kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физической культуры по теме: «Бег по пересечённой местности. Развитие беговой выносливости».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физкультуры 

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры по теме: «Бег по пересечённой местности. Развитие беговой выносливости».»


Класс:4 «Б»

Тема урока: «Бег по пересечённой местности. Развитие беговой выносливости».

Цель урока: сформировать у детей представление о беге по пересечённой местности, пользе занятий спортом.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;

- Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Направленные на достижение предметных результатов:

- Развивать координационные способности, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.

-Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).


Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята,(пауза для приветствия)вольно!

-Меня зовут Полина Сергеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Проговариваем кратко задачи

-Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что же такое бег по пересечённой местности и поиграем в игры «Успей занять местечко» и «Передай письмо»

Приветствую учителя.





Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Этап актуализации знаний

- Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой?

- Верно ребята, нам нужно сделать разминку.

- Для чего мы с вами делаем разминку?

- Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Ученик должен:

1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2.держать дистанцию при беге;

3. не брать инвентарь без команды учителя;


Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!

Дает команду:Класс, «Напра-во!» «В обход по площадке

Шагом-марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

«Медленным бегом- марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!»

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.«Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!».

Третьи номера 4 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте.

Выполнение ОРУ без предмета.(Приложение 1)

-Нужно сделать разминку.




- Для того чтобы не потянуть мышцы.


Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки







Повторяют строевые команды




- Выполняют разминку под руководством учителя.

Выполняют ходьбу с заданиями.





Выполняют медленный бег.




Восстанавливают дыхание.



Выполняют ОРУ без предмета.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


3. Изучение нового материала.



Бег по пересечённой местности, или кросс— одна из дисциплин лёгкой атлетики. Обычно трасса проходит по пересечённой местности в лесной зоне или на открытом пространстве. В качестве покрытия может выступать травяное или земляное покрытия. 

Сегодня вы начинаете подготовку к сдаче кроссового бега на средние дистанции. И для начала вам нужно пробежать в колонне за направляющим 2 круга по спортивной площадке, посчитайте, сколько метров вы пробежите, если один круг 190 метров? Правильно, 380 метров. Класс, равняйсь, смирно, Напра-во! За направляющим по беговой дорожке бегом Марш!

По окончанию прошу не останавливаться и выполнить упражнение на восстановление дыхания. Передвигаются шагом по площадке.

Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! На 1, 2, рассчитайсь!».

-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Успей занять местечко».

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет два номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.


Слушают информацию учителя о кроссовом беге.








В колонне выполняют бег по беговой дорожке.






Слушают учителя.


Становятся в круг, рассчитываются по порядку.

Слушают правила игры.





Играют в игру.

Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

4. Первичное осмысление и закрепление

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть ещё в одну очень интересную игру, которая называется «Передай письмо»

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий- в центре. Один из стоящих в кругу- отправитель. Он посылает письмо кому-л. из игроков (письмо передается по цепочке с помощью рукопожатий). Перед тем, как отправить письмо, он объявляет имя своего адресата. Письмо начинают передавать. Задача ведущего-"перехватить" письмо, т.е. заметить передачу и остановить. Замеченный игрок становится ведущим.


Слушают правила игры.


Играют в игру.


Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия

5. Итог урока. Рефлексия

Дает команду:

«Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

-Итак, ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

-Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! Я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте!

- Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

- Мы бегали по пересечённой местности и играли в игры.

Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс ОРУ:


1 упражнение: «Наклоны головы»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. (Выполнить 5-6 раз)

Стой раз, два.

2 упражнение: «Круговые вращения в плечевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые вращения вперёд, по команде «В другую сторону» - выполняем круговые движения назад.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. (Выполнить 5-6 раз)

Стой раз, два.

3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой, на счёт «Три, четыре» -рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону начинай. (Выполнить 5-6 раз)

Стой раз, два.

4 упражнение: «Круговые вращения в кистевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед собой. Плечи опущены. Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки. Выполняйте круговые вращения в кистевом суставе, не опуская локтей - 4 раза в одну строну, 4 раза в другую.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону начинай. (Выполнить 5-6 раз)

Стой раз, два.

5 упражнение: «Наклоны туловища»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “раз-два” - наклоны туловища вперёд, “три-четыре” - назад, “раз-два” - вправо, “три-четыре” -влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд начинай. (Выполнить 5-6 раз)

Стой раз, два.

6 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В другую сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. (Выполнить 5-6 раз)

Стой раз, два.

7 упражнение: «Приседания». Мальчики- 20 раз, девочки- 15 раз. Упражнение начинай.

8 упражнение:

4 прыжка на правой ноге

4 прыжка на левой ноге

4 прыжка на двух ногах

На месте шагом Марш! Левой, левой, 1-2-3, стой 1-2



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Понкратова Полина Сергеевна

Дата: 22.05.2018

Номер свидетельства: 470698

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства