Подготовительный(15минут) Построение, приветствие, сообщение задач урока Познакомить с историей развития баскетбола(показ презентации см. приложение)
Разминка: Разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, в полном приседе, прыжки; бег, передвижения в стойке баскетболиста правым и левым боком, спиной вперед, захлестыванием голеней назад, змейкой, скрестным шагом, челночным бегом. Упражнение на восстановление дыхания. ОРУ в движении. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Знакомство с историей и правилами игры баскетбола .
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
|
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основная часть (20 минут) 1.Совершенствование движений в стойке баскетболиста: -выполнить основную стойку баскетболиста на месте (без мяча); -принять стойку игрока по сигналу учителя; -присесть, выпрыгнуть вверх, приземлиться на полусогнутые ноги. Ноги на ширине плеч, одна нога несколько выставлена вперёд. -присесть, выпрыгнуть, приземлиться в стойку и сразу же после приземления на полусогнутых ногах перебежать на противоположную сторону. 2. Совершенствование передвижению по площадке. -бег спиной вперёд; -бег приставными шагами ( правым и левым боком); -бег с изменением направления движения; -игра «Салки - стойки». 3.Совершенствование поворотам на месте: -из основной стойки шагнуть правой или левой ногой вперёд, назад, выполнять вращение на осевой ноге. 4. Закрепление технике ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении: -из основной стойки принять исходное положение для передачи мяча одной рукой от груди (несколько раз); выполнить передачу одной рукой на месте; -то же, но одновременно с передачей выполнить шаг вперёд. -передачи мяча правой и левой рукой. -передача мяча при движении одного из двух партнёров спиной вперёд; учащийся движется спиной вперёд, передавая мяч партнёру, двигающемуся лицом вперёд. 5.Совершенствование техники бросков мяча одной и двумя руками с места. - броски мяча вверх над собой; - броски вверх с разгибанием ног и движением руки с мячом, движением кисти направить мяч в шеренгу напротив (по навесной траектории). -броски мяча в кольцо с отскоком от щита под углом 450; - бросок мяча в кольцо без отскока от щита, смотреть в корзину, сопровождать мяч взглядом после броска;
7. . Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мини-баскетбол". |
Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Напомнить технику безопасности при выполнения передачи мяча.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Обратить внимание на различия в точках прицеливания на щите и на кольце в зависимости от расположения занимающихся: под углом 450-ближний верхний угол квадрата; прямо перед кольцом - её передняя дужка.
Объяснить правила игры. |
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.
| Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.
ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: |
Заключительная (5минут) Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения для развития гибкости. Упражнения на внимание. Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание. Организованный выход. | Восстановить дыхание после игры. В ходьбе. Нога на опоре. Наклоны. Отметить наиболее распространенные ошибки. Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. | Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результат учащихся.Рефлексия:Что понравилось?Что запомнилось?При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения. | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |