kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физической культуры на тему:"Наши олимпийские игры - 2014"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок во 2 классе для информирования обучающихся про олимпийские игры, проводимые в нашей стране.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры на тему:"Наши олимпийские игры - 2014"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 34 ГОРОДА ОРЛА









«СПАСЕНИЕ ТАЛИСМАНОВ ОЛИМПИАДЫ СОЧИ - 2014 »







Урок физической культуры





2 класс





Новикова Татьяна Валентиновна, учитель физической культуры









2018 год

Пояснительная записка

Проблема сохранения здоровья – одна из наиболее актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.

  Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.

В завершении Олимпийских игр в Сочи, наша гимназия реализовала программу «Сочи - 2014», которая   дала учащимся возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, способствовала формированию здорового образа жизни и решала проблему занятости школьников в свободное время.





























Цель урока:

Формирование  представлений об Олимпиаде Сочи -2014, олимпийской символике и воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.






Задачи:

- Дать школьникам наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей

- Актуализация информации об Олимпийских играх Сочи -2014, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей  для создания дружественной среды

- Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей, развитие волонтерского движения

- Воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.




Оборудование:

Гимнастические маты;

ленточки (красные, зеленые, синие, желтые, черные);

сундук;

талисманы сочинской олимпиады;

картинки – пазлы 2 шт;

мультимедиа.











Основные этапы занятия и их характеристика:

Части урока

Содержание программного материала.

Дозировка

Организационно методические указания










П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь




13


М

И

Н

У

Т


1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

Вы знаете какое событие ожидает нашу страну в 2014 году?

А вы знаете какие талисманы будут у этой олимпиады?


2. Строевые упражнения.



2. Ходьба:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки вверх;

- ходьба на пятках руки за голову;

- ходьба в полуприсяде


3. Беговые упражнения:

- обычный бег;

- приставным шагом правым боком;

- приставным шагом левым боком;

- бег с изменением направления по сигналу;


4. Упражнения на восстановление дыхания:

1- руки в стороны;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – руки вниз.

На лево в колону по два марш.


5. ОРУ с лентами.

В руках разноцветные ленты пяти цветов. Эти цвета олимпийских колец, которые обозначают 5 континентов. Красный -Америка , синий- Европа , зеленый-Австралия , желтый- Азия, черный- Африка.

  1. И.П. – основная стойка, лента в двух руках внизу.

1 – руки вверх, правая нога назад на носок

2 – И.П.

3 – руки вверх, левая нога назад на носок

4 – И.П.

  1. И.П. – о.с., лента в одной руке

1 – руки вверх, переложили ленту

2 – И.П.

3 – руки вверх, переложили ленту

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед, лента в двух руках

1 – руки согнули перед грудью

2 – руки вверх

3 – руки перед грудью

4 – И.П.

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки вверху, лента в двух руках

1 – поворот вправо

2 – И.П.

3 – поворот влево

4 – И.П.

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки вверху, лента в двух руках.

1-2 – наклоны вправо

3-4 – наклоны влево

  1. И.П. – о.с., лента в двух руках

1 – наклон назад

2 – наклон вперед

3 – присед руки вперед

4 – И.П.

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки впереди, лента в двух руках.

1 – правой ногой коснуться левой руки

2 – И.П.

3 – левой ногой коснуться правой руки

4 – И.П.

  1. И.П. – о.с.

1 – мах правой ногой, переложить ленту в другую руку

2 – И.П.

3 – мах левой ногой, переложить ленту в другую руку

4 – И.П.

  1. И.П. – о.с., лента в правой руке

1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны

2 – И.П.

3-4 – тоже


Мы с вами подготовились к выполнению заданий.


3 мин.








1 мин



2 мин






2 мин
















5 мин







6-8 раз








6-8 раз








6-8 раз








6-8 раз







6-8 раз





6-8 раз







6-8 раз









6-8 раз









6-8 раз



Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.






Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».


Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.

Следить за координацией движения.









Перестроение в колонну по два человека с двух сторон от матов.





Руки прямые, смотрим вперед








Спина прямая, смотрим вперед.








Потянуться вверх, посмотреть на руки








Ноги от пола не отрывать







Наклон точно в сторону, ноги в коленных суставах не сгибать




Пятки от пола не отрывать







Нога прямая, выполнять под счет








Ноги в коленных суставах не сгибать









Выполнять под счет.





О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь






22


М

И

Н

У

Т

Ы


  1. Повторить технику выполнения одного из сложных элементов акробатических упражнений «мост» из положения лежа на матах с использованием страховки.


Задание № 1.Отгадать загадку и выполнить упражнение.


Чтобы нам друзей спасти,

Надо речку перейти.

Чтоб решить этот вопрос,

Нужно нам построить …


Мост из положения «лежа на спине».



  • Первые номера выполняют по сигналу исходное положение для выполнения «Моста», затем меняются со вторыми.

  • Первые номера выполняют «мост» из положения лежа на спине, вторые номера выполняют страховку.

Сейчас необходимо убрать гимнастические маты, чтобы они нам не мешали выполнять другие задания.


  1. Закрепить элементы ползанья и перекатов.


Задание № 2. Собрать пазлы.


Ключ второй чтобы достать,

Надо пазлы нам собрать,

Вам по матам проползти

И свою часть принести

Необходимо проползти на четвереньках по первому мату и выполнить перекаты на втором мате. В коробке каждой команды лежат части картинок. Необходимо взять одну и на стене приклеить ее на свое место. Каждый участник команды должен принести две картинки.


  1. Воспитать чувство коллективизма и уважения в игре.


Задание № 3.

Чтобы третий ключ достать

Нужно вместе поиграть

Все заданья выполнять

И друг другу помогать


Показать какие мы дружные, ловкие, быстрые, умелые в игре «ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ»



7 мин











































8 мин


















7 мин









Лежа на спине, согнуть ноги, носки развернуть наружу, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Одновременно выпрямляя руки и ноги, прогнуться, сильно наклонить голову назад. В положении «мост», разгибая ноги в коленях, передать тяжесть тела на руки. Сгибая руки и ноги и наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение, выпрямить руки и ноги.


Страхующий стоит сбоку и поддерживает руками под спину.







Задание выполнено - вручение первого ключа.















Командам дается 5 минут. Необходимо вложиться во время. Команда закончившая первая, получает право достать ключ № 2.








Те у кого красные ленточки становятся вокруг центрального круга вы ШИШКИ, дети с синими ленточками за ними - ЖЕЛУДИ, зеленые за теми у кого синие и они ОРЕХИ. Остался один он водящий. По команде шишки меняется первая линия, а водящий старается занять свободное место. Если у него это получилось то водящим становится тот кто не успел никуда стать. Если дана команда желуди меняется вторая линия, а орехи третья. Функция водящего всегда остается такой же.


Молодцы все в игре были старательны и активны. Вы получаете последний ключ

З

А

К 5

Л

Ю м

Ч и

И н

Т. у

т

Ч

А

С

Т

Ь



  1. Построение.


  1. Ходьба


  1. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».


  1. Подведение итогов. Награждение учащихся.


  1. Организованный уход.


В колонну по одному


По залу с упражнениями на восстановление дыхания


Каждый ученик получает медаль за отличную работу на уроке.


В колонну по одному

Ожидаемый результат:


  • формирование у обучающихся основ знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении;

  • увеличение численности обучающихся, занимающихся физической культурой;

  • улучшение физического здоровья обучающихся;




Методические рекомендации для проведения урока:


Организационно – методические указания давались на протяжении всего урока. Описание методических рекомендаций в правой колонке.



Список литературы:


Хавин Б. Все об Олимпийских играх. М., 1979.

От Афин до Сочи. М., 2013.

Олимпийская энциклопедия. М., 1980.

Твой олимпийский учебник. М., 1996.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок физической культуры на тему:"Наши олимпийские игры - 2014"

Автор: Новикова Татьяна Валентиновна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства