Чернявской Н.Н.
2) Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, силы, гибкости, ловкости.
3) Повторить технику выполнения упражнений на равновесие.
4) Воспитывать смелость, уверенность в своих силах, решительность, дисциплинированность.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная (15 мин.) | 1. Построение в шеренгу. | 1 мин. | Для построения звучит команда: «В одну шеренгу становись» |
2. Сдача рапорта | 30 сек. | Дежурный сдает рапорт учителю. Приветствие. |
3. Сообщение задач урока: Учитель: Ребята, сегодня по электронной почте в нашу школу пришло очень интересное сообщение ‑ приглашение: «Уважаемые ребята многопрофильной гимназии №150 ‑ 7‑А класса, приглашаем Вас принять участие в съемках новых серий любимого мультипликационного сериала детей и взрослых «Маша и медведь». Условие: Быть сильными, решительными, дисциплинированными, дружелюбными. Выигравшая команда получает пригласительный билет на видеосъемки, и быть участником мультсериала в любом мультипликационном персонаже.» Вы ‑ готовы?! ‑ Да! Я предлагаю разбиться на команды, надеть на костюмы эмблемы персонажей и начать соревноваться. (Команды по жеребьевке надевают эмблемы «Миша» и «Маша»). Техника безопасности на уроке. Измерение ЧСС. | 5 мин. | Учитель здоровается и сообщает задачи урока. Учитель наблюдает за детьми и контролирует их. Дети по очереди тянут жребий. Дети находят пульс. |
Итак, первое испытание: 4. «Разминка» Разновидности ходьбы: ‑ на носках, руки на поясе; ‑ на пятках, руки в сторону; ‑ полуприсиде, руки вперед в замке перед грудью; ‑ полный присиде, руки за спину. | 2 мин. | Поточный метод, следить за осанкой. |
5. Разновидности бега. ‑ в медленном темпе «змейкой»; ‑ по диагонали с ускорением; ‑ приставными шагами правым, левым боком; ‑ спиной вперед. | 2 мин. | Темп медленный, дистанция два шага. Быстрая работа руками. Руки на поясе. Смотреть через правое или левое плечо. |
6. Общеразвивающие упражнения со скакалкой под песню из мультфильма «Маша и медведь» на месте. 1) И.П. ‑ скакалка внизу в руках; 1 ‑ скакалка вверх, подняться на носочки 2 ‑ руки согнуты в локтях за головой 3‑4 ‑ тоже самое. 2) И.П.‑ руки впереди; 1 ‑ поворот туловища вправо-назад 2 ‑ И.П. 3 ‑ тоже самое в другую сторону. 3) И.П. ‑ руки сзади за спиной; 1‑3 ‑ наклон туловища вперед, руки вверх тянем 4 ‑ И.П. 4) И.П.‑ руки вперед; 1 ‑ махом правой ноги вперед 2 ‑ И.П. 3‑4 ‑ тоже самое другой ногой. 5) И.П. ‑ скакалка внизу; 1 ‑ присесть, руки со скакалкой вперед 2 ‑ встать ‑ наклон 3 ‑ присесть, руки вперед 4 ‑ И.П. 6) Прыжки через скакалку на количество раз. | 5 мин. 6‑8 раз 6‑8 раз 6‑8 раз 6‑8 раз 6‑8 раз 1 мин. | Разомкнуться на расстоянии вытянутой руки. Скакалка сложена вчетверо. Скакалка натянута прямыми руками. Скакалка натянута прямыми руками. Скакалка натянута, сложена вдвое. Выполнение с максимальной амплитудой. Прыжки, ноги вместе, мягкое приземление. |
II. Основная часть (25 мин.) | Учитель: Разделение на две команды «Мишки» и «Маша». Следующее условие приглашения на съемку мультфильма: побывать в разных спортивных ситуациях и показать свое уменье на снарядах. Быть дружными и веселыми, умелыми. I игра ‑ эстафета: подтягивание на низкой перекладине, по очереди бегут с выполнением возвращаются назад. | 25 мин. 5 раз | Перестроение на две команды. Во всех эстафетах звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Команда, которая первая заканчивает упражнение получает звезду победителя. |
| II ‑ отжимание рук в упоре от низкой перекладины с возвращением назад. | | |
| ІІІ ‑ Пресс: выполняется в паре с передачей мяча из рук в руки: Исходное положение ‑ сесть друг напротив друга, ноги согнуты в коленях, в руках волейбольный мяч; 1 ‑ лечь на спину 2 ‑ поднимание туловища вперед с одновременной отдачей мяча напротив сидящему 3‑4 ‑ тоже самое делает второй. | 5 раз каждый | Согнутые колени в парах касаются стопой друг друга. Учитель указывает на ошибки. |
| IV ‑ наклон туловища вперед с положения сидя, ноги прямые на ширине плеч, достать предмет руками. | 5 раз | ноги прямые, при выполнении наклона ноги не сгибать в коленях. |
| V. а) Прохождение по гимнастической скамейке на голове кубик, руки в сторону. б) соскок, подойти к картинке, маркером обвести согласную букву. в) вернуться к команде назад тем же способом. | 5 мин. | При прохождении по скамье, руки в сторону, на голове кубик. после прохождения скамьи, подойти к картинке и обвести маркером по одной согласной букве и вернуться быстро назад. |
III. Заключительная (5 мин.) | Учитель: 1) Прошу построиться команды в одну шеренгу: «Мишки» и «Маша» 2) Подведение итогов испытаний: Ребята, мы сегодня достойно провели соревновательное состязание. Разрешите объявить победителя, кто удостоен принять участие в новых сериях о спорте в мультсериале «Маша и медведь» Приглашение получает команда « », которая заняла I место. 3) ЧСС 4) Домашнее задание. 5) Учитель благодарит за проведенный урок. | 30 сек. 3 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. | Команды строятся в одну шеренгу. Выставление оценок за урок. Награждение победителей. Измерение на запястье за 6 сек. Отжимание рук в упоре за 1 мин. Звучит музыка, учащиеся организовано уходят с урока, прощаясь с учителем. |