Работа по физическому воспитанию детей включает в себя традиционные и нетрадиционные формы. Педагоги, отказавшись от ряда укоренившихся стереотипов, работают творчески, широко применяют нетрадиционное оборудование. Одним из них является степ-платформа. Занятия со степом способствуют:
Сохранение и укрепление здоровья детей – сложная комплексная социально-педагогическая проблема, требующая переориентации целей образования и воспитания. Быстро надвигающаяся эра не просто оздоровления, а именно здоровьесберегающих и здоровьевоссоздающих технологий имеет направление, характерной особенностью которого является улучшение качества тела через профилактику движений, то есть модификация упражнений направлена не на коррекцию мышц, а на коррекцию движений – ее суставную кинематику. Это означает, что одним из базовых элементов современных здоровьесберегающих технологий должен стать «стиль новых движений», применение которого позволяет максимально выработать содержащийся в любом конкретно взятом упражнении технический потенциал.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 10-12 минут |
Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке. Давайте сейчас окунемся в мир гармонии. Обращение к словам «Гимнастика – душа и тело…». Что для вас значат эти слова? Сообщение задач урока. | 3 | Рефлексия в начале урока, по выбранным лентам. Оформление темы в виде надписи. Если дети затрудняются ответить, предлагается вспомнить виды гимнастики. По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему. |
ОРУ. Комплекс степ – аэробики: Ходьба обычная на месте; Ходьба на степе; Шаг на степ – со степа, кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища; Приставной шаг на степе вправо– влево. Прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз; Шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной; Бег на месте на полу; Лёгкий бег на степе; Бег вокруг степа, бег по залу; Танцевальные движения на полу; “Крест. Шаг со степа – вперёд, назад, вправо– влево”; Дубль степ-аэробика; Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь – на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение; Ходьба на степе. Упражнения на дыхание. | 4 | Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть). Следить за интервалом. |
Стретчинг Упражнение 1: Поднимите руки вверх и потянитесь, поднимая вверх плечи и грудную клетку. Удержите 5 счетов. Упражнение 2: Теперь поставьте руки назад, сцепите ладони, втяните живот и наклонитесь вперед так низко, как можете. Удержите 15 медленных счетов. Упражнение 3: Сгибая колени, наклонитесь вперед, коснувшись руками пола. Выпрямите колени настолько, насколько можете. Удержите 15 счетов. Медленно прогните спину, сгибая ноги и возвращаясь в исходное положение. | 5 | Стретчинг - это комплекс упражнений, предназначенный для того, чтобы ваши мышцы были эластичными, а суставы гибкими и подвижными. Несколько правил при занятии стретчингом: • Лучше тянуться меньше, чем слишком сильно. • Каждую позу растягивания нужно держать в течение 10-30 секунд, то есть так долго, чтобы исчезло даже легкое напряжение. Если этого не происходит, значит, растяжение было слишком сильным и его нужно обязательно ослабить, чтобы добиться требуемого, приятного ощущения. • Дышать необходимо медленно, глубоко и ровно. Нельзя задерживать дыхание. Каждое упражнение начинайте с вдоха. Только при наклонах нужно сначала выдохнуть. • Во время выполнения упражнения сохраняйте устойчивое положение. • Во время выполнения каждого упражнения концентрируйте внимание на той части тела, которую растягиваете. Так вы будет лучше чувствовать себя. |
Основная часть урока 21-23 минуты |
Памятка для работы в группах (см. приложение 1) Кувырок вперёд. | 9-10 | По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы. При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. |
Стойка на лопатках. | | В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. |
«Мост» из положения лёжа | | Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад. |
Знакомство с гимнастическими пирамидами. История возникновения, характеристика пирамид. Применение повторивших акробатических упражнений в построении. (Рисунки пирамид для оформления см. приложение 2) | 4 | Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды вместе с учащимися. |
Креативная гимнастика. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе и дать ей название. | 13-15 | Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков и акробатических упражнений, выполненных на уроке. Использовать музыкальное сопровождение – классика. |
Показ пирамид по группам. | | Построение пирамид по 2 группы одновременно. Отметить самую оригинальную пирамиду, пирамиду с применением сложного упражнения, пирамиду с творческим подходом, или присвоить номинации. |
Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении. | | Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение - силу, улучшает координацию движений. |
Заключительная часть урока 5-7 минут |
Игра «ФИГУРЫ» Выбирается один учащийся, который становится водящим. Предлагается учащимся свободно под музыку выполнять танцевальные ритмичные движения. Как только музыка прекратилась, учащиеся останавливаются и обратив внимание на рисунки или придумав свою фигуру замирают в любом положении. Водящий выбирает самую оригинальную, сложную, ему понравившуюся фигуру. Этот игрок становится водящим (можно поаплодировать), игра продолжается. | 2-3 | Музыкальное сопровождение подбирается для игры разное по темпу. Учитель, проявляя инициативу, может предлагать новые движения под музыку, в случае если учащиеся комплексуют или не удаётся выполнить танцевальные движения. |
«В одну шеренгу - становись!». Предлагается детям выбрать ленту, цвет, которой соответствует их настроению, завязав на правой руке. Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика-душа и тело…» Что они для вас значат сейчас? | | Подводится учителем рефлексия урока по выбранным лентам в начале и конце урока. Возвращение к теме урока. Выслушать мнения учащихся, проанализировать их размышления с началом урока. |
Домашнее задание: «Поза лучник» - ноги в сторону на ширину плеч согнуть колени, опускаясь в положение «ехать верхом на коне». «Поза охотника с птицей»- полуприсед, правую/левую/ руку в сторону предплечьем вперед, кисть сжать в кулак, левую/правую вперед книзу. | | |
Итог урока. | | Благодарю детей за работу на уроке. Организованный уход с урока. |