Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры по теме: "Упоры лежа, стоя. Висы. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой». Педагог - наставник: Тимошенко Ж.А.»
Цель урока: знать упоры лежа, стоя, висы; уметь выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- развитие способности характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений, находить ошибки при выполнении учебных заданий, находить способы их исправления;
- развитие готовности слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.
Направленные на достижение предметных результатов:
- овладеть умением выполнять гимнастические упражнения упоры и висы.
- уметь выполнять общеразвивающие уравнения с гимнастической палкой.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, наглядный материал
Инвентарь для учащихся: спортивная форма, гимнастическая палка
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный этап.
Построение детей
-Класс - равняйсь, смирно!
-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!
- Меня зовут Анастасия Леонидовна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам...
- Какие гимнастические упражнения вы знаете?
- Сегодня на уроке я предлагаю вам разучить общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, а также узнать виды висов и упоров.
- Перед тем как приступить к выполнению упражнений, что необходимо сделать?
Приветствую учителя.
Воспринимают на слух информацию учителя.
Гимнастика.
Отвечают на вопросы учителя.
- Необходимо провести разминку. Для того что бы не потянуть мышцы.
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
2.Этап актуализации знаний
Выполнение строевых команд на месте
-Класс, Равняйсь! Смирно!
-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
- Я предлагаю вам вспомнить правила техники безопасности при выполнении разминки.
Ученик должен:
1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;
2. держать дистанцию при беге;
3. не брать инвентарь без команды учителя;
4. быть осторожным при выполнении упражнений с гимнастической палкой. Не причинять вреда себе и одноклассникам.
Дает команду: -Класс, Равняйсь! Смирно!
«Напра-во!» «В обход на лево, Шагом-марш!».
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Дает команду «Без задания»
Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
«Медленным бегом- марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами! Марш!», «Другим боком!»
Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.
«Направляющий на месте. Левой, левой
Раз-два – три, Стой! Раз – два, Налево!»
Раздаю гимнастические палки.
Палку на левое плечо.
Дает команду: «На 9, 6, 3, на месте, рассчитайсь!».
По расчету номеров шагом-марш!
Раз, два, три! Четыре, пять, шесть! Семь, восемь, девять!
Выполнение ОРУ с предметом. (Приложение 1)
Повторяют строевые команды.
Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют бег.
Выполняют команды учителя.
Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3. Изучение нового материала.
- Повернитесь ко мне спиной. На свое место в шеренгу, шагом-марш! –
- Ребята! А вы знаете, что такое упор?
- Упоры - положения, в которых плечи находятся выше точек опоры.
- Предлагаю познакомиться с видами упоров.
(Приложение 2)
- А что такое вис?
- Вис – это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.
-А вы знаете, какие виды висов существуют?
Существует несколько видов висов.
(Приложение 3)
- Предлагаю отработать наши умения выполнять упоры.
И. п. основная стойка. На раз – упор присев, на два – толчком приходим в упор лежа, на три - упор присев, на четыре – исходное положение.
Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
- формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
4. Первичное осмысление и закрепление
- Класс, равняйсь, смирно!
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Охотники и утки».
Первые номера - это охотники, вторые - утки. Утки встают внутрь площадки, а охотники за площадкой. По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри площадки. Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются — охотники становятся утками, а утки охотниками. В конце игры мы подсчитаем, чья команда больше «убила» уток и определим победителя.
- Класс, на месте построения в одну шеренгу становись.
- Класс, равняйсь, смирно!
- Ребята, а сейчас я предлагаю сыграть в игру «Карлики и великаны», где мы с вами ещё раз вспомним тему нашего урока, это упор присев. А вызнаете, кто такие карлики? Как только я скажу «карлики» вам нужно сделать упор присев, если я говорю «великаны» - вы поднимаетесь на носочках и поднимаете руки вверх. Становимся в круг.
Строятся.
Слушают правила игры.
Играют в игру «Охотники и утки».
Выполняют команды учителя.
Слушают правила игры и отвечают на вопросы учителя.
Играют в игру «Карлики и великаны»
Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия
5. Итог урока. Рефлексия
Дает команду:
- «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
- Какие действия мы выполняли на уроке?
- Какие упражнения вам наиболее запомнились?
- Какие упражнения вызвали у вас интерес?
- Ребята, я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте!
- Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации