урок физической культуры на тему "Бросок малого мяча на дальность"
Урок физической культуры на тему "Бросок малого мяча на дальность"
Тема урока: «Бросок малого мяча на дальность»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения броска малого мяча на дальность, развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2.Осуществление взаимного контроля;
3.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Направленные на достижение предметных результатов:
1.Профилактика осанки;
2.Освоение способов двигательной деятельности;
3.Ознакомление учащихся с техникой выполнения броска малого мяча на дальность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения броска малого мяча на дальность, развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2.Осуществление взаимного контроля;
3.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Направленные на достижение предметных результатов:
1.Профилактика осанки;
2.Освоение способов двигательной деятельности;
3.Ознакомление учащихся с техникой выполнения броска малого мяча на дальность
Инвентарь для учащихся: спортивная форма, малые мячи.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Организационный этап
Приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Меня зовут Юлия Ивановна. Сегодня я проведу урок физической культуры». Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.
Воспринимают на слух информацию учителя.
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II.Этап актуализации знаний
Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Дает команду: «Направо!»
Дает команду «Шагом марш!».
Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»
«Другим боком!»
«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «В две шеренги становись!».
Дает команду: «В шахматном порядке становись!» Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).
Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки
Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону.
Выполняют физические упражнения по заданному эталону.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III. Изучение нового материала.
Проводит беседу о спортсменке (см. приложение №2).
Проводит беседу броска малого мяча на дальность.
Напоминает учащимся о ТБ во время броска малого мяча на дальность (см. приложение №3).
Объясняет технику выполнения броска малого мяча на дальность (см. Приложение №4).
Показывает правильное выполнение броска малого мяча на дальность.
Контролирует правила выполнения броска малого мяча.
Микроитог.
Вступают в диалог с учителем.
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
Наблюдают за техникой выполнения броска малого мяча на дальность.
Выполняют бросок малого мяча на дальность.
Вступают в диалог с учителем
Познавательные: знакомятся с техникой выполнения броска малого мяча на дальность и четко следуют ей.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Проводит подвижную игру ««Кто дальше?»» (см. Приложение № 5)
Проводит игру малой подвижности «Справа и слева» (см. приложение №6).
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог.
Принимают активное участие в игре.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
V.Итог урока. Рефлексия
Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
2.С какой техникой упражнения мы сегодня познакомились?
3.С какой олимпийской чемпионкой вы познакомились?
4. Какие игры вам понравились?
Принимают активное участие в игре.
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Личностные:
Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложение
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.
4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.
5. Вращение туловищем.
На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.
И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.
8. Упражнение «Мельница».
И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
9. Выпады вперед.
И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.
И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.
12. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Беседа об олимпийской чемпионке Татьяне Лысенко и технике бросания малого мяча на дальность.
-Наш урок посвящен легкой атлетике. Хочу упомянуть великую русскую олимпийскую чемпионку по легкой атлетике – Татьяну Александровну Лысенко, которая родилась в Ростовской области в городе Батайск (показ фотографии спортсменки). Великая спортсменка, участвуя в 2012 году на олимпийских играх в Лондоне, завоевала золотую медаль. А вот в каком виде спорта, вы узнаете, когда познакомитесь с ним.
- Как вы думаете, какие предметы могла метать олимпийская чемпионка? (Копье, диск, молот, ядро).
- Верно. Но Татьяна Лысенко в 2012 году выиграла золотую медаль Олимпиады в Лондоне, метнув молот на 78,18 метров, и установила олимпийский рекорд.
Приложение №3
Техника безопасности при броске малого мяча на дальность.
Ученик должен:
1. строго устанавливать очередность метаний снарядов;
2. собирать снаряды по команде учителя, после того как все выполнят метания;
3. перед выполнением метания убедиться, что в секторе метания никого нет;
2. производить метание без разрешения учителя и оставлять без присмотра инвентарь (мячи, гранаты);
3. стоять справа от метающего, находиться в зоне броска;
4. ходить за метательными снарядами без разрешения;
5. подавать снаряд для метания друг другу броском.
Приложение № 4
Техника выполнения броска малого мяча на дальность
И. п. – ученик стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая – на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед-вниз. Отводя правую руку вправо-назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь. Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом.
Приложение №5
Подвижная игра «Кто дальше?»
Цель игры: развивать навык метания малого мяча на дальность, развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту)
Правила игры: Команды строятся за линией метания, у каждого участника по мячу. На расстоянии 6—8- м от линии метания перед командами лежат обручи. По сигналу участники команд поочередно бросают свой мяч, стараясь попасть им в обруч. Выигрывает команда, поразившая мишень большее число раз.
Приложение №6
Малоподвижная игра «Справа и слева»
Цель игры: развивать внимание.
Правила игры: Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.