kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок к презентации "Технические элементы волейбола" для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Формировать физическую культуру личности;

2. Расширять функциональные возможности школьника;

3. Содействовать развитию психических процессов и индивидуальных свойств личности.

Задачи урока:

1. Физическая подготовка.

2. Обучение перемещениям волейболиста.

3. Обучение верхней пере­даче мяча двумя руками.

Дата проведения: 27 января 2015 года

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока — 40 минут.

Инвентарь — набивные (1 - 2 кг) и волейбольные мячи, скамейки, конь, мостик, свисток.

Подготовительная часть — 10 минут:

Построение, принятие рапорта, проверка присутству­ющих.

Сообщение задач урока.

Повороты на месте.

Хо­дьба обычная, по сигналу остановка, поворот кругом и ходьба в обратном направлении.

Общеразвивающие упражнения в движении и на месте:

1. Ходьба обычная, круговые движения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движе­ниями отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак.

2. В различных исходных положениях (на месте и в движении) движения плечами вверх-вниз, вперед, назад, круговые движения плечами.

3. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх в сочетании с различными перемещениями (ходь­ба, приставные шаги).

4. Бег с высокого и низкого старта 10—20 м лицом вперед, боком вперед, спиной вперед, быстрое передви­жение на согнутых ногах. То же, но передвижение при­ставными шагами правым и левым боком вперед, лицом вперед, спиной вперед, двойными шагами и скачками.

5. Бег вдоль границ площадки. По сигналу последний в колонне ускоряет шаг и, обогнав колонну, бежит впе­ред. Затем обгон начинает следующий и т. д.  

6. Из упора, стоя у стены, одновременное и поперемен­ное сгибание и разгибание рук при максимальном тыль­ном сгибании в лучезапястных суставах (ладони распо­лагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, паль­цы вместе или расставлены, расстояние от стены посте­пенно увеличивается). То же, но опираясь о стену паль­цами.

7.  Стоя на одной ноге, другая впереди, сгибание и раз­гибание стопы, круговые движения стопой наружу и внутрь; то же с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук круговыми движениями рук.

8. Из различных исходных положений (стоя на одной и обеих ногах, в выпаде на согнутой ноге) пружинящее покачивание на носках.

Основная часть — 27 минут:

I.Просмотр презентации – 3 мин.

           Рис. 1. Стойки во­лейболиста

 II. Обучение перемещениям во­лейболиста — 4 мин.

С изучения стоек и перемещений начинается знакомство с волейболом. Разучивание способов передвижения на площад­ке, характерных для игры в волейбол. Основные спосо­бы –  

это приставные шаги вправо, влево, вперед и на­зад, двойной шаг вперед и назад, скачок вперед и назад. Стойками принято называть наиболее рациональные ис­ходные положения волейболиста для выполнения различ­ных перемещений, технических приемов и тактических действий во время игры (рис. 1). Показ после объяснения и выполнение учащимися.

Очень важно научиться сочетать различные способы перемещения с остановками и приня­тием той или иной стойки, а также уметь выбирать тот или иной способ перемещения в зависимости от игровой обстановки (расстояние от мяча, скорость полета мяча и его траектория и т. д.).

1. Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией нападения. Первые в колоннах бегут к сетке, ос­танавливаются двойным шагом, скачком, выполняют поворот и имитируют вторую передачу (в зоне 2 поворот выполняется налево, в зоне 4—направо, в зоне 3—нале­во и направо). Надо следить за тем, чтобы при повороте налево впереди была правая нога, а при повороте напра­во — левая.

2. Продвижение в колонне по одному вдоль границ площадки. По сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения (на каждый сигнал определенный способ).

II. Обучение верхней передаче двумя руками — 10 мин.

Рис. 2. Ловля и броски набивного мяча после перемещения

1. Ловля набивного мяча (1—2 кг) двумя руками на уровне лица в средней и низкой стойках волейболиста. В момент ловли слегка присесть, затем, выпрямляя ноги и руки, бросить мяч вверх-вперед, выполнив заключи­тельное движение кистями и пальцами. То же, но бросок мяча над собой и назад.

Учащиеся располагаются во встречных колон­нах, после броска игрок уходит назад, в свою колонну.

2. Ловля и броски набивного мяча после различных перемещений, а также во время перемещения. Игроки располагаются, как на рис. 2, из колонны игрок выходит навстречу водящему и после остановки ловит мяч и бро­сает его во встречную колонну. То же, но на бегу.

3.  Подбрасывание мяча над собой и затем верхняя пе­редача вперед-вверх, над собой.

4. Верхняя передача мяча, посланного учеником. Передача после перемещения навстречу к однокласснику.

5. В парах. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру, последний верхней передачей возвращает мяч обратно.

 III. Игры, эстафеты — 10 мин.

1. Занимающиеся стоят в колонне по одному (рис.3). По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами вправо до линии Б, затем влево до линии А и снова вправо к линии В. От линии В игрок передвигает­ся приставными шагами влево и выполняет те же зада­ния. Когда он пересечет линию старта, в игру вступает второй игрок, а первый переходит в конец колонны. Мож­но дать задание передвигаться бегом, а после останов­ки у линии Б к линии А передвигаться спиной вперед и т. д.

2. То же, что в предыдущей эстафете, но на отрезках между линией старта и линией А, а также линиями В и Б игрок должен выполнить поворот на 360°.

Рис. 3. Эстафета с перемещением различными спо­собами

3. На дистанции расставлены препятствия: гимнасти­ческая скамейка и конь (рис. 4). После прыжка через скамейку игрок выполняет поворот на 360°, затем опор­ный прыжок через коня. На обратном пути после пово­рота на 360° игрок пролезает под конем, снова выполняет поворот, перепрыгивает скамейку и возвращается в ко­лонну.

Рис. 4. Эстафета с преодолением препятствий

4. «Пионербол» двумя мячами. Игроки двух команд размещаются по обе стороны сетки, натянутой на высоте 2 м. У игроков, стоящих в центре площадки, в руках волейбольные (или набивные) мячи. По сигналу надо бросить мячи через веревку. Команда проигрывает очко, если оба мяча оказались на ее стороне. Затем про­водится игра четырьмя волейбольными мячами. Разыгры­вается от 5 до 10 очков. В этой игре вводится расстанов­ка игроков, как в игре в волейбол, а после розыгрыша каждого очка игроки совершают переход по направлению движения часовой стрелки.

Заключительная часть — 3 минуты:

Ходьба медленная, выполнение несложных заданий по сигналам: поднять руки вверх, остановиться.

Подведе­ние итогов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок к презентации "Технические элементы волейбола" для 6 класса»



МОУСОШ №1 им. П.М. Стратийчука с. Курсавка


















План – конспект

открытого урока по теме

«Волейбол» под названием

«Технические элементы волейбола»

в 6а классе.



Учитель: Крылова М.Е.





















2014 – 2015 учебный год



Цели урока:

1. Формировать физическую культуру личности;

2. Расширять функциональные возможности школьника;

3. Содействовать развитию психических процессов и индивидуальных свойств личности.

Задачи урока:

1. Физическая подготовка.

2. Обучение перемещениям волейболиста.

3. Обучение верхней пере­даче мяча двумя руками.

Дата проведения: 27 января 2015 года

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока — 40 минут.

Инвентарь — набивные (1 - 2 кг) и волейбольные мячи, скамейки, конь, мостик, свисток.

Подготовительная часть — 10 минут:

Построение, принятие рапорта, проверка присутству­ющих.

Сообщение задач урока.

Повороты на месте.

Хо­дьба обычная, по сигналу остановка, поворот кругом и ходьба в обратном направлении.

Общеразвивающие упражнения в движении и на месте:

1. Ходьба обычная, круговые движения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движе­ниями отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак.

2. В различных исходных положениях (на месте и в движении) движения плечами вверх-вниз, вперед, назад, круговые движения плечами.

3. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх в сочетании с различными перемещениями (ходь­ба, приставные шаги).

4. Бег с высокого и низкого старта 10—20 м лицом вперед, боком вперед, спиной вперед, быстрое передви­жение на согнутых ногах. То же, но передвижение при­ставными шагами правым и левым боком вперед, лицом вперед, спиной вперед, двойными шагами и скачками.

5. Бег вдоль границ площадки. По сигналу последний в колонне ускоряет шаг и, обогнав колонну, бежит впе­ред. Затем обгон начинает следующий и т. д.

6. Из упора, стоя у стены, одновременное и поперемен­ное сгибание и разгибание рук при максимальном тыль­ном сгибании в лучезапястных суставах (ладони распо­лагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, паль­цы вместе или расставлены, расстояние от стены посте­пенно увеличивается). То же, но опираясь о стену паль­цами.

7. Стоя на одной ноге, другая впереди, сгибание и раз­гибание стопы, круговые движения стопой наружу и внутрь; то же с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук круговыми движениями рук.

8. Из различных исходных положений (стоя на одной и обеих ногах, в выпаде на согнутой ноге) пружинящее покачивание на носках.

Основная часть — 27 минут:

  1. Просмотр презентации – 3 мин.



Рис. 1. Стойки во­лейболиста


II. Обучение перемещениям во­лейболиста — 4 мин.

С изучения стоек и перемещений начинается знакомство с волейболом. Разучивание способов передвижения на площад­ке, характерных для игры в волейбол. Основные спосо­бы –

это приставные шаги вправо, влево, вперед и на­зад, двойной шаг вперед и назад, скачок вперед и назад. Стойками принято называть наиболее рациональные ис­ходные положения волейболиста для выполнения различ­ных перемещений, технических приемов и тактических действий во время игры (рис. 1). Показ после объяснения и выполнение учащимися.

Очень важно научиться сочетать различные способы перемещения с остановками и приня­тием той или иной стойки, а также уметь выбирать тот или иной способ перемещения в зависимости от игровой обстановки (расстояние от мяча, скорость полета мяча и его траектория и т. д.).

1. Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией нападения. Первые в колоннах бегут к сетке, ос­танавливаются двойным шагом, скачком, выполняют поворот и имитируют вторую передачу (в зоне 2 поворот выполняется налево, в зоне 4—направо, в зоне 3—нале­во и направо). Надо следить за тем, чтобы при повороте налево впереди была правая нога, а при повороте напра­во — левая.

2. Продвижение в колонне по одному вдоль границ площадки. По сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения (на каждый сигнал определенный способ).


II. Обучение верхней передаче двумя руками — 10 мин.



Рис. 2. Ловля и броски набивного мяча после перемещения


1. Ловля набивного мяча (1—2 кг) двумя руками на уровне лица в средней и низкой стойках волейболиста. В момент ловли слегка присесть, затем, выпрямляя ноги и руки, бросить мяч вверх-вперед, выполнив заключи­тельное движение кистями и пальцами. То же, но бросок мяча над собой и назад.

Учащиеся располагаются во встречных колон­нах, после броска игрок уходит назад, в свою колонну.

2. Ловля и броски набивного мяча после различных перемещений, а также во время перемещения. Игроки располагаются, как на рис. 2, из колонны игрок выходит навстречу водящему и после остановки ловит мяч и бро­сает его во встречную колонну. То же, но на бегу.

3. Подбрасывание мяча над собой и затем верхняя пе­редача вперед-вверх, над собой.

4. Верхняя передача мяча, посланного учеником. Передача после перемещения навстречу к однокласснику.

5. В парах. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру, последний верхней передачей возвращает мяч обратно.


III. Игры, эстафеты — 10 мин.

1. Занимающиеся стоят в колонне по одному (рис.3). По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами вправо до линии Б, затем влево до линии А и снова вправо к линии В. От линии В игрок передвигает­ся приставными шагами влево и выполняет те же зада­ния. Когда он пересечет линию старта, в игру вступает второй игрок, а первый переходит в конец колонны. Мож­но дать задание передвигаться бегом, а после останов­ки у линии Б к линии А передвигаться спиной вперед и т. д.

2. То же, что в предыдущей эстафете, но на отрезках между линией старта и линией А, а также линиями В и Б игрок должен выполнить поворот на 360°.








Рис. 3. Эстафета с перемещением различными спо­собами


3. На дистанции расставлены препятствия: гимнасти­ческая скамейка и конь (рис. 4). После прыжка через скамейку игрок выполняет поворот на 360°, затем опор­ный прыжок через коня. На обратном пути после пово­рота на 360° игрок пролезает под конем, снова выполняет поворот, перепрыгивает скамейку и возвращается в ко­лонну.



Рис. 4. Эстафета с преодолением препятствий


4. «Пионербол» двумя мячами. Игроки двух команд размещаются по обе стороны сетки, натянутой на высоте 2 м. У игроков, стоящих в центре площадки, в руках волейбольные (или набивные) мячи. По сигналу надо бросить мячи через веревку. Команда проигрывает очко, если оба мяча оказались на ее стороне. Затем про­водится игра четырьмя волейбольными мячами. Разыгры­вается от 5 до 10 очков. В этой игре вводится расстанов­ка игроков, как в игре в волейбол, а после розыгрыша каждого очка игроки совершают переход по направлению движения часовой стрелки.


Заключительная часть — 3 минуты:

Ходьба медленная, выполнение несложных заданий по сигналам: поднять руки вверх, остановиться.

Подведе­ние итогов урока.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок к презентации "Технические элементы волейбола" для 6 класса

Автор: Крылова Марина Евгеньевна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства