| Построение, сообщение задач урока. Беседа. Строевые упражнения. Ходьба: На счет 1-2 ходьба на носках, руки на поясе, 3-4 ходьба на пятках, руки за голову. Ходьба в ритме вальса (шаг вперед Вправо, два шага вперед влево, шаг назад влево, два шага назад вправо). Беговые упражнения : -подскоки, -шаги галопа, -шаги польки. Ходьба с выполнением упражнений для восстановления дыхания. Перестроение в две шеренги. Комплекс ритмической гимнастики. 1. «Догони». И.п.-о.с. 1-4 -4 шага галопа с любой ноги; 5-8 – 4 шага бегом. 2. «Каравай». И.п.- о.с. 1-8 -8 шагов вперед,руки вверх; 9-16 – 8 шагов назад, руки вниз. 3. «Незнайка». И.п. – стойка ноги врозь.1- встав на носки, плечи под- нять, ладони вперед, голову повер- нуть вправо; 2- и.п.; 3-4 – то же, что на счет 1-2, но голову повернуть влево. 4. «Пловец». И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- полуприсед, наклон вперед, руки вверх, голову вниз; 2- выпрямляясь, руки в стороны дугами назад согнуть, закончив движение в положении локти прижаты к тулови- щу, предплечья параллельны полу, ладони вниз; 3-4 – и.п. 5. «Водоросли». И.п.- стойка ноги Врозь. 1-руки дугами в стороны-вверх; 2-наклон вправо, кисти рас- слаблены; 3-наклон влево; 4-5-повто- рить движения на счет 2-3; 6-наклон вправо; 7-выпрямиться, руки в сторо- ны, прогнуться; 8-и.п.; 9-16-то же, но начать в другую сторону. 6. «Петрушка». И.п.-стойка ноги Врозь, наклон вперед прогнувшись, Руки в стороны. Поочередные пово- Роты туловища вправо и влево, Касаясь рукой пола. 7. «Мостик». И.п.-стойка ноги врозь, правая рука вперед. 1-3-наклон назад, Трижды «спружинить», левая рука к левой пятке; 4-выпрямиться, левую руку вперед, правую назад; 5-7-пов-торить движения на счет 1-3, левая Рука вперед; 8-и.п. 8. «Хлопушки». И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-полуприсед на левой, правая согнута вперед, ко- Леном коснуться лба; 2-и.п. 3-полу-присед на левой, правая согнутая впе- ред, хлопок в ладони над головой; 4-и.п.; 5-8-то же, что на счет 1-4, но по-луприсед на правой ноге. 9. «Наездник». И.п.- руки вперед, па- льцы в кулаке. 1-выпад правой, руки согнуть, локти назад («натянуть вож- жи»); «И»-выпрямляя правое колено (широкая стойка, правая впереди), ру- и вперед; 2-«И»-3 «И»-повторить движения на счет 1 «И»; 4-и.п.; 5-8- то же, но на левой ноге. 10. «Пистолет». И.п.-руки в стороны. 1-полуприседая на левой, мах правой вперед (повыше), хлопок в ладони под правой ногой; 2-и.п.; 3-4- то же, но на правой ноге. 11. «Лошадки». И.п.-о.с.,руки к пле- чам. 1-8-8 шагов галопа с правой; 9- 16 – то же с левой ноги; 17-20- 4 шага галопа влево; 21-22-тройной притоп с левой; 23-24-с поворотом направо кругом тройной притоп с правой; 25- 30-повторить движения на счет 17-22; 31-32-тройной притоп с правой; 33-64-повторить движения на счет 1-32 с левой ноги. 12. «Катушка». И п.-о.с. 1-3-три шага с правой, левую назад на носок, руки медленно вверх («наматывая нитку») 4-руки вверх-в стороны,прогнуться- вдох; 5-7-три шага с левой назад, правую вперед на носок, руки мед- ленно вниз («разматывая нитку»); 8- полунаклон, руки вниз-назад-выдох. Прыжки на скакалке. | 1 2 3 1 0,30 0,30 6 2 | Наверное, нет ни одного человека, который бы ни ризу в своей жизни не танцевал. В гимнастике уже давно используют замечательную возможность соединять движения и музыку и получать от этого удовольствие и пользу. Ритмичес- кие и танцевальные упражнения- это очень эмоциональные и дос- тупные виды деятельности. Когда слушаешь ритмичную музыку, сразу невольно возникает ощуще- ние радости, начинаешь пританцо- вывать. Всегда интереснее танце- вать не одному, а вместе с друзья- ми – это прекрасное средство об- щения. Выполнение гимнастичес- ких упражнений в танцевальном стиле содействует развитию коор- динации, непринужденности дви- жений, правильной осанки. Комп- лексы ритмической гимнастики – прекрасная физическая нагрузка и для мальчиков, и для девочек. На- ша задача – учиться двигаться ритмично и красиво. Это принесет радость и себе, и окружающим. Обратить внимание на осанку. Следить за правильным выполне- нием шагов. Следить за правильным выполне- нием. Руки вверх плавно вдох носом, руки вниз плавно выдох ртом. Комплекс упражнений «Игры». Музыка И.Ефремова, «Песенка друзей.» Прыжки на двух ногах Прыжки попеременно. |
| Акрбатика. Кувырок вперед. Перекат перед– толчок руками. Игровые задания: синхронное выпол- нение кувырка в парах. Игра «Музыкальная ловушка». Переход учеников к упражнениям в равновесии. Бревно: ходьба руки в стороны, ходьба на носках, руки на поясе; вы- пад левой ногой, выпад правой ногой ходьба пристанным шагом; поворот, руки вниз; соскок прогнувшись. Игра: «Умей соревноваться-умей судить». Сначала ученики отвечают на вопрос «В каких видах спорта выступление спортсмена оценивают поднятым весом, длиной, высотой, секундами, точностью попадания в цель?» Ученики отвечают: « В тяжелой и легкой атлетике». Учитель: « Правильно. А вот в гинастике, как вы уже убедились, процесс оценки более сложный, здесь нет результатов в секундах, ме- рах, килограммах. Судья должен дать оценку качеству выполнения упраж- нения, красоте техники». Учитель: «Ребята, а хотите вы тан- цевать?» Ученики: « Да!» Учитель проводит игру «Танцуем без перерыва». | 4 2 2 1 6 3 4 | Выделение отдельных элементов кувырка, определение ключевого, энергообразующего звена. Отработка элементов и кувырка в целом. Взаимооценка и исправле- ние ошибок. Кувырок вперед с приходом в различные положения. Учащиеся образуют внутренний и внешний руги. По сигналу под музыкальное сопровождение уча- щиеся, стоящие во внутреннем круге, взявшись за руки, выполня- ют подскоки, а стоящие в наруж- ном кругу выполняют подскоки ру- ки на пояс, в другую стону. По сигналу (музыка меняется) участ- ники из внутреннего круга оста- навливаются и поднимают руки вверх, а игроки, стоящие снаружи, пробегают под руками внутрь круга и выбегают из него. На сле- дующий сигнал (музыка прекра- щается) игроки внутреннего круга приседают и опускают руки вниз. Те, кто оказался внутри круга, становятся во внутренний круг. Учитель учит учеников выполнять Не только отдельные элементы, Но и соединять их в комбинацию. Объясняет, что упражнения надо выполнять одно за другим непре- рывно, слитно, как одно длинное движение. Разучивает с детьми комбинацию в целом, следит за правильной осанкой, за точностью выполнения упражнений. Для проведения игры назначается судейская коллегия, которая объявляет какое-либо гимнасти- ческое упражнение (упор лежа на предплечьях, сед углом, равнов-сие) и вызывает на помост четырех участников. Они одновременно выполняют заданное упражнение. Выполняя упражнение, нужно думать о том, как держать голову, в каком положении у тебя носки, пальцы, какое выражение лица. Судьи, оценивая качество выпол- нения и поведения участников соревнований, объявляют победи- теля и придмывают для него по- ощрение: рукопожатие, приятные слова и т.п. Затем участники и су- дьи меняются ролями. , следит за целомми нное надо носках, руки на поясе; Ученики делятся на команды по 5-6 человек. Каждая команда образу- ет круг. Первый участник выходит в центр круга и выполняет какое- либо элементарное танцевальное движение в течение 10 сек. Под музыку, остальные считают вслух до десяти. Затем первый участник возвращается в круг, а в центр выходит следующий участник, который выполняет круговое тан- цевальное движение и т.д. Вы- игрывает команда, которая более качественно и без остановки вы- полила задание. |