждает та команда, которая назовет правильно все названия |
| . | . |
5) «Внимательность» | 3 мин. | Игроки должны на команду «название растения» поставить руки на пояс, «название животных» – руки к плечам, «название пищи» – руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. ФЛЕШ –МОБ (3 мин) |
9. | Заключительная часть. Игра «Разойдись – соберись» | 3 мин. | «Разойдись! В одну шеренгу становись!» Разбежались по залу. По команде построились под рукой учителя под счёт (в разных уголках зала) в шеренгу по 1. |
10. | Упражнения длявосстановление дыхания. | | Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы. Представили летний день. Солнышко нас греет. Птички поют. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох.» |
11. | Подведение итогов. Рефлексия | | Медленно закрываем глазки и попадаем в лето, вокруг цветы, березы, птички поют. Открываем глазки. Сейчас вы должны подвести итог нашего урока, оценить свою работу, понравился вам урок или вы считаете по-другому. Нужно взять мяч и приклеить цветок в стену зала, если вам урок понравился, у вас положительные эмоции. Если у вас плохое настроение после урока, отрицательные эмоции после него, урок не понравился – прикрепляете гриб. Итог: Если больше цветов, то урок понравился, победило хорошее настроение и наоборот. Итак, со счётом … – … победило … настроение |
12. | Домашнее задание: | | индивидуальное – разно-уровневое. 1 уровень – повторить изученные игры. 2 уровень – Групповое д/з: – придумать свою подвижную игру, разучить в своей группе, творчески оформить, показать, разучить с другими на след. уроке.. |
13. | Организованный уход из зала. | | Молодцы. «Урок закончен. Спасибо всем за работу. Пусть занятия физкультурой и знания по окружающему миру подарят вам бодрость и здоровье! |