kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по волейболу на тему: Обучение техническим действиям приём и передача мяча двумя руами сверху.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса по ФГОС Тема: обучение техническим действиям приём и передачи мяча двумя руками сверху. Цель: овладение техническими действиями приёма и передачи мяча двумя руками сверху. Задачи: 1. Образовательная: формирование навыков владения мячом при приёме и передачи мяча сверху. 2. Оздоровительная: воспитание чувство ответственности, коллективизма, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями. 3. Воспитательная: развитие физических качеств необходимых для овладения техническими приёмами волейбола. Тип урока: образовательно - обучающий. Вид урока: волейбол. Дата проведения : Место проведения: спортивный зал. Продолжительность урока: 45мин. Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи - 10 шт, волейбольная сетка -1шт, волейбольные стойки – 2шт. В в о д н о - п о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь № п/п Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Универсальные учебные действия Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент 1.1. Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1) Активное участие в диалоге с преподавателем Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок Организовать учащихся к уроку, проверить готовность, нацелить их внимание на решение поставленных задач. 2 м. Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура) 1.2. Постановка проблемы: Сможем ли мы играть в волейбол не овладев техническими навыками? Активное участие в диалоге с преподавателем 1м. Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативная культура) 2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов 2.1. Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Восприятие объяснения учителя 6м. Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативная культура) 2.2. Проведение ОРУ в движении: • ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук; • ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад; • то же, но вращение в локтевых суставах; • ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад; • ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п. • бег в медленном темпе; • передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста; • скрестные шаги левым (пр.) боком; • бег спиной вперед. • выполнение имитации блокирования. Выполнение ОРУ в движении Умение проводить подготовку организма для эффективной работы к основной части урока (личностные) Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем(коммуникативная). 3. Обучение техническим действиям О с н о в н а я ч а с т ь 3.1. Подготовительные упражнения с в/ мячами. Перестроение в две шеренги. Проведение краткого инструктажа по Т/Б . • Передача мяча в парах с ударом о пол двумя руками. • передача мяча в парах с ударом о пол правой и левой рукой.; • передача мяча в парах в прыжке с ударом о пол; Критерии самооценивания: 1.Концентрация внимания на приёме мяча сверху -1б. 2.Соглассованность действия с партнёром -1б. 3.Правилое расположение фалангов пальцев на мяче -1б. 4.Выполнения стойки игрока -1б. 5.Своевременное касание мяча -1б. Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности . 5 -6 передач 3м. 5- 6 мин. Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения упражнений (личностные).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по волейболу.»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 5 класса по ФГОС

Тема: обучение техническим действиям приём и передачи мяча двумя руками сверху.


Цель: овладение техническими действиями приёма и передачи мяча двумя руками сверху.


Задачи:

  1. Образовательная: формирование навыков владения мячом при приёме и передачи мяча сверху.

  2. Оздоровительная: воспитание чувство ответственности, коллективизма, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

  3. Воспитательная: развитие физических качеств необходимых для овладения техническими приёмами волейбола.


Тип урока: образовательно - обучающий.


Вид урока: волейбол.

Дата проведения :


Место проведения: спортивный зал.



Продолжительность урока: 45мин.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи - 10 шт, волейбольная сетка -1шт, волейбольные стойки – 2шт.





В

в


о


д


н

о

-

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я




ч

а

с

т

ь

п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент




1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)





Активное участие в диалоге с преподавателем





Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок


Организовать учащихся к уроку, проверить готовность, нацелить их внимание на решение поставленных задач.

2 м.

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура)


1.2.

Постановка проблемы:

Сможем ли мы играть в волейбол не овладев техническими навыками?


Активное участие в диалоге с преподавателем

1м.

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативная культура)


2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока




Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов



2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.



Восприятие объяснения учителя

6м.

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативная культура)

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;

  • ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;

  • то же, но вращение в локтевых суставах;

  • ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;

  • ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п.

  • бег в медленном темпе;

  • передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста;

  • скрестные шаги левым (пр.) боком;

  • бег спиной вперед.

  • выполнение имитации блокирования.

Выполнение ОРУ в движении



Умение проводить подготовку организма для эффективной работы к основной части урока (личностные)











Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие

при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем(коммуникативная).


3.

Обучение техническим действиям


О

с

н

о

в

н

а

я


ч

а

с

т

ь

3.1.

Подготовительные упражнения с в/ мячами.

Перестроение в две шеренги.

Проведение краткого инструктажа по Т/Б .

  • Передача мяча в парах с ударом о пол двумя руками.

  • передача мяча в парах с ударом о пол правой и левой рукой.;

  • передача мяча в парах в прыжке с ударом о пол;


Критерии самооценивания:


1.Концентрация внимания на приёме мяча сверху -1б.

2.Соглассованность действия с партнёром -1б.

3.Правилое расположение фалангов пальцев на мяче -1б.

4.Выполнения стойки игрока -1б.

5.Своевременное касание мяча -1б.






Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности .

5 -6 передач

3м.







5- 6 мин.

Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения упражнений (личностные).

3.2.

Рассказ и показ техники приёма и передачи мяча сверху учителем.

  • Самостоятельно выполнить приём и передачу мяча

сверху.

Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте. ( приложение №2)


умение взаимодействовать с партнёром


Овладение техникой получения информации (познавательные)


Умение добросовестно выполнять учебное задание.( личностные)



3.3.

  • Наброс мяча партнёру – партнёр выполняет приём и передачу мяча.

Выполнения заданного двигательного действия


5-6 раз






Анализ синхронизации рук и ног во время упражнений(познавательное).



Взаимодействия,уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения упражнения(коммуникативные)


3.4.


  • Наброс мяча партнёру- партнёр выполняет прём мяча , передачу над собой и передаёт мяч уx-cя.










Взаимооценивание.

Партнёр выполняет прём мяча , передачу над собой и передаёт мяч уx-cя.




4мин.


3.5.

  • Наброс мяча партнёру –выполняет приём и передачу над собой, приседает с касанием рукой о пол и выполняет передачу.

Выполняет приём и передачу над собой, приседает с касанием рукой о пол и выполняет передачу.




3.6.

  • Подбросить мяч впереди себя, сделать шаг и выполнить передачу партнёру.

самооценивания:

  • стойка волейболиста;

  • правильная ловля мяча;

  • точная передача



Синхронизация последнего шага с передачей мяча (регулятивные).





3.7.

  • Передача мяча сидя на полу.




3.8.

  • Стоя в кругу выполнить передачу на высоте 1,5 -2м.


Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.





3.9.

  • Стоя в кругу выполнить передачу на высоте 1,5 -2м.. коснуться рукой пола



Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.




3.10.

  • Стоя у стены выполнить приём и передачу мяча.


Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.

Следить за стойкой волейболиста, приёмом и передачей мяча.



4.

Эстафета. Две команды стоят в колонну по одному.

…….. .

…….. .

Один уч-ся стоит на расстоянии 2м. лицом в колонне. По команде он набрасывает мяч первому стоящему в колонне, уч-ся отбивает мяч и становиться в конец колонны, как только он снова выходит вперёд то заменяет набрасывающего игрока. Побеждает та команда,, когда первый набрасывающий займёт своё место.

Игра направлена на совершенствование техники умение приёма и передачи мяча сверху и её усвоения.

Обратить внимание на технику выполнения.

Оценивание:

• победа (3 балла);

• 2-е место (2 балла);

3-е место (1 балл)


7 м.

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.


Умение поддержать сверстников в преодолении трудностей в усвоении упражнений, создание ситуации успеха (личностные)





4.1.

Самостоятельно выполнить приём и передачу мяча сверху.


Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.



2 м.

Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности (личностные)









5.

Рефлексия

- Комфортно ли чувствовали себя на уроке?

- Не велика ли нагрузка?

- Что понравилось?

- Чему научились?

- Что узнали нового?

- Что получается, что нет, почему?


Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы

2 мин.

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативная )



Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока




Умение получить информацию( познавательная).




Умение слушать и вступать в диалог(коммуникативная).


Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные)




6.

Подведение итогов урока

Оцените процесс и результаты своей деятельности, а также определите свое эмоциональное состояние на уроке.

(Выберите рисунок – соответствие твоему настроению в конце урока)

Д/З

складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:


33-45 баллов – «5»

22 б – 32 б – «4»

Ниже 22 б – «3»



7.

Домашнее задание






Имитация техники приёма и передачи мяча сверху у зеркала.







































Просмотр содержимого документа
«Приложение №2»

Инструктивная карта

Ф.И.О. _______________________________________________________________________

п/п

Этапы работы

Результат

Оценка в баллах

1.

Организационный момент

1.1

Участие в диалоге с учителем и товарищами по классу по теме урока.

1.Поднимал(а) руку для ответов на вопросы.

2Отвечал(а) на вопросы

3. Отвечал(а) правильно, аргументировано

4.Внимательно слушал(а) других

5.Задавал(а) вопросы.

6.Приводил(а) примеры

7Делал(а) выводы


1балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

2.

Разминка

2.1

Выполнения подготовительных упражнений с мячом.

1.Концентрация внимания на мяче

2.Своевременное касание мяча

3.Соглассованность действий с партнёром

4.Правильное расположение фалангов пальцев на мяче

5.Выполнения стойки игрока

1 балл

1балл

1 балл

1 балл


1 балл



3.

Самостоятельно выполнить приём и передачу мяча сверху.

3.1

Задание №1

Выполнено правильно ____передач

5 пер-5б

4 пер-4б

3 пер-3б

2 пер-2б

1 пер-1б.

4

Стоя в кругу выполнить передачу на высоте 1,5 -2м.

4.1

Задание №2

Выполнено правильно ____передач

5 пер-5б

4 пер-4б

3 пер-3б

2 пер-2б

1 пер-1б.

5.

Стоя в кругу выполнить. передачу на высоте 1,5- 2м и коснуться рукой пола.

5.1

Задание №3

Выполнено правильно ____передач

5 пер-5б

4 пер-4б

3 пер-3б

2 пер-2б

1 пер-1б.

6.

Стоя у стены выполнить приём и передачу мяча.

6.1

Задание №4

Выполнено правильно ____передач

5 пер-5б

4 пер-4б

3 пер-3б

2 пер-2б

1 пер-1б.

7.

Эстафета

7.1

Задание №5


победа – 3б;

2 место-2 б;

3место -1 б.

8.

Самостоятельно выполнить приём и передачу мяча сверху

8.1

Задание №6

Выполнено правильно ____передач


5 пер-5б

4 пер-4б

3 пер-3б

2 пер-2б

1 пер-1б.

9

Решение проблемы

9.1

Формирование вывода

1.Вывод написан в инструктивной карте

2.Вывод подтверждён примером

3.вывод озвучен и одобрен преподавателем и классом

1 балл

1 балл

1 балл

10

Определите свое эмоциональное состояние на уроке (выберите рисунок – соответствие твоему настроению )

Вывод по решению проблемы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка за урок: ______________________________________

33 – 45 баллов - «5» (отлично)

22 –32 баллов – «4» (хорошо)

менее 22 баллов – «3» (удовлетворительно).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ерохина Татьяна Ивановна, Ерохин Иван Михайлович

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства