kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физической культуры по теме: "Упоры лежа, стоя. Висы. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой». Педагог - наставник: Тимошенко Ж.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры по теме: "Упоры лежа, стоя. Висы. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой». Педагог - наставник: Тимошенко Ж.А.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 21. 11. 18 г. в 1 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Елистарховой Анастасией Леонидовной


Учитель: Курило А. В.

Методист: Шевченко И. Ф.

_____________________

(подпись)




Зерноград

2018


Класс: 1 «В»

Тема урока: «Упоры лежа, стоя. Висы. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой».

Цель урока: знать упоры лежа, стоя, висы; уметь выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- развитие способности характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений, находить ошибки при выполнении учебных заданий, находить способы их исправления;

- развитие готовности слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.


Направленные на достижение предметных результатов:

- овладеть умением выполнять гимнастические упражнения упоры и висы.

- уметь выполнять общеразвивающие уравнения с гимнастической палкой.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, наглядный материал

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, гимнастическая палка


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

- Меня зовут Анастасия Леонидовна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... 

- Какие гимнастические упражнения вы знаете?

- Сегодня на уроке я предлагаю вам разучить общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, а также узнать виды висов и упоров.

- Перед тем как приступить к выполнению упражнений, что необходимо сделать?


Приветствую учителя.

Воспринимают на слух информацию учителя.









Гимнастика.

Отвечают на вопросы учителя.




- Необходимо провести разминку. Для того что бы не потянуть мышцы.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Этап актуализации знаний

Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

- Я предлагаю вам вспомнить правила техники безопасности при выполнении разминки.

Ученик должен:

1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2. держать дистанцию при беге;

3. не брать инвентарь без команды учителя;

4. быть осторожным при выполнении упражнений с гимнастической палкой. Не причинять вреда себе и одноклассникам.

Дает команду: -Класс, Равняйсь! Смирно!

«Напра-во!» «В обход на лево, Шагом-марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду «Без задания»

Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

«Медленным бегом- марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами! Марш!», «Другим боком!»

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

«Направляющий на месте. Левой, левой

Раз-два – три, Стой! Раз – два, Налево!»

Раздаю гимнастические палки.

Палку на левое плечо.

Дает команду: «На 9, 6, 3, на месте, рассчитайсь!».

По расчету номеров шагом-марш!

Раз, два, три! Четыре, пять, шесть! Семь, восемь, девять!

Выполнение ОРУ с предметом. (Приложение 1)

Повторяют строевые команды.


Внимательно слушают учителя.



Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки








Выполняют ходьбу с заданиями.







Выполняют бег.








Выполняют команды учителя.


Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


3. Изучение нового материала.



- Повернитесь ко мне спиной. На свое место в шеренгу, шагом-марш! –

- Ребята! А вы знаете, что такое упор?

- Упоры - положения, в которых плечи находятся выше точек опоры.

- Предлагаю познакомиться с видами упоров.

(Приложение 2)

- А что такое вис?

- Вис – это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.

-А вы знаете, какие виды висов существуют?

Существует несколько видов висов.

(Приложение 3)

- Предлагаю отработать наши умения выполнять упоры.

И. п. основная стойка. На раз – упор присев, на два – толчком приходим в упор лежа, на три - упор присев, на четыре – исходное положение.

- Исходное положение принять, упражнение начи-най. (выполнить 3 – 4 раза)

Строятся в шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя.


Узнают виды упоров.






Узнают виды висов.



Выполняют упражнение.

Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

4. Первичное осмысление и закрепление

- Класс, равняйсь, смирно!

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Охотники и утки».

Первые номера - это охотники, вторые - утки. Утки встают внутрь площадки, а охотники за площадкой.
По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри площадки.
Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются — охотники становятся утками, а утки охотниками.
В конце игры мы подсчитаем, чья команда больше «убила» уток и определим победителя.

- Класс, на месте построения в одну шеренгу становись.

- Класс, равняйсь, смирно!

- Ребята, а сейчас я предлагаю сыграть в игру «Карлики и великаны», где мы с вами ещё раз вспомним тему нашего урока, это упор присев. А вызнаете, кто такие карлики? Как только я скажу «карлики» вам нужно сделать упор присев, если я говорю «великаны» - вы поднимаетесь на носочках и поднимаете руки вверх. Становимся в круг.

Строятся.


Слушают правила игры.




Играют в игру «Охотники и утки».











Выполняют команды учителя.







Слушают правила игры и отвечают на вопросы учителя.

Играют в игру «Карлики и великаны»

Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия

5. Итог урока. Рефлексия

Дает команду:

- «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

- Какие действия мы выполняли на уроке?

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения вызвали у вас интерес?

- Ребята, я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте!

- Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.


Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации





























Приложение 1


КОМПЛЕКС ОРУ с гимнастической палкой:


1 упражнение - Потягивание.

И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу.

На счёт 1- палку сгибаем к плечам;

На счёт 2 — палку поднимаем вверх;

На счёт 3 — палку сгибаем к плечам;

На счёт 4 – и.п.

И.П. принять, упражнение начинай! (повторить 5 – 6 раз)

Стой раз, два.


2. Рывки руками

И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу.

На счёт 1 – 2 – 3 палку поднимаем вверх, выполняем 3 рывка прямыми руками над головой,

На счёт 4 – и. п.

И.П. принять, упражнение начинай! (повторить 5 – 6 раз)

Стой раз, два.


3. Повороты.

И. п.: ноги на ширине плеч, палка перед грудью на прямых руках.

На счёт 1-2 – 2 поворота в правую сторону, палка перед грудью на прямых руках.

На счёт 3-4 – 2 поворота в левую сторону, палка перед грудью на прямых руках.

И.П. принять, упражнение в правую сторону, начинай! (повторить 5 – 6 раз)

Стой раз, два.


4. Наклоны вперёд палка сзади.

И. п.: ноги на ширине плеч, палка за спиной на прямых руках.

На счёт 1-2 – 3 – 3 наклона вперед, палку поднять вверх.

На счёт 4 – и. п.

И.П. принять, упражнение вперёд, начинай! (повторить 5 – 6 раз)

Стой раз, два.




5. Наклоны вперёд.

И. п.: ноги на ширине плеч, палка впереди на прямых руках.

На счёт 1- 2 – 3 – 3 наклона вперед, палку опустить вниз.

На счёт 4 – и. п.

И.П. принять, упражнение вперёд, начинай! (повторить 5 – 6 раз)

Стой раз, два.



6. Приседания.

И. п.: ноги на ширине плеч, палка перед грудью.

Выполняют 10 приседаний под счет

И.П. принять, упражнение начинай! (учитель выполняет счёт, для одновременного выполнения упражнений).

На месте шагом Марш! Левой, левой, 1 – 2 – 3 (повторить 3 – 4 раза)

Стой раз, два.



7. Прыжки.

И. п.: основная стойка, палка внизу.

На счёт 1 – прыжок ноги врозь, палка над головой.

На счёт 2 – и. п.

На счёт 3 - прыжок ноги врозь, палка над головой.

На счёт 4 – и. п.


На месте шагом Марш! Левой, левой, 1 – 2 – 3 (повторить 3 – 4 раза)

Стой раз, два.



8. Восстановление дыхания.

Палку вверх – вдох.

Палку вниз – выдох.



Приложение 2


Упор присев – присев, колени вместе, руки опираются впереди носков снаружи.

















Упор лежа – положение, при котором угол между телом и плоскостью опоры меньше 45 градусов.





















Упор стоя - смешанный упор, при котором гимнаст находится в прогнутом положении ближе к вертикальному, не менее 45 градусов.








































Приложение 3

Вис стоя – взяться руками на уровне плеч хватом сверху, ноги находятся под проекцией места хвата, руки ровные.









Вис лежа




















Вис присев



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елистархова Анастасия Леонидовна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства