-Здравствуйте ребята,(пауза для приветствия)вольно!
-Меня зовут Полина Сергеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.
Проговариваем кратко задачи
-Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что же такое бег по пересечённой местности и поиграем в игры «Успей занять местечко» и «Передай письмо»
Приветствую учителя.
Воспринимают на слух информацию учителя.
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
2.Этап актуализации знаний
- Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой?
- Верно ребята, нам нужно сделать разминку.
- Для чего мы с вами делаем разминку?
- Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Ученик должен:
1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;
2.держать дистанцию при беге;
3. не брать инвентарь без команды учителя;
Выполнение строевых команд на месте
-Класс, Равняйсь! Смирно!
-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!
Дает команду:Класс, «Напра-во!» «В обход по площадке
Шагом-марш!».
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
«Медленным бегом- марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!»
Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.«Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!».
Третьи номера 4 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте.
Выполнение ОРУ без предмета.(Приложение 1)
-Нужно сделать разминку.
- Для того чтобы не потянуть мышцы.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки
Повторяют строевые команды
- Выполняют разминку под руководством учителя.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют медленный бег.
Восстанавливают дыхание.
Выполняют ОРУ без предмета.
Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3. Изучение нового материала.
Бег по пересечённой местности, или кросс— одна из дисциплин лёгкой атлетики. Обычно трасса проходит по пересечённой местности в лесной зоне или на открытом пространстве. В качестве покрытия может выступать травяное или земляное покрытия.
Сегодня вы начинаете подготовку к сдаче кроссового бега на средние дистанции. И для начала вам нужно пробежать в колонне за направляющим 2 круга по спортивной площадке, посчитайте, сколько метров вы пробежите, если один круг 190 метров? Правильно, 380 метров. Класс, равняйсь, смирно, Напра-во! За направляющим по беговой дорожке бегом Марш!
По окончанию прошу не останавливаться и выполнить упражнение на восстановление дыхания. Передвигаются шагом по площадке.
Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! На 1, 2, рассчитайсь!».
-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Успей занять местечко».
Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет два номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить.
Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.
Слушают информацию учителя о кроссовом беге.
В колонне выполняют бег по беговой дорожке.
Слушают учителя.
Становятся в круг, рассчитываются по порядку.
Слушают правила игры.
Играют в игру.
Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
- формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
4. Первичное осмысление и закрепление
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть ещё в одну очень интересную игру, которая называется «Передай письмо»
Все стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий- в центре. Один из стоящих в кругу- отправитель. Он посылает письмо кому-л. из игроков (письмо передается по цепочке с помощью рукопожатий). Перед тем, как отправить письмо, он объявляет имя своего адресата. Письмо начинают передавать. Задача ведущего-"перехватить" письмо, т.е. заметить передачу и остановить. Замеченный игрок становится ведущим.
Слушают правила игры.
Играют в игру.
Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия
5. Итог урока. Рефлексия
Дает команду:
«Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
-Итак, ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?
-Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! Я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте!
- Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
- Мы бегали по пересечённой местности и играли в игры.
Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплекс ОРУ:
1 упражнение: «Наклоны головы»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. (Выполнить 5-6 раз)
Стой раз, два.
2 упражнение: «Круговые вращения в плечевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые вращения вперёд, по команде «В другую сторону» - выполняем круговые движения назад.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. (Выполнить 5-6 раз)
Стой раз, два.
3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой, на счёт «Три, четыре» -рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону начинай. (Выполнить 5-6 раз)
Стой раз, два.
4 упражнение: «Круговые вращения в кистевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед собой. Плечи опущены. Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки. Выполняйте круговые вращения в кистевом суставе, не опуская локтей - 4 раза в одну строну, 4 раза в другую.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону начинай. (Выполнить 5-6 раз)
Стой раз, два.
5 упражнение: «Наклоны туловища»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “раз-два” - наклоны туловища вперёд, “три-четыре” - назад, “раз-два” - вправо, “три-четыре” -влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд начинай. (Выполнить 5-6 раз)
Стой раз, два.
6 упражнение: «Круговые движения туловищем»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В другую сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. (Выполнить 5-6 раз)
Стой раз, два.
7 упражнение: «Приседания». Мальчики- 20 раз, девочки- 15 раз. Упражнение начинай.
8 упражнение:
4 прыжка на правой ноге
4 прыжка на левой ноге
4 прыжка на двух ногах
На месте шагом Марш! Левой, левой, 1-2-3, стой 1-2