kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физической культуры на тему "Бросок малого мяча на дальность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Бросок малого мяча на дальность»

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения броска малого мяча на дальность, развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила).

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2.Осуществление взаимного контроля;

3.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Направленные на достижение предметных результатов:

1.Профилактика осанки;

2.Освоение способов двигательной деятельности;

3.Ознакомление учащихся с техникой выполнения броска малого мяча на дальность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок физической культуры на тему "Бросок малого мяча на дальность"»

0-ъгосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 29.09.2015 г. в 4 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Гончаровой Юлии Ивановны




Учитель: О. А. Антипкина

Методист: Ж. А. Тимошенко

_____________________

(подпись)



Зерноград

2015


Класс: 4 «А»

Тема урока: «Бросок малого мяча на дальность»

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения броска малого мяча на дальность, развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила).


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2.Осуществление взаимного контроля;

3.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Направленные на достижение предметных результатов:

1.Профилактика осанки;

2.Освоение способов двигательной деятельности;

3.Ознакомление учащихся с техникой выполнения броска малого мяча на дальность


Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, малые мячи, мел, флажки, обручи, фотография спортсменки.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, малые мячи.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

Приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Меня зовут Юлия Ивановна. Сегодня я проведу урок физической культуры». Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают на слух информацию учителя.




Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II.Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.



Дает команду: «Направо!»

Дает команду «Шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком!»

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «В две шеренги становись!».

Дает команду: «В шахматном порядке становись!» Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки

Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону.













Выполняют физические упражнения по заданному эталону.









Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



III. Изучение нового материала.





Проводит беседу о спортсменке (см. приложение №2).

Проводит беседу броска малого мяча на дальность.

Напоминает учащимся о ТБ во время броска малого мяча на дальность (см. приложение №3).


Объясняет технику выполнения броска малого мяча на дальность (см. Приложение №4).


Показывает правильное выполнение броска малого мяча на дальность.

Контролирует правила выполнения броска малого мяча.


Микроитог.

Вступают в диалог с учителем.



Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.


Наблюдают за техникой выполнения броска малого мяча на дальность.


Выполняют бросок малого мяча на дальность.

Вступают в диалог с учителем

Познавательные: знакомятся с техникой выполнения броска малого мяча на дальность и четко следуют ей.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.









IV. Первичное осмысление и закрепление

Проводит подвижную игру ««Кто дальше?»» (см. Приложение № 5)

Проводит игру малой подвижности «Справа и слева» (см. приложение №6).

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог.






Принимают активное участие в игре.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

V.Итог урока. Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С какой техникой упражнения мы сегодня познакомились?

3.С какой олимпийской чемпионкой вы познакомились?

4. Какие игры вам понравились?


Принимают активное участие в игре.

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.















Приложение


Приложение № 1.


Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета

1. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. Вращение туловищем.

На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.

7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.

8. Упражнение «Мельница».

И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9. Выпады вперед.

И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.

И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.

12. Упражнения на восстановление дыхания.





Приложение №2

Беседа об олимпийской чемпионке Татьяне Лысенко и технике бросания малого мяча на дальность.

-Наш урок посвящен легкой атлетике. Хочу упомянуть великую русскую олимпийскую чемпионку по легкой атлетике – Татьяну Александровну Лысенко, которая родилась в Ростовской области в городе Батайск (показ фотографии спортсменки). Великая спортсменка, участвуя в 2012 году на олимпийских играх в Лондоне, завоевала золотую медаль. А вот в каком виде спорта, вы узнаете, когда познакомитесь с ним.

- Как вы думаете, какие предметы могла метать олимпийская чемпионка? (Копье, диск, молот, ядро).

- Верно. Но Татьяна Лысенко в 2012 году выиграла золотую медаль Олимпиады в Лондоне, метнув молот на 78,18 метров, и установила олимпийский рекорд.


Приложение №3

Техника безопасности при броске малого мяча на дальность.

Ученик должен:

1. строго устанавливать очередность метаний снарядов;

2. собирать снаряды по команде учителя, после того как все выполнят метания;

3. перед выполнением метания убедиться, что в секторе метания никого нет;

4. мокрые, грязные снаряды обтирать сухой тряпкой.

Ученик не должен:

1. проводить встречных метаний;

2. производить метание без разрешения учителя и оставлять без присмотра инвентарь (мячи, гранаты);

3. стоять справа от метающего, находиться в зоне броска;

4. ходить за метательными снарядами без разрешения;

5. подавать снаряд для метания друг другу броском.


Приложение № 4

Техника выполнения броска малого мяча на дальность

И. п. – ученик стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая – на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед-вниз. Отводя правую руку вправо-назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь. Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом.


Приложение №5

Подвижная игра «Кто дальше?»

Цель игры: развивать навык метания малого мяча на дальность, развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту)

Правила игры: Команды строятся за линией метания, у каждого участника по мячу. На расстоянии 6—8- м от линии метания перед командами лежат обручи. По сигналу участники команд поочередно бросают свой мяч, стараясь попасть им в обруч. Выигрывает команда, поразившая мишень большее число раз.


Приложение №6

Малоподвижная игра «Справа и слева»

Цель игры: развивать внимание.

Правила игры: Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок физической культуры на тему "Бросок малого мяча на дальность"

Автор: Гончарова Юлия Ивановна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства