Урок физической культуры по теме: «Кроссовая подготовка. Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега».
Урок физической культуры по теме: «Кроссовая подготовка. Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега».
Урок соответствует новым стандартам 2 поколения, соответствует возрастным особенностям детей, а также на уроке соблюдается личностно-ориентированный подход.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике 6-ти минутного бега; развитие физических качеств (выносливость, сила).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам;
Привитие любви к занятиям физкультурой;
Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
Направленные на достижение предметных результатов:
Обучение бегу в равномерном темпе по пересечённой местности.
Развитие выносливости.
Укрепление здоровья и развития опорно-двигательного аппарата.
Оснащение урока:
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, кегли.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Организационный этап
Приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Меня зовут Фарида Биналиевна. Сегодня я проведу урок физической культуры». Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.
Воспринимают на слух информацию учителя.
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II.Этап актуализации знаний
Дает команду: «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайся!».
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Дает команду: «Направо!»
Дает команду «Шагом марш!».
Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»
«Другим боком!»
Дает команду: «Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.»
Дает команду: «Переход на равномерный бег, все бегают строго в строю, не нарушая его; скорость не увеличивать и не уменьшать»- несколько кругов.
«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «В обход за направляющим по кругу на вытянутые руки разойдись!».
Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).
Внимательно слушают учителя. Рассчитываются по порядку номеров.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Становятся по кругу.
Выполняют ОРУ на месте.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III. Изучение нового материала.
Напоминает технику безопасности при выполнении 6-ти минутного бега (см. приложение №2)
Объясняет обучающимся, сколько и по какой траектории нужно им пробежать.
Проводит беседу по теме:«6-ти минутный бег» (см. приложение №3)
Вступают в диалог с учителем.
Познавательные: знакомятся с техникой выполнения броска малого мяча на дальность и четко следуют ей.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Проводит подвижную игру (см. приложение №4).
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог.
Проводит малоподвижную игру (см. приложение №5)
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог.
Принимают активное участие в игре.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
V.Итог урока. Рефлексия
Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
2.С какой техникой бега вы сегодня познакомились?
3. Какие игры вам понравились?
Принимают активное участие в игре.
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Личностные:
Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
8. Выпады вперед.
И. п. - о.с.
1-выпад правой ногой вперед,
2-3 пружинистые движения,
4- смена положения ног.
9. Упражнение «Выпады в упор лежа»
И.п. – о.с.
1 - упор присев.
2 – упор лежа.
15 раз -мальчики, 10 раз-девочки.
10. Приседания.
И. п. – руки на поясе, ноги вместе.
Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
11. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Техника безопасности во время 6-ти минутного бега:
снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки;
по команде учителя встать в строй для общего построения.
Приложение №3
Беседа по теме: «6-ти минутный бег».
-Ребята, как вы думаете, на что надо обращать внимание при 6-ти минутном беге?
-Главной особенностью этой техники бега является — непрерывный бег с постоянной скоростью. Вам нет необходимости бежать в быстром темпе. Развивая данную технику бега, человек может добиться лучшего уровня тренированности, более развитую выносливость.
Приложение №4
Эстафета «Поймай хвост»
Цель: развитие ловкости, внимательности.
Правила игры: Играющие выстраиваются в две колонны. В колонне соединяются друг с другом руками по принципу паровозика. Начало колонны называется головой, конец колонны - хвостиком. Голова должна поймать хвост команды — противника.
Играют 8-10 человек. Все становятся в колонну друг за другом, обхватывая руками за пояс впереди стоящего. Игрок, стоящий в колонне последним, закладывает себе сзади за пояс повязку или веревку. Это “хвост”. Игра состоит в том, что игрок, стоящий впереди («голова») должен поймать «хвост». Если колонна разрывается, игра прерывается до тех пор, пока все снова не будут держаться друг за друга. Если «голове» удалось поймать «хвост», то первый в колонне игрок становится последним, закладывая себе «хвост» сзади. «Головой» становится игрок, стоящий вторым. Теперь он ловит «хвост»!
Приложение №5
Малоподвижна игра «Паровозик»
Цель: развитие внимательности.
Правила игры: Все участники встают в круге паровозиком, по команде ведущего начинают выполнять какие какие-то манипуляции с соседом. Например: слегка мнут впереди стоящему плечи, постукивают по спине, пощипывают, поглаживают.
Затем все по команде ведущего, разворачиваются и то же самое проделывают с другим соседом.