kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий отчёт на тему Проблемы повышения моторной плотности уроков гимнастики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Опытом проведения уроков гимнастики повышенной моторной плотностью, я хочу поделиться. Уроки проводятся последовательно: сначала групповым методом(класс делиться на группы), а потом после достижения определенного уровня и умений по принципу «круговой тренировки» или как я называю «туристической полосы препятствий».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт на тему Проблемы повышения моторной плотности уроков гимнастики.»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Майдаковская средняя школа







Творческий отчет

по физической культуре

на тему:

«Проблемы повышения моторной плотности уроков гимнастики»







Подготовил: учитель физической культуры

Толилов Сергей Владимирович









2015-2016 учебный год

По данным Министерства здравоохранения России в стране 50 % детей имеют отклонения здоровья, 35% больных детей, до 80% юношей негодны к службе в армию. Одна из основных причин заболеваний школьников – недостаточная двигательная активность. Отсутствие рациональных физических нагрузок в первую очередь сказывается на развитии болезней, как ожирение, диабет, неврозы, нарушение осанки, плоскостопие. Не прибавляют детям здоровья и современные игрушки, сидение за компьютером или различными игровыми приставками даже у взрослых вызывает утомление, головную боль, а про испорченное зрение и искривления позвоночника говорить не приходиться. Снижаются функциональные резервы сердечно – сосудистой и дыхательной систем, устойчивость к различным родам инфекциям, простудам, нервно-психических стрессам.

Для того, чтобы получить должный оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями, необходимо выполнять регламентированные по структуре и дозе физические нагрузки. Конечно за три часа в неделю выполнить или вернее сказать поднять уровень активности практически невозможно. Основной задачей учителя физической культуры является пробуждение интереса ребенка к здоровому образу жизни, к желанию двигаться, соревноваться. Привить вкус к чувству собственной силы, быстроты, ловкости.

Если на занятиях по легкой атлетике, спортивным играм и особенно лыжам, нагрузки бывают довольно большими. И возникает скорее проблема переутомления, то на уроках гимнастики из- за специфичности нагрузок и главное необходимости специального оборудования и снарядов, дать необходимую нагрузку, довольно трудно.

Опытом проведения уроков гимнастики повышенной моторной плотностью, я хочу поделиться. Уроки проводятся последовательно: сначала групповым методом(класс делиться на группы), а потом после достижения определенного уровня и умений по принципу «круговой тренировки» или как я называю «туристической полосы препятствий».

Урок начинается с построения и учета посещаемости учащихся. Из-за 45 минутной продолжительности урока рапорт дежурного принимается, и идет постановка задачи урока. Разминка в течении 10 минут проводится фронтальным методом, учащиеся после различных вариантов ходьбы, бега, прыжков, выполняют общеразвивающие упражнения. В конце разминки включаю упражнения на растяжку и координацию.

Основная часть урока начинается с деления класса на группы, количество групп зависит от количества учащихся и гимнастических снарядов. Обычно класс состоящий из 20 человек делится на четыре группы (2 группы мальчиков, 2 группы девочек). В каждой группе состоящей из 5-6 человек назначается старший группы, из наиболее ответственных ребят. Большую сложность для преподавателя вызывает одновременное определение задач и показ упражнений на снарядах. В этом ему помогают специальные карточки – задания, на которых указана последовательность выполнений упражнений на том или ином снаряде. Еще одной проблемой является страховка учащихся. Обязательно нужно перед началом выполнения упражнений показать старшим групп, приемы и способы страховки. В наиболее трудных местах необходимо страховать самому.

Основная часть урока гимнастики составляет примерно 25 минут, поэтому на каждом снаряде занимаются по 5 минут. Специфика гимнастических упражнений такова, что определить нагрузку по ЧСС(частота сердечных сокращений) практически невозможно. Учащиеся выполняют упражнения по самочувствию, они могут пропустить свою очередь. В упражнениях на перекладине быстро наминаются ладони и можно намять мозоли или даже сорвать кожу. Опорные прыжки выполнятся друг за другом и после 2-3 удачных прыжков всей группы можно, отодвигая мостик усложнить прыжок. При переходе группы от снарядов к снаряду, старший группы показывает и объясняет новой группе упражнение на данном снаряде, а затем сам переходит на новый снаряд.

За 4 урока учащиеся осваивают снаряды и можно проводить зачетный урок. Бывает, что контрольный урок показывает недостаточную подготовленность некоторых учащихся, тогда полезно провести 2-3 урока по принципу полосы препятствий. В этих уроках после общей разминки, которые проводятся в движении поточным методом, а заканчивается упражнениями выполняемыми фронтально, учащиеся приступают к преодолению полосы препятствий. Полоса состоит из гимнастических снарядов и любых подручных предметов. Основная часть урока составляет 25-30 минут. По ходу урока у двух учащихся через 5 минут проверяется ЧСС. Хотя по опыту работы знаю, что пульс из-за специфики нагрузки и ее невысокой интенсивности не поднимается выше 150 ударов в минуту, что соответствует нагрузке средней интенсивности.

Нагрузка в этом уроке плавно растянута по времени и можно использовать ЧСС, как объективную величину.



п/п

Интенсивность нагрузки

Показатель ЧСС ударов в минуту

Юноши

Девушки

1

Нагрузка низкой интенсивности

до 130

до 135

2

Нагрузка средней интенсивности

131-155

136-160

3

Нагрузка большой интенсивности

156-175

161-180

4

Нагрузка высокой интенсивности

176 и выше

180 и выше

5

Нагрузка максимальной интенсивности

Над критической мощность


На уроках используются также карточки- задания, только даю пояснения, где и что нужно пропустить или выполнить в облегченном варианте. Сложность полосы препятствий в том, что нужно придумать такие задания и упражнения, выполнение которых не занимает много времени, не требует специальной страховки и приближено к реальному походу.


План примерной полосы препятствий и заданий к ней.

1.Гимнастическая скамейка, мелом нарисованные 10 кругов («кочки на болоте») нужно перепрыгивая через скамейку на двух ногах точно попасть в круг, если одна нога вышла из круга, то учащийся выполняет штрафное задание: 10 приседаний, или отжиманий. И начинает переправу снова.

2.Низкая перекладина. Здесь задания зависят от подготовки учащегося. Младшие классы выполняют задания переворот назад, а среднему звену добавляем вис согнувшись, вис прогнувшись, вис на коленках.

3.Бревно – это переправа через пропасть, преодолевается в висе снизу мальчики ногами вперед, девочки головой вперед. Для малышей кладу на бревно набивные мячи и они очень осторожно, стараясь не уронить мяч, проходят по бревну.

4.Козел, малыши забираются на него, встают на ноги и спрыгивают на мат. 4-5 классы встают на колени и соскакивают без помощи рук.

5.Скакалки – на этой станции учащиеся выполняют 25 прыжков через скакалку без остановки. Девочки выполняют это задание намного легче, чем мальчики, поэтому им сделаем скидку( можно с остановками).

6.Гимнастический мат – на нем выполняется кувырок вперед и назад.

7.Гимнастический мат – на нем выполняются упражнения на брюшной пресс, нужно 10-15 раз ногами коснуться стены головой, ноги держать прямыми.

8. «Лесной завал» его роль выполняет скамейка. Учащиеся проползают змейкой под скамьей.

9.Шведская стенка. На ней подвешены 3 перекладины и учащиеся змейкой преодолевают их(вверх,вниз).

10.Перевернутая скамья – ее нижний брус шириной 60 миллиметров идеальная переправа через ручей, для усложнения задания нужно на середине бруса выполнить поворот на 360 градусов и продолжить движение.

11.Канат, или для малышей – дерево, с которого они увидят крышу своего дома, нужно влезть хотя бы до середины.


В зависимости от класса занятия проводятся в игровой или соревновательной форме. Иногда на перекладине образуется очередь, чтобы ее избежать можно очередность прохождения снарядов не устанавливать. За 25-30 минут интенсивной работы учащиеся развивают свои физические качества, закрепляют приобретенные на уроках навыки и подготавливаются к усвоению наиболее сложных элементов. Такие уроки целесообразно проводить с учащимися младшего и среднего звена. После окончания основной части урока, когда заметны признаки утомления, провожу игры с малой интенсивностью движений и на внимание. «Угадай, чей голосок?», «Кто пропал?», «Партизаны».

Дя того, чтобы у учащихся был постепенный прирост всех физических качеств нагрузки должны быть развивающими(большими), если не каждый день, то хотя бы 3-4 раза в неделю.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья населения и снижения продолжительности жизни. Сегодня человек меньше двигается, а значит его мышцы, система дыхания и система крообращения мало активны, недостаточно развиваются и быстро стареют. Ухудшающаяся экология в сочетании с малой подвижности человека ведет к быстрому ослаблению организма, в результате человека начинаю преследовать различные болезни. Чтобы избежать этого, надо постоянно тренировать органы и системы организма, то есть регулярно заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Творческий отчёт на тему Проблемы повышения моторной плотности уроков гимнастики.

Автор: Толилов Сергей Владимирович

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364612


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства