№п/п | Содержание урока | Дозирование | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) |
1 | Построение в шеренгу, рапорт, приветствие | 1 мин | Техника безопасности. Проверка наличия спортивной формы. |
2 | Беседа «Зарождение Олимпийских игр» Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в солнечную Грецию, где когда-то зародились Олимпийские игры (см. прилож.). Попробуем пройти все этапы соревнований, которые когда-то выполняли древние греки. Но сначала необходимо разогреть организм, повысить работоспособность, подготовится к физической деятельности и снизить риск травматизма во время занятий. | 2 мин | |
3 | Разновидности ходьбы: - на носках; - на пятках | 20с | Ученики двигаются в определенном направлении, одновременно выполняя упражнения; руки за головой, на поясе; спина прямая темп медленный. |
4 | Разновидности бега: - медленный (до 100 м); - со сменой направления; - с забегом вперед | 2 мин | Упражнения выполняются по кругу. Последний ученик пробегает вперед и становится первым; так длится, пока первый снова не станет первым. Темп выполнения быстрый. |
5 | Перестроение с одной колонны в две | 30с | Во время ходьбы рассчитаться на первый-второй. По команде первые номера делают шаг направо (налево) |
6 | Комплекс общеразвивающих упражнений на месте | 6 мин | Произвольное выполнение учениками упражнений, которые изучались на предыдущих уроках (см. урок1). Повтор упражнения 6-8 раз. |
II. Основная часть (28 мин) |
Продолжение таблицы |
№п/п | Содержание урока | Дозирование | Организационно- методические указания |
1 | Соревнование Учитель. Теперь ваш организм готов работать в полном режиме. Разделимся на две команды и начнем соревнование. | 30с | Разделение класса на две команды. Сообщение пишется на карточках и объявляется перед командами. На помощь учителю приходят дети, временно освобожденные из-за болезни. |
| Этап 1 Двойной бег (диаулос) происходил на дистанции два стадия (олимпийский стадий равнялся 192,27м). Необходимо добежать до поворотного столбика на расстоянии стадия, обогнуть его и вернуться назад. Игра- эстафета «Бег с передачей эстафетной палочки» На старт выходят капитаны команд, каждый держит в руках по эстафетной палочке. По сигналу учителя первые участники бегут к пометке 1, минуя показатель поворота, возвращаются к своим командам, передают эстафетные палочки. Побеждает команда, которая первой окончила эстафету. | 3 мин | Оценивается техника и скорость исполнения |
| Этап 2 Прыжки в длину исполняли с небольшого возвышения, прыгали в яму, заполненную морским песком. Прыжок выполняли с гальтерами (утяжелениями) в руках массой от 1,5 до 4 кг. Эстафета «Прыжки с предметами» По сигналу учителя участники команды по очереди выполняют прыжок с места в длину, держа в руках гантели (камни). Место приземления каждого ученика помечают судьи, с этого места прыгает следующий участник. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше. | 5 мин | Оценивается техника и скорость исполнения. Приземляются на носы |
| Этап 3 Долгий бег (долихос) не всегда имел одинаковую дистанцию и чаще всего равнялся 24 стадиям. «Челночный» бег 4 х 9м с перенесением предметов По сигналу учителя ученик бежит к линии, берет в руки предмет и переносит его к другой линии, которая расположена параллельно, поменять местами нужно все предметы. Далее в эстафету вступает другой участник. Побеждает команда, которая первой закончила эстафету. | 5 мин | Оценивается техника и скорость исполнения |
| Этап 4 Метание диска и копья. Веси диск от 3 до 5,7 кг, изготовлялся с камня, бронзы, | 5 мин | |
Продолжение таблицы |
№п/п | Содержание урока | Дозирование | Организационно- методические указания |
| железа, олова и дерева, диаметр составлял от 13 до 33см, толщина в средней части- 14мм. Метали диск с небольшого возвышения. Перед метанием выполняли маятниковые движения телом. Копье метали с небольшого возвышения на точность попадания, обычно с разгона в щит. Игра- эстафета «Метание резинового диска» По сигналу учителя игроки каждой команды метают диск одной рукой как можно дальше. Побеждает команда, которая выполнила бросок дальше. | | Оценивается техника исполнения |
| Этап 5 Соревнования по борьбе проводились на специально подготовленной площадке, который назывался палестра взрыхленная земля, посыпанная песком. Жеребьевка участников проводилась с помощью медных круглых жетонов. Если буквы на жетонах совпадали, атлеты боролись между собой. Эфедр (непарный) сразу выходил в финал без борьбы. Боролись до победного конца (необходимо было трижды бросить соперника на землю). Игра- эстафета «Бой в кругу» На земле рисуют круг диаметром 1 м | 5 мин | Оценивается техника исполнения |
| Этап 6 Соревнования колесниц впервые были проведены на играх 25-й Олимпиады в 680 г. до н.э. Вначале в них принимали участие двухколесные колесницы, запряженные четверками лошадей, потом колесницы, запряженные двойками лошадей. После появились гонки верхом на лошадях. Позже в программе соревнований на ипподроме включили забеги телег, запряженных мулами. Игра- эстафета «Гонки колесниц» По сигналу учителя первый игрок начинает катить обруч к стойке, обогнув ее, возвращается назад и передает обруч следующему участнику. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету | 5 мин | Оценивается техника исполнения |
| | | |
III. Заключительная часть (5 мин) |
1 | Построение учеников | 30 сек | |
2 | Информационное сообщение учителя Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Олимпия. Вы узнали много | 2 мин | |
Продолжение таблицы |
№п/п | Содержание урока | Дозирование | Организационно- методические указания |
| интересного и полезного. Мне хотелось бы, чтобы после этого занятия вы еще больше полюбили физическую культуру и достигли больших вершин в спорте. Как писал Пьер Кубертен: О СПОРТ! ТЫ - ЗОДЧИЙ! Ты помогаешь находить пропорции совершеннейшего творения природы человека, торжествующего в победе и сокрушающегося в неудаче. Ты - мастер гармонии. Ты делаешь нас сильными, ловкими, статными, исправляешь недостатки, с которыми мы рождаемся. Ты особенный, необычный зодчий. Твои строительный материал - человек в движении. Ты доказал, что вечное движение - не мечта, не утопия. Оно существует. Вечное движение - это спорт. | | |
3 | Итоги урока. Награждение победителей. | 2 мин | Подведение итогов соревнований. Отметить самую лучшую команду и отдельных учеников. |
4 | Домашнее задание. | 30с | Подготовить теоретический материал о украинских спортсменах- чемпионах и призерах Олимпийских игр. Упражнения для формирования правильной осанки. |
Первые Олимпийские игры были проведены в 776 г. до н.э. в Олимпии (Греция). На первых 13 играх соревновались только по стадиодрому – бегу на один стадий. В 724 г. до н.э. добавился диаулос (двойной бег на дистанцию 384.54м). В 720 г. до н.э. появился пентатлон- пятиборство (бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба). Принимать участие в Олимпийских играх могли только свободные греки мужского пола. Участники Олимпийских игр разделялись на три возрастные группы: мальчики, безбородые, мужи. Павсаний насчитывал 18 видов соревнований для взрослых и 6 видов – для мальчиков и безбородых.
Олимпийские игры проводились до 394 г. н.э., пока Грецию не покорил Рим, а римский император Феодосий огласил игры нечестивыми и запретил их.
В XIX в. французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры и 23 июня 1894г. учредительный конгресс поклонников олимпизма принял решение о их проведении.
Первые современные Олимпийские игры состоялись на их родине – в Греции (Афины, 1896г.)
Олимпийский огонь зажигают греческие жрицы на горе богов Олимпе от увеличительного стекла. Игры проводятся раз в четыре года.
Флаг – белое полотнище с олимпийским символом в центре – флаг мира (на время проведения игр прекращались все войны). Пять олимпийских колец (голубое, черное, красное- в верхнем ряду, желтое и зеленое – в нижнем)- символ единства пяти континентов (голубое- Европа, желтое- Азия, Черное- Африка, зеленое- Австралия, красное- Америка).
Воспитание молодежи средствами спорта без какой – либо дискриминации с соблюдением принципов олимпизма, таких как взаимопонимание, дружба, атмосфера солидарности и честной игры.