Мотивационно-побудительный | Обращение внимания на необычный цветок, папку с космическими тестами. Игровое упражнение «Настроение» «Настроение каково?»- большой палец вверх «Во!», «Настроение каково?»- хлопки руками «Вот так!» | Дети входят в спортивный зал. Рассматривают «космический цветок», графические рисунки, обсуждают и высказывают свои предположения. Выполняют указания педагога: становятся в круг, соприкасаясь ладонями- ладони верх, вниз, на уровне плеч. Жестами и хлопками показывают настроение команды. |
Организационно-поисковый | «Что мы знаем о космосе» - Какими качествами должны обладать космонавты? Какие планеты входят в Солнечную систему? Кто был первым в космосе? _Как звали первого космонавта? -Кто из женщин был в космосе первой? - Первые космонавты – герои РК. -Как называют космодром в РК? Тест №1 «Внимательность» Ходьба, бег « в рассыпную» по всему залу, быстро встать на линию по окончании музык Тест №2 «Гибкость» Выполнение гимнастики для суставов, стретчинг. Акцентирование внимания на умении выполнять правильно- плавно, без напряжения. Тест №3 «Сохранение равновесия» Равновесие динамическое- ходьба по линии с предметом на голове, приседание с предметом на голове, подталкивание предмета по линии правой, левой ногой. Статистическое равновесии- поднять предмет ногами как можно выше, удержать предмет на подошве стоп. Тест №4 «Ловкие пальчики» Упражнения пальчиковой гимнастики с камешками. Подвижная игра на развитие быстроты реакции « Выполни команду!» Тест №4 «Выносливость». Подбрасывание и ловля модулей, стоя на линии. Игра «Космическое кольцо» (испоьзуются песочные часы)
Тест №5 « Постройка космической станции» | Садятся в круг , принимают положение « Малдас» (по-восточному) Отвечают на вопросы. Называют качества- смелые, быстрые, организованные, умные, дисциплинированные ит.д. Называют планеты Солнечной системы. -Собаки Белка и Стрелка. Ю.А. Гагарин В. Терешкова. Герои РК- Тохтар Аубакиров и Талгат Мусабеков. Космодром в РК Байконур Становятся на линию в произвольном порядке. Выполняют ходьбу, бег « в рассыпную» по всему залу, по окончании музыки быстро встают на линию. Стараются соблюдать интервал, при движении не сталкиваться друг с другом.
Становятся в произвольном порядке. Называют суставы-локтевой, плечевой, коленный, тазобедренный, лучезапястный, голеностопный. Выполняют упражнения стретчинга. Стараются выполнять упражнения правильно. Выбирают себе предмет для упражнений в равновесии, встают на линию. Выполняют упражнение в равновесии на линии под музыку. Стараются держать осанку ровной, смотреть вперед, ноги ставить только на линию. По команде педагога выполняют приседание на линии, подталкивание предметов по линии правой и левой ногой. Выполняют упражнения для формирования статистического равновесия-, удерживают предмет в разном исходном положении. Выполняют стойку на лопатках, ложатся на спину, кладут предмет на подошвы стоп. Соотносят выполнение движения с тем, что делали раньше, проявляют фантазию. Становятся на линию. Выполняют упражнения с двумя камешками для развития мелкой моторики. По сигналу педагога бегают « в рассыпную» , поднимают камешек названного цвета, продолжают бег. Стараются точно выполнять команды педагога, не сталкиваться при беге, не сбивать камешки с линии, быстро менять камешки. Ребенок, нарушивший правила игры садится на скамейку до указания педагога. Выбирают модули, становятся на линию. Выполняют подбрасывание и ловлю модулей в индивидуальном темпе. Стараются подбрасывать модуль перед собой, ловить широко расставленными пальцами. Стараются не сходить с линии. Становятся в круг, располагают модуль между правой и левой ладонями двух игроков, удерживаю 30 секунд, меняют направление по указанию педагога. Конструируют модель «Космической станции» из имеющихся объемных модулей. Рассказывают , какие земные правила взяли бы с собой в космос. |