№ п\п | Содержание урока | Время выполнения | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (12 мин) |
1 | Построение в шеренгу, рапорт, приветствие, сообщение задания урока | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учащихся. Придерживаться правил безопасности на уроке. |
2 | Измерение частоты сердечного удара за 10 с. | 20с | Обратить внимание на учащихся с повышенным пульсом (больше чем 30 ударов). |
3 | Разновидности ходьбы: - на носочках; - на пятках; - в полуприседе; - в полном приседе; - выпадами | 30 с | Фронтальный метод. Следить за осанкой: руки за головой, на поясе, за спиной, вытянутые вперед |
4 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два | 30 с | Во время ходьбы рассчитаться на первый, второй. По команде первые номера делают шаг вправо (влево) |
5 | Разновидности бега: -медленный (до 200м); -с забрасыванием голени назад; - приставными шагами (три правым, три левым); - с высоким поднятием бедра; - прыжковой с ноги на ногу; - спиной вперед; - со сменой направления по сигналу. | 2 мин | Текущий метод. Следить за техникой выполнения. Выполнять низкими и средним темпом |
6 | Комплекс общеразвивающих упражнений в русле И.п.- руки к плечам. Четыре круга вперед, четыре – назад. И.п.-правая рука вверх, левая внизу. На 1-2 смена положения рук. И.п.-руки в замок за головой. Поворот туловища вправо – влево на каждый шаг. И.п.-руки на поясе. Наклон туловища на каждый шаг. И.п.-руки в стороны. Выпада вперёд на каждый шаг. И.п.-руки вперед. Махи ногами вперед. И.п.-руки на поясе. Прыжки с продвижением вперед на правой, левой, обеих ногах. Ходьба в обход. 1-2- подняться на носках, руки вверх; 3-4 исходное положение | 6 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Дистанция – два шага. Локти не опускать. Следить за отведением рук назад, руки в локтях не сгибать. Во время поворота посмотреть на пятку, локти разведены в стороны.. Ноги в коленях не сгибать, пытаться коснуться пола, шаги делать небольшие. Не наклоняться вперед, туловище держать ровно, выпад делать глубокий. Правой рукой дотронуться левой ноги и наоборот. Восстановление дыхания: 1-2-вдох;, 3-4-выдох |
7 | Измерение частоты сердечного удара за 10 с. | 20с | |
Основная часть (28 мин) |
1 | Специальные беговые упражнения: - бег с ускорением вдвое-втрое по 40-45 м; - дважды по 40 м (20м до поворота, 20 м по повороту); -- дважды по 40 м (20м по повороту, 20 м по прямой). | 5 мин | Групповой метод. По сигналу учителя. На повороте наклон туловища влево, правая рука работает активнее. |
2 | Проверка выполнения учащимися контрольного норматива – бега на 60 м | 8 мин | Определить между девочками и мальчиками лучших спортсменов. *Одаренные дети помогают учителю принимать норматив у своих ровесников. |
3 | Специальные упражнения прыгуна: - одиночные, двойные прыжки в шаге с разбега; Прыжки с 10, 12 шагов; - прыжки с полного разбега | 5 мин | Текущий метод. Выполнять упражнения по 6-8 раз. Туловище держать прямо. Обратить внимание на точность попадания ноги на брусок, скорость отталкивания от бруска вверх, полёт в шаге, движения группировки и приземления. |
Специальные упражнения для одаренных детей - прыжок в длину с 10-16 беговых шагов (8-10 раз); - прыжок в длину с полного разбега (10-12 раз) | | Упражнение выполняется по отдельным учебным карточкам. Обратить внимание на технику разбега, отталкивания, приземления. Количество повторения 10-12 раз. |
4 | Информационное сообщение учителя Преодолевая полосу препятствий, вы должны за определённый промежуток времени пройти все этапы. | 30 с | Следить за правильностью выполнения. Придерживаться правил безопасности во время преодоления полосы препятствий |
5 | Преодоление полосы препятствий Этап 1 Переправа по досточкам | 10 мин | Преодолевается расстояние 15м. Ногами на землю не ступать. |
Этап 2 Прыжок вверх с глубокого присяда с продвижением вперёд | | Преодолевается расстояние 10м. Приземляться на носки |
Этап 3 Пролезть сквозь обручи | | На земле лежат пять обручей. Став в середину круга, провести его сквозь себя и опустить на землю |
Этап 4 Отжимание от пола | 7 раз | |
Этап 5 Приседание с набивным мячом | 10 раз | |
Этап 6 Прыжки через препятствия | | На земле лежат фишки, через которые нужно перепрыгнуть и вернуться на финиш быстрым бегом |
Заключительная часть |
1 | Упражнения для восстановления дыхания, расслабления мышц туловища И.п. – ноги врозь, наклон вперед, руки вверх. Расслабить мышцы туловища и рук, резко опустить руки и потрясти ними. | 1,5 мин | На месте. Сосредоточить внимание. Дыхание свободное, но без задержки. |
2 | Измерение частоты сердечного удара за 10 с. | 20с | |
3 | Итоги урока. Отметить учащихся, которые добились лучших результатов в личном зачете и полосе препятствий. | 2 мин | Подведение итогов конкурсных соревнований. Оценивание учащихся. |
4 | Домашнее задание. | 1 мин | Упражнения для метания мяча на дальность |
- пробег отрезков 30, 40, 60 м с низкого старта по команде с дальнейшим бегом по инерции;
- помощь учителю в проведении контрольного норматива (ученик-тренер).
- прыжок в длину с полного разбега (10-12 раз).
Усовершенствование двигательных способностей. Полосу препятствий пройти за самый меньший промежуток времени.