kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ГИМНАТИКИ В 5 КЛАССЕ Тема урока: «ГИМНАСТИКА В РИТМИКЕ И ТАНЦЕ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ритмические и танцевальные упражнения-это  очень эмоциональные и доступные виды деятельности. Когда

слушаешь ритмичную музыку,сразу невольно возникает ощущение радости, начинаешь пританцо-

вывать. Всегда интереснее танцевать не одному, а вместе с друзьями – это прекрасное средство об-

щения. Выполнение гимнастических упражнений в танцевальном стиле содействует развитию координации, непринужденности движений, правильной осанки. Комп-

лексы ритмической гимнастики – прекрасная физическая нагрузка и для мальчиков, и для девочек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ГИМНАТИКИ В 5 КЛАССЕ Тема урока: «ГИМНАСТИКА В РИТМИКЕ И ТАНЦЕ».»

УРОК ГИМНАТИКИ В 5 КЛАССЕ


Тема урока: «ГИМНАСТИКА В РИТМИКЕ И ТАНЦЕ».


Цели: Привитие интереса детей к физической культуре.

Сохранение и укрепление здоровья.

Задачи: 1) Развивать интерес к танцевальным и ритмическим упражнениям, учить

двигаться ритмично и красиво.

2) Разучить основные элементы комплекса ритмической гимнастики.

3) Совершенствовать навыки и умения в равновесии, акробатических

упражнениях.

4) Воспитывать внимание, самостоятельность, организованность,

дисциплинированность, уверенность и интерес к уроку физкультуры.

5) Профилактика нарушения осанки, плоскостопия, дыхательной системы.

Игровое название урока: «Зажигательная гимнастика».

Игровая цель детей: освоить комплекс упражнений ритмической гимнастики; «рассказать» движениями о знакомых игрушках.

Инвентарь: Магнитофон, аудио кассеты, гимнастические маты, гимнастические скамейки.

Место проведения: спортивный зал.


Х О Д У Р О К А


Содержание урока

Дозир.

Мин.

Организационно-методические

указания

1

Вводная

15



Построение, сообщение задач урока.

Беседа.




























Строевые упражнения.

Ходьба:

На счет 1-2 ходьба на носках, руки на поясе, 3-4 ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба в ритме вальса (шаг вперед

Вправо, два шага вперед влево, шаг назад влево, два шага назад вправо).

Беговые упражнения :

-подскоки,

-шаги галопа,

-шаги польки.

Ходьба с выполнением упражнений

для восстановления дыхания.

Перестроение в две шеренги.

Комплекс ритмической гимнастики.

1. «Догони». И.п.-о.с.

1-4 -4 шага галопа с любой ноги;

5-8 – 4 шага бегом.


2. «Каравай». И.п.- о.с.

1-8 -8 шагов вперед,руки вверх;

9-16 – 8 шагов назад, руки вниз.

3. «Незнайка». И.п. – стойка ноги

врозь.1- встав на носки, плечи под-

нять, ладони вперед, голову повер-

нуть вправо; 2- и.п.; 3-4 – то же,

что на счет 1-2, но голову повернуть

влево.

4. «Пловец». И.п.-стойка ноги врозь,

руки на пояс. 1- полуприсед, наклон

вперед, руки вверх, голову вниз; 2-

выпрямляясь, руки в стороны дугами

назад согнуть, закончив движение в

положении локти прижаты к тулови-

щу, предплечья параллельны полу,

ладони вниз; 3-4 – и.п.

5. «Водоросли». И.п.- стойка ноги

Врозь. 1-руки дугами в стороны-вверх; 2-наклон вправо, кисти рас-

слаблены; 3-наклон влево; 4-5-повто-

рить движения на счет 2-3; 6-наклон

вправо; 7-выпрямиться, руки в сторо-

ны, прогнуться; 8-и.п.; 9-16-то же,

но начать в другую сторону.

6. «Петрушка». И.п.-стойка ноги

Врозь, наклон вперед прогнувшись,

Руки в стороны. Поочередные пово-

Роты туловища вправо и влево,

Касаясь рукой пола.

7. «Мостик». И.п.-стойка ноги врозь, правая рука вперед. 1-3-наклон назад,

Трижды «спружинить», левая рука к левой пятке; 4-выпрямиться, левую руку вперед, правую назад; 5-7-пов-торить движения на счет 1-3, левая

Рука вперед; 8-и.п.

8. «Хлопушки». И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-полуприсед

на левой, правая согнута вперед, ко-

Леном коснуться лба; 2-и.п. 3-полу-присед на левой, правая согнутая впе-

ред, хлопок в ладони над головой; 4-и.п.; 5-8-то же, что на счет 1-4, но по-луприсед на правой ноге.

9. «Наездник». И.п.- руки вперед, па-

льцы в кулаке. 1-выпад правой, руки

согнуть, локти назад («натянуть вож-

жи»); «И»-выпрямляя правое колено

(широкая стойка, правая впереди), ру-

и вперед; 2-«И»-3 «И»-повторить

движения на счет 1 «И»; 4-и.п.; 5-8-

то же, но на левой ноге.


10. «Пистолет». И.п.-руки в стороны. 1-полуприседая на левой, мах правой

вперед (повыше), хлопок в ладони под правой ногой; 2-и.п.; 3-4- то же,

но на правой ноге.

11. «Лошадки». И.п.-о.с.,руки к пле-

чам. 1-8-8 шагов галопа с правой; 9-

16 – то же с левой ноги; 17-20- 4 шага

галопа влево; 21-22-тройной притоп с левой; 23-24-с поворотом направо

кругом тройной притоп с правой; 25-

30-повторить движения на счет 17-22;

31-32-тройной притоп с правой; 33-64-повторить движения на счет 1-32 с

левой ноги.

12. «Катушка». И п.-о.с. 1-3-три шага

с правой, левую назад на носок, руки

медленно вверх («наматывая нитку»)

4-руки вверх-в стороны,прогнуться-

вдох; 5-7-три шага с левой назад, правую вперед на носок, руки мед-

ленно вниз («разматывая нитку»); 8-

полунаклон, руки вниз-назад-выдох.

Прыжки на скакалке.

1

2




























3






1




0,30


0,30


6

















































































2



Наверное, нет ни одного человека, который бы ни ризу в своей жизни не танцевал. В гимнастике уже давно используют замечательную возможность соединять движения и музыку и получать от этого удовольствие и пользу. Ритмичес-

кие и танцевальные упражнения-

это очень эмоциональные и дос-

тупные виды деятельности. Когда

слушаешь ритмичную музыку,

сразу невольно возникает ощуще-

ние радости, начинаешь пританцо-

вывать. Всегда интереснее танце-

вать не одному, а вместе с друзья-

ми – это прекрасное средство об-

щения. Выполнение гимнастичес-

ких упражнений в танцевальном

стиле содействует развитию коор-

динации, непринужденности дви-

жений, правильной осанки. Комп-

лексы ритмической гимнастики – прекрасная физическая нагрузка и для мальчиков, и для девочек. На-

ша задача – учиться двигаться ритмично и красиво. Это принесет радость и себе, и окружающим.



Обратить внимание на осанку.



Следить за правильным выполне-

нием шагов.



Следить за правильным выполне-

нием.


Руки вверх плавно вдох носом,

руки вниз плавно выдох ртом.


Комплекс упражнений «Игры».

Музыка И.Ефремова, «Песенка

друзей.»
















































































Прыжки на двух ногах

Прыжки попеременно.

2

Основная

22



Акрбатика. Кувырок вперед.

Перекат перед– толчок руками.





Игровые задания: синхронное выпол-

нение кувырка в парах.

Игра «Музыкальная ловушка».




















Переход учеников к упражнениям в

равновесии.


Бревно: ходьба руки в стороны, ходьба на носках, руки на поясе; вы-

пад левой ногой, выпад правой ногой

ходьба пристанным шагом; поворот,

руки вниз; соскок прогнувшись.






Игра: «Умей соревноваться-умей

судить».

Сначала ученики отвечают на вопрос

«В каких видах спорта выступление

спортсмена оценивают поднятым

весом, длиной, высотой, секундами,

точностью попадания в цель?»

Ученики отвечают: « В тяжелой и

легкой атлетике».

Учитель: « Правильно. А вот в гинастике, как вы уже убедились,

процесс оценки более сложный, здесь нет результатов в секундах, ме-

рах, килограммах. Судья должен дать

оценку качеству выполнения упраж-

нения, красоте техники».





Учитель: «Ребята, а хотите вы тан-

цевать?»

Ученики: « Да!»

Учитель проводит игру «Танцуем без перерыва».

4






2


2




















1



6










3





















4

Выделение отдельных элементов

кувырка, определение ключевого, энергообразующего звена.

Отработка элементов и кувырка в целом. Взаимооценка и исправле-

ние ошибок.

Кувырок вперед с приходом в различные положения.

Учащиеся образуют внутренний и внешний руги. По сигналу под музыкальное сопровождение уча-

щиеся, стоящие во внутреннем

круге, взявшись за руки, выполня-

ют подскоки, а стоящие в наруж-

ном кругу выполняют подскоки ру-

ки на пояс, в другую стону. По

сигналу (музыка меняется) участ-

ники из внутреннего круга оста-

навливаются и поднимают руки вверх, а игроки, стоящие снаружи,

пробегают под руками внутрь круга и выбегают из него. На сле-

дующий сигнал (музыка прекра-

щается) игроки внутреннего круга приседают и опускают руки вниз.

Те, кто оказался внутри круга,

становятся во внутренний круг.




Учитель учит учеников выполнять

Не только отдельные элементы,

Но и соединять их в комбинацию.

Объясняет, что упражнения надо

выполнять одно за другим непре-

рывно, слитно, как одно длинное

движение. Разучивает с детьми

комбинацию в целом, следит за

правильной осанкой, за точностью

выполнения упражнений.

Для проведения игры назначается судейская коллегия, которая объявляет какое-либо гимнасти-

ческое упражнение (упор лежа на

предплечьях, сед углом, равнов-сие) и вызывает на помост четырех участников. Они одновременно выполняют заданное упражнение.

Выполняя упражнение, нужно думать о том, как держать голову,

в каком положении у тебя носки,

пальцы, какое выражение лица.

Судьи, оценивая качество выпол-

нения и поведения участников

соревнований, объявляют победи-

теля и придмывают для него по-

ощрение: рукопожатие, приятные

слова и т.п. Затем участники и су-

дьи меняются ролями.

, следит за

целомми

нное

надо



носках, руки на поясе;



Ученики делятся на команды по 5-6 человек. Каждая команда образу-

ет круг. Первый участник выходит в центр круга и выполняет какое-

либо элементарное танцевальное движение в течение 10 сек. Под

музыку, остальные считают вслух

до десяти. Затем первый участник возвращается в круг, а в центр

выходит следующий участник, который выполняет круговое тан-

цевальное движение и т.д. Вы-

игрывает команда, которая более

качественно и без остановки вы-

полила задание.

3

Заключительная

3



Учитель: «Ребята, сейчас я проверю, все ли вы внимательны!»



Игра «Класс, смирно!»






Учитель» Видим, что у нас есть, к со-

жалению, и немного рассеянные дети. Вам Пожелание – будьте всегда

внимательны!»

Подведение итогов.






Организованный уход из зала.

2














1





Дети должны правильно выпол-

нить команду учителя. Проиграв-

шие делают шаг вперед и продол-

жают игру.

Выигрывают те ученики, которые

не допустили ни одной ошибки.





Участники команды-победительни-

цы в игре «Танцуем без перерыва»

получают оценку «5» .

домашнее задание: выполнить

комплекс упражнений ритмичес-

кой гимнастики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК ГИМНАТИКИ В 5 КЛАССЕ Тема урока: «ГИМНАСТИКА В РИТМИКЕ И ТАНЦЕ».

Автор: Гарифуллин Рияз Халиуллович

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства