ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса по ФГОС Тема: обучение техническим действиям приём и передачи мяча двумя руками сверху. Цель: овладение техническими действиями приёма и передачи мяча двумя руками сверху. Задачи: 1. Образовательная: формирование навыков владения мячом при приёме и передачи мяча сверху. 2. Оздоровительная: воспитание чувство ответственности, коллективизма, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями. 3. Воспитательная: развитие физических качеств необходимых для овладения техническими приёмами волейбола. Тип урока: образовательно - обучающий. Вид урока: волейбол. Дата проведения : Место проведения: спортивный зал. Продолжительность урока: 45мин. Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи - 10 шт, волейбольная сетка -1шт, волейбольные стойки – 2шт. В в о д н о - п о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь № п/п Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Универсальные учебные действия Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент 1.1. Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1) Активное участие в диалоге с преподавателем Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок Организовать учащихся к уроку, проверить готовность, нацелить их внимание на решение поставленных задач. 2 м. Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура) 1.2. Постановка проблемы: Сможем ли мы играть в волейбол не овладев техническими навыками? Активное участие в диалоге с преподавателем 1м. Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативная культура) 2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов 2.1. Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Восприятие объяснения учителя 6м. Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативная культура) 2.2. Проведение ОРУ в движении: • ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук; • ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад; • то же, но вращение в локтевых суставах; • ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад; • ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п. • бег в медленном темпе; • передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста; • скрестные шаги левым (пр.) боком; • бег спиной вперед. • выполнение имитации блокирования. Выполнение ОРУ в движении Умение проводить подготовку организма для эффективной работы к основной части урока (личностные) Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем(коммуникативная). 3. Обучение техническим действиям О с н о в н а я ч а с т ь 3.1. Подготовительные упражнения с в/ мячами. Перестроение в две шеренги. Проведение краткого инструктажа по Т/Б . • Передача мяча в парах с ударом о пол двумя руками. • передача мяча в парах с ударом о пол правой и левой рукой.; • передача мяча в парах в прыжке с ударом о пол; Критерии самооценивания: 1.Концентрация внимания на приёме мяча сверху -1б. 2.Соглассованность действия с партнёром -1б. 3.Правилое расположение фалангов пальцев на мяче -1б. 4.Выполнения стойки игрока -1б. 5.Своевременное касание мяча -1б. Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности . 5 -6 передач 3м. 5- 6 мин. Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения упражнений (личностные).