kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по баскетболу в 5классе с применеием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у обучающихся знания, умения  и навыки   игры в  баскетбол.

Задачи:

1. Продолжить знакомство с  историей и правилами игры в баскетбол.

2. Совершенствование  навыков  техники передвижений, ловле и передачи мяча.

3. Закрепить технику бросков мяча одной  рукой от плеча с места.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мини-баскетбол".

Просмотр содержимого документа
«Урок по баскетболу в 5классе с применеием ИКТ»

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Учебный раздел программы "Баскетбол"

Дата проведения 12.03.2014

Учитель МАОУ СОШ №5 Смоленков Александр Николаевич Раздел: баскетбол

Цель урока: сформировать у обучающихся знания, умения и навыки игры в баскетбол.

Задачи:

1. Продолжить знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.

2. Совершенствование навыков техники передвижений, ловле и передачи мяча.

3. Закрепить технику бросков мяча одной рукой от плеча с места.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мини-баскетбол".

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15минут)

Построение, приветствие, сообщение задач урока






Познакомить с историей развития баскетбола(показ презентации см. приложение)



Разминка:

Разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, в полном приседе, прыжки; бег, передвижения в стойке баскетболиста правым и левым боком, спиной вперед, захлестыванием голеней назад, змейкой, скрестным шагом, челночным бегом.

Упражнение на восстановление дыхания. ОРУ в движении.


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.





Знакомство с историей и правилами игры баскетбола .





Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
































Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.


Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик











Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач











Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Обсудить ход предстоящей разминки















Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основная часть (20 минут)

1.Совершенствование движений в стойке баскетболиста:

-выполнить основную стойку баскетболиста на месте (без мяча);

-принять стойку игрока по сигналу учителя;

-присесть, выпрыгнуть вверх, приземлиться на полусогнутые ноги. Ноги на ширине плеч, одна нога несколько выставлена вперёд.

-присесть, выпрыгнуть, приземлиться в стойку и сразу же после приземления на полусогнутых ногах перебежать на противоположную сторону.


2. Совершенствование передвижению по площадке.

-бег спиной вперёд;

-бег приставными шагами

( правым и левым боком);

-бег с изменением направления движения;

-игра «Салки - стойки».


3.Совершенствование поворотам на месте:

-из основной стойки шагнуть правой или левой ногой вперёд, назад,

выполнять вращение на осевой ноге.


4. Закрепление технике ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении:

-из основной стойки принять исходное положение для передачи мяча одной рукой от груди (несколько раз); выполнить передачу одной рукой на месте;

-то же, но одновременно с передачей выполнить шаг вперёд.

-передачи мяча правой и левой рукой.

-передача мяча при движении одного из двух партнёров спиной вперёд; учащийся движется спиной вперёд, передавая мяч партнёру, двигающемуся лицом вперёд.



5.Совершенствование техники бросков мяча одной и двумя руками с места.

- броски мяча вверх над собой;

- броски вверх с разгибанием ног и движением руки с мячом, движением кисти направить мяч в шеренгу напротив (по навесной траектории).

-броски мяча в кольцо с отскоком от щита под углом 450;

- бросок мяча в кольцо без отскока от щита, смотреть в корзину, сопровождать мяч взглядом после броска;



7. . Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мини-баскетбол".



Перестроить обучающихся на пары.





Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.















Напомнить технику безопасности при выполнения передачи мяча.



Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Обратить внимание на различия в точках прицеливания на щите и на кольце в зависимости от расположения занимающихся: под углом 450-ближний верхний угол квадрата; прямо перед кольцом - её передняя дужка.

















Объяснить правила игры.



Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.



Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.





























Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.






Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

















Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.





















Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую





Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки


Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола













Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.







Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.











ориентироваться в разнообразии способов решении задач.



контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.




Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий



























Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.



































Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры:

Заключительная (5минут)

Упражнения на восстановление дыхания.

Упражнения для развития гибкости.

Упражнения на внимание.

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание.

Организованный выход.


Восстановить дыхание после игры.

В ходьбе.

Нога на опоре. Наклоны.

Отметить наиболее распространенные ошибки.

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.


Анализирует  работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результат учащихся.Рефлексия:Что понравилось?Что запомнилось?При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по баскетболу в 5классе с применеием ИКТ

Автор: Смоленков Александр Николаевич

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321655

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства