Цель: сформировать у учащихся чёткое представление о технике выполнения упражнения кувырка вперед, содействовать формированию у учащихся интереса к занятиям физической культуры, воспитывать умение работать в команде, стремление к достижениям лучших результатов.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Совершенствовать представление о кувырке вперед.
2. Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
3. Способствовать развитию физических качеств ловкости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре.
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: спортивная одежда и обувь.
Материалы для учителя: спортивная одежда, свисток, гимнастические маты, объяснительно-иллюстративный материал,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель:сформировать у учащихся чёткое представление о технике выполнения упражнения кувырка вперед, содействовать формированию у учащихся интереса к занятиям физической культуры, воспитывать умение работать в команде, стремление к достижениям лучших результатов.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов: 1. Совершенствовать представление о кувырке вперед.
2. Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
3. Способствовать развитию физических качеств ловкости.
Направленные на достижение метапредметных результатов: 1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Направленные на достижение личностных результатов: 1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре.
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: спортивная одежда и обувь.
Материалы для учителя: спортивная одежда, свисток, гимнастические маты, объяснительно-иллюстративный материал,
Приложение №1
Техника безопасности на уроке физической культуры:
Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении-раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви.
Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой - браслеты, перстни, часы и так далее.
С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока.
Перед уроком физкультуры с разрешения учителя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь.
Услышав команду, ученики должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.
Приложение №2.
Комплекс общеразвивающих упражнений (со скакалкой).
1) Наклоны головой.
И.п.- о.с; ноги на ширине плеч, руки перед грудью со скакалкой.
1- наклон головы вперед.
2 – наклон головы назад.
3- наклон головы вправо.
4- наклон головы влево.
3) Высокое дерево.
И. п. — о. с. ноги на ширине плеч, скакалку сложить в четверо и держать перед собой в опущенных руках.
1 — плавно поднять прямые руки вперед, перед собой;
2 — стать на носки и поднять руки вверх;
3 — медленно прогнуться и посмотреть на скакалку;
4 — вернуться в и.п.
4) Повороты.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки.
1 – поворот в.право;
2 – и.п.
3-4 – повторить все в левую сторону.
5) Лошадка.
И.п.- поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках.
1- поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх.
2- и.п.
3- повторить все то-же самое с левой ногой.
4- и.п.
6) Приседание.
Мальчики- 20 раз.
Девочки- 10 раз.
7) Прыжки.
10 прыжков на месте.
10 прыжков со сменой ног.
8) Восстановление дыхания.
И.п.-о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.
1-руки вверх, правую ногу отводим назад.
2- и.п.-о.с.
3- руки вверх, левую ногу отводим назад.
4- и.п.-о.с.
Приложение №3.
Техника безопасности при кувырке вперед:
Во время выполнения кувырка вперед при условной постановке рук - подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Большое внимание надо уделить правильной постановке затылочной части, иначе возможны серьезные травмы шейного отдела позвоночника. Ставить затылочную часть следует очень мягко, плавно. Наклон головы на грудь соответствует одновременному сгибанию рук. Затем следует перекат на спине: надо принять плотную группировку и выйти в упор присев, при этом не должно быть дополнительной опоры руками сзади
Приложение №4.
Техника выполнения при кувырке:
Ребята перед тем, как нам перейти кувырку вперед, мы с вами выполним подводящие упражнения « перекаты в группировке»
Перекаты в группировке.
Убрать руки с поясницы, начать перекат вперед, одновременно взять группировку. В конце переката выполнить энергичное движение плечами вперед и принять упор присев.
1) перекатом вперед сед в группировке.
2) из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед упор присев.
Площадка- это «море», лестница- «забор». Дети -«птички» перелетают через море бегают в разных направлениях, По сигналу «буря», дети быстро залазят на гимнастическую стену. Когда буря утихает, птицы вылетают (спускаются с лестницы) и снова начинают бегать по площадке. Игра повторяется.
Приложение №6
«Белые медведи»
Цель: Развитие мыслительной функции.
Ведущий ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Последний пойманный становится "белым медведем