Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ через применение игротренингов су джок
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ через применение игротренингов су джок
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ через применение игротренингов су джок »
«Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ через применение игротренингов су джок»
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция. Применение этих методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Учителя, использующие кинезиологические упражнения на уроках, отмечают повышение работоспособности, активизацию интеллектуальных и познавательных процессов, улучшение почерка, совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
А теперь о самом упражнении, которое я включила в структуру урока это-
«Жонглирование» – очень веселое и полезное занятие. Оно не только развивает ловкость и выносливость, но и очень благоприятно воздействует на нервную систему. Вот несколько причин, почему стоит научиться жонглировать:
- доставляет радость вам и окружающим.
- поддерживает вас в хорошей физической форме.
– это замечательное средство для снятия напряжения с глаз.
– это прекрасный метод преодоления стресса.
- Жонглирование активизирует взаимодействие обоих полушарий головного мозга, что стимулирует творческий процесс. Процесс жонглирования можно сопровождать пением, притоптыванием, рассказыванием сказок.
Жонглирование развивает как физические, так и личностные качества человека. С помощью жонглирования, где необходима четкая работа двумя руками, прекрасно развивается взаимосвязь полушарий мозга. Уже после нескольких занятий у обучающихся вырабатывает навык концентрации внимания, развивается мелкая и крупная моторика рук, улучшается осанка и зрение, реакция, координация движения, выносливость, боковое зрение, скорость, способность угадывать траекторию перемещения предметов. Так как я работаю в коррекционной школе в качестве моделей для данного исследования были выбраны дети с задержкой психического развития (ЗПР), дети с ДЦП и дети с аутистическим синдромом.
Полученные данные свидетельствуют о том, что для испытуемых детей на начало исследования характерны нарушения зрительно-слуховой ориентации в пространстве, движения этих детей не соразмерны, они затрудняются в бросании мяча, в выполнении тонких дифференцированных движений пальцами рук, отмечается двигательная расторможенность, дети бурно реагировали на трудности в выполнении упражнений, учащиеся справлялись с заданием с 3-5 попытки, не в состоянии действовать двумя руками одновременно («Рука- вышедший наружу мозг» писал Кант). Но как итог в конце года наша работа была не безрезультатна, не все дети освоили эти упражнения на 100%, но интерес к разучиванию этих движений не снижен, продолжаем работать.