kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл уроков «Баскетбол». Урок № 2. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Учебная игра в баскетболистов и защитников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл уроков «Баскетбол». Урок № 2. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.»

Цикл уроков по баскетболу. 8 класс .Урок 2


Тема: Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Учебная игра в баскетболистов и защитников.

Цель урока: углубить знания учеников правилам спортивной игры в баскетбол и истории развития игры; усовершенствовать технику исполнения стойки баскетболиста, передвижение в ней, ведение мяча на месте и в движении, шагом, бегом, с ускорениями, с изменением направления движения; повторить технику ловли и передачи мяча от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении; развивать скорость, ловкость, способность чувствовать мяч, выносливость, реакцию средствами специальных упражнений для баскетболистов; воспитывать ответственность за свою команду средствами учебной игры в баскетбол.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамьи, баскетбольные мячи, щиты з корзинами.

Методика обучения: словесный, наглядный, практический, повторный, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.


Ход урока

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин)

1

Организация учеников к уроку:


Фронтальный метод.

Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учеников.

  • построение по группам физической подготовки;

1 мин

  • проверка правильности осанки;

30 с

  • приветствие;

30 с


  • оповещение заданий урока;

30 с


  • подсчет ЧСС

10 с

70-75 уд./мин

2

История возникновения баскетбола (см. домашнее задание урока 1)

3 мин

Дети сидят на гимнастической скамье. За каждый интересный рассказ ученик получает дополнительный балл

3

Строевые упражнения:

1 мин

Следить за правильной осанкой учеников

  • строевые команды;

  • повороты на месте;

  • расчет;

  • перестроение из одной шеренги в три на месте

4

Разновидности ходьбы:

1 мин


  • в полуприседе, в полном приседе;

  • прыжками в широком шаге, с подскоками;

  • спортивная

5

Разновидности бега:

1 мин

Ученики с низкой физической подготовкой начинают ходьбу по малому кругу (когда устанут)

  • приставным шагом левым и правым боком;

  • с ускорениями, с остановкой по свистку и сменой направления движения

6

Медленная ходьба с махами рук

30 с


7

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

6 мин

Показывает ученик

Перестроение из одной шеренги в три на месте.



1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон головы назад; 2 – и.п.;

3 – наклон головы вперед; 4 – и.п.;

5 – наклон головы влево; 6 – и.п.;

7 – наклон головы вправо; 8 – и.п.

4-6 раз

Наклон головы максимальный, темп средний. Во время наклона касаться туловища

2. И.п.ноги врозь, руки в стороны, ладони сжаты в кулаки.

1-4 – круговые обороты кистями рук вперед;

5-8 – круговые обороты кистями рук назад.

4-6 раз

Амплитуда максимальная, темп средний

3. И.п. – то же самое.

1-4 – круговые обороты руками вперед; 5-8 – круговые обороты руками назад.

4-6 раз


4. И.п. – ноги врозь, руки за голову.

1 – наклон туловища назад; 2 – и.п.;

3 – наклон туловища вперед; 4 – и.п.;

5 – наклон туловища влево; 6 – и.п.;

7 – наклон туловища вправо; 8 – и.п.

4-6 раз

Во время наклонов ноги в коленных суставах напряжены, локти отведены назад

5. И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-2 – пружинистые наклоны к левой ноге;

3-4 – пружинистые наклоны к полу;

5-6 – пружинистые наклоны к правой ноге;

7-8 – и.п.

4-6 раз

Во время наклонов руками касаться пола, ноги в коленных суставах напряжены

6. И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – выпад влево; 2 – наклон к левой ноге;

3 – выпад; 4 – и.п.; 5 – выпад вправо;

6 – наклон к правой ноге; 7 – выпад;

8 – и.п.

4-6 раз

Выпад максимальный, во время наклона ноги в коленных суставах прямые, руками касаться пола, следить за осанкой, в исходное положение вернуться толчком ноги

7. И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – приседания, руки вперед, пятки от пола не отрывать; 2 – и.п.; 3-4 – тоже самое.

4-6 раз


8. И.п. – о.с.

1 – прыжок ноги врозь, хлопок над головой;

2 – прыжок ноги скрестить, хлопок перед собой;

3 – прыжок ноги врозь, хлопок над головой;

4 – прыжок ноги скрестить, хлопок за спиной

4-6 раз

Приземление на носки. Высота прыжка средняя, темп медленный с постепенным наращиванием

8

Подсчет ЧСС

1 мин

150-180 уд./мин

II. Основная часть (25 мин)

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте друг другу по очереди змейкой

Небольшими круговыми движениями рук вперед-вниз и на себя (выполняется мах) при одновременном сгибании ног в коленях, масса тела равномерно распределяется на обе ноги. Затем, полностью разгибая ноги, руки одновременно выпрямляются вперед, передача заканчивается захлёстным движением кистей. Масса тела в этот момент переносится на ногу, стоящую впереди. После передачи руки расслабленно опускаются вниз, игрок выпрямляется и переходит в стойку баскетболиста без мяча


5 мин

Класс распределяется на группы по количеству мячей. Через 5 мин поменять группы местами

2

Совершенствование техники ведения мяча

Спортивная эстафета с элементами баскетбола:

  • ведение мяча левой рукой на скорость;

  • ведение мяча правой рукой на скорость;

  • ведение мяча с сопротивлением защитника;

  • ведение мяча с последующим броском по кольцу;

  • передача мяча с левой на правую руку;

  • передача мяча с правой на левую руку под ногами;

  • с поворотами между стойками

5 мин

Класс разделить на три группы. Следите за правильным ведением мяча: туловище ученика должно быть слегка наклонено вперед, голову при ведении не опускать, мяч вести поочередно обеими руками, он должен отскакивать от пола до уровня пояса, пальцы рук расставлены и слегка согнуты, контакт с мячом происходит кончиками пальцев, вести дальней от соперника рукой

3

Учебная игра в баскетбол с заданием:

  • использовать в игре все изученные способы ведения мяча;

  • не допускать двойного ведения мяча (ведение обеими руками)

  • не допускать пробежек (передвижение по площадке без ведения мяча)

  • не допускать ведения мяча в случае, если ученик взял его в руки

7 мин – юноши,

7 мин – девушки

Следить за соблюдением учащимися правил игры в баскетбол. Пока юноши играют, девушки сидят на скамье и внимательно следят за их ошибками, потом меняются местами

III. Заключительная часть (5 мин)

1

Построение

30 с


2

Упражнения на расслабление

30 с

Выполнять под спокойную музыку

3

Подсчет ЧСС

1 мин

Восстановить дыхание и ЧСС до 80-100 уд./мин

4

Подведение итогов урока, анализ ошибок, допущенных во время учебной игры в баскетбол, оценивание

2 мин

Анализ игры, определение наилучших учеников. Обратить внимание на общие ошибки

5

Домашнее задание

30 с

Отжимание от пола:

юноши – 4 х 10 раз,

девушки – 4 х 5 раз

6

Выход из зала

30 с






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цикл уроков «Баскетбол». Урок № 2. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

Автор: Петров Юрий Алексеевич

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1570 руб.
2240 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства