kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл уроков «Баскетбол». Урок № 2. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Учебная игра в баскетболистов и защитников.

Просмотр содержимого документа
«Цикл уроков «Баскетбол». Урок № 2. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.»

Цикл уроков по баскетболу. 8 класс .Урок 2


Тема: Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Учебная игра в баскетболистов и защитников.

Цель урока: углубить знания учеников правилам спортивной игры в баскетбол и истории развития игры; усовершенствовать технику исполнения стойки баскетболиста, передвижение в ней, ведение мяча на месте и в движении, шагом, бегом, с ускорениями, с изменением направления движения; повторить технику ловли и передачи мяча от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении; развивать скорость, ловкость, способность чувствовать мяч, выносливость, реакцию средствами специальных упражнений для баскетболистов; воспитывать ответственность за свою команду средствами учебной игры в баскетбол.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамьи, баскетбольные мячи, щиты з корзинами.

Методика обучения: словесный, наглядный, практический, повторный, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.


Ход урока

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин)

1

Организация учеников к уроку:


Фронтальный метод.

Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учеников.

  • построение по группам физической подготовки;

1 мин

  • проверка правильности осанки;

30 с

  • приветствие;

30 с


  • оповещение заданий урока;

30 с


  • подсчет ЧСС

10 с

70-75 уд./мин

2

История возникновения баскетбола (см. домашнее задание урока 1)

3 мин

Дети сидят на гимнастической скамье. За каждый интересный рассказ ученик получает дополнительный балл

3

Строевые упражнения:

1 мин

Следить за правильной осанкой учеников

  • строевые команды;

  • повороты на месте;

  • расчет;

  • перестроение из одной шеренги в три на месте

4

Разновидности ходьбы:

1 мин


  • в полуприседе, в полном приседе;

  • прыжками в широком шаге, с подскоками;

  • спортивная

5

Разновидности бега:

1 мин

Ученики с низкой физической подготовкой начинают ходьбу по малому кругу (когда устанут)

  • приставным шагом левым и правым боком;

  • с ускорениями, с остановкой по свистку и сменой направления движения

6

Медленная ходьба с махами рук

30 с


7

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

6 мин

Показывает ученик

Перестроение из одной шеренги в три на месте.



1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон головы назад; 2 – и.п.;

3 – наклон головы вперед; 4 – и.п.;

5 – наклон головы влево; 6 – и.п.;

7 – наклон головы вправо; 8 – и.п.

4-6 раз

Наклон головы максимальный, темп средний. Во время наклона касаться туловища

2. И.п.ноги врозь, руки в стороны, ладони сжаты в кулаки.

1-4 – круговые обороты кистями рук вперед;

5-8 – круговые обороты кистями рук назад.

4-6 раз

Амплитуда максимальная, темп средний

3. И.п. – то же самое.

1-4 – круговые обороты руками вперед; 5-8 – круговые обороты руками назад.

4-6 раз


4. И.п. – ноги врозь, руки за голову.

1 – наклон туловища назад; 2 – и.п.;

3 – наклон туловища вперед; 4 – и.п.;

5 – наклон туловища влево; 6 – и.п.;

7 – наклон туловища вправо; 8 – и.п.

4-6 раз

Во время наклонов ноги в коленных суставах напряжены, локти отведены назад

5. И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-2 – пружинистые наклоны к левой ноге;

3-4 – пружинистые наклоны к полу;

5-6 – пружинистые наклоны к правой ноге;

7-8 – и.п.

4-6 раз

Во время наклонов руками касаться пола, ноги в коленных суставах напряжены

6. И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – выпад влево; 2 – наклон к левой ноге;

3 – выпад; 4 – и.п.; 5 – выпад вправо;

6 – наклон к правой ноге; 7 – выпад;

8 – и.п.

4-6 раз

Выпад максимальный, во время наклона ноги в коленных суставах прямые, руками касаться пола, следить за осанкой, в исходное положение вернуться толчком ноги

7. И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – приседания, руки вперед, пятки от пола не отрывать; 2 – и.п.; 3-4 – тоже самое.

4-6 раз


8. И.п. – о.с.

1 – прыжок ноги врозь, хлопок над головой;

2 – прыжок ноги скрестить, хлопок перед собой;

3 – прыжок ноги врозь, хлопок над головой;

4 – прыжок ноги скрестить, хлопок за спиной

4-6 раз

Приземление на носки. Высота прыжка средняя, темп медленный с постепенным наращиванием

8

Подсчет ЧСС

1 мин

150-180 уд./мин

II. Основная часть (25 мин)

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте друг другу по очереди змейкой

Небольшими круговыми движениями рук вперед-вниз и на себя (выполняется мах) при одновременном сгибании ног в коленях, масса тела равномерно распределяется на обе ноги. Затем, полностью разгибая ноги, руки одновременно выпрямляются вперед, передача заканчивается захлёстным движением кистей. Масса тела в этот момент переносится на ногу, стоящую впереди. После передачи руки расслабленно опускаются вниз, игрок выпрямляется и переходит в стойку баскетболиста без мяча


5 мин

Класс распределяется на группы по количеству мячей. Через 5 мин поменять группы местами

2

Совершенствование техники ведения мяча

Спортивная эстафета с элементами баскетбола:

  • ведение мяча левой рукой на скорость;

  • ведение мяча правой рукой на скорость;

  • ведение мяча с сопротивлением защитника;

  • ведение мяча с последующим броском по кольцу;

  • передача мяча с левой на правую руку;

  • передача мяча с правой на левую руку под ногами;

  • с поворотами между стойками

5 мин

Класс разделить на три группы. Следите за правильным ведением мяча: туловище ученика должно быть слегка наклонено вперед, голову при ведении не опускать, мяч вести поочередно обеими руками, он должен отскакивать от пола до уровня пояса, пальцы рук расставлены и слегка согнуты, контакт с мячом происходит кончиками пальцев, вести дальней от соперника рукой

3

Учебная игра в баскетбол с заданием:

  • использовать в игре все изученные способы ведения мяча;

  • не допускать двойного ведения мяча (ведение обеими руками)

  • не допускать пробежек (передвижение по площадке без ведения мяча)

  • не допускать ведения мяча в случае, если ученик взял его в руки

7 мин – юноши,

7 мин – девушки

Следить за соблюдением учащимися правил игры в баскетбол. Пока юноши играют, девушки сидят на скамье и внимательно следят за их ошибками, потом меняются местами

III. Заключительная часть (5 мин)

1

Построение

30 с


2

Упражнения на расслабление

30 с

Выполнять под спокойную музыку

3

Подсчет ЧСС

1 мин

Восстановить дыхание и ЧСС до 80-100 уд./мин

4

Подведение итогов урока, анализ ошибок, допущенных во время учебной игры в баскетбол, оценивание

2 мин

Анализ игры, определение наилучших учеников. Обратить внимание на общие ошибки

5

Домашнее задание

30 с

Отжимание от пола:

юноши – 4 х 10 раз,

девушки – 4 х 5 раз

6

Выход из зала

30 с






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цикл уроков «Баскетбол». Урок № 2. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

Автор: Петров Юрий Алексеевич

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534953

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства