Просмотр содержимого документа
«Цикл уроков "Баскетбол". Урок № 1. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте»
Баскетбол
Цикл уроков, 8-й класс
Урок 1
Тема: Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Передача мяча двумя руками. Личная защита. Инструктаж по ТБ.
Цель урока: углубить знания учеников правилам спортивной игры в баскетбол; провести инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках баскетбола; повторить технику выполнения стойки баскетболиста, передачи в ней с мячом и без него, ведение мяча на месте и в движении; развивать скорость, ловкость, способность чувствовать мяч, выносливость средствами специальных упражнений для баскетболистов; воспитывать взаимовыручку с помощью спортивной эстафеты.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамьи, тетрадь по физической культуре, ручки, баскетбольные мячи.
Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учеников.
построение по группам физической подготовки;
1 мин
проверка правильности осанки;
30 с
приветствие;
30 с
оповещение заданий урока;
30 с
подсчет ЧСС
10 с
70-75 уд./мин
2
Аукцион знаний правил игры в баскетбол:
3 мин
Дети сидят на гимнастической скамье. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Победителя определяют по наибольшему количеству полученных жетонов
цель игры;
начало игры;
время игры;
состав команды;
размер площадки;
масса мяча
3
Правила безопасности на уроках баскетбола:
1 мин
Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола (инструкция № 4.2).
Дома ученики должны повторить правила игры и безопасности жизнедеятельности на уроке
Ученики с низкой физической подготовкой начинают ходьбу по малому кругу (когда устанут)
приставным шагом левым и правым боком;
с ускорениями, с остановкой по свистку и сменой направления движения
7
Медленная ходьба с махами рук
30 с
8
Подсчет ЧСС
1 мин
150-180 уд./мин
II. Основная часть (28 мин)
1
Повторение стойки баскетболиста (без мяча): ноги на ширине плеч, масса тела распределена равномерно на обе ноги, руки на расстоянии 30-40 см от пола, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед так, чтобы ось плеча, колена и стопы были распложены на одной линии, руки согнуты в локтях
2 мин
Фронтальный метод:
а) рассказать;
б) показать; в) дать попробовать ученику
2
Передвижение в защитной стойке: ноги полусогнуты, расположены на одной линии, масса тела распределена равномерно на обе ноги с опорой на переднюю часть стопы, туловище слегка наклонено вперед, руки немного согнуты в локтях, разведены в стороны в различные положения в зависимости от действий нападающего. Передвижения в защитной стойке приставным шагом вправо, влево, спиной вперед. Во время бега нужно скользить по площадке, стараясь не выпрыгивать
Повторить 8-10 раз
Распределить класс на группы в зависимости от количества баскетбольных мячей
2
Держание мяча
Мяч лежит на полу перед игроком. Руки положить, расставив пальцы, на мяч, поднять его, перейдя в стойку баскетболиста
2 мин
Фронтальный метод
3
Поднять мяч, лежащий перед игроком, до высоты груди, отпустить, перейти в стойку баскетболиста и поймать мяч, который отскочил
3 мин
4
Ведение мяча на месте
Выполняется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно) вниз сбоку от стоп. Ноги согнуть, локти опустить, пальцы широко расставить, образовав купол. Мяч следует толкать вниз, а не ударять по нему
7 мин
По кругу поточным методом
5
Ведение мяча в движении
Мяч вести так же, как на месте сбоку от стоп, кисть развернута немного вперед
5 мин
Перестроение с одной колонны в три
6
Спортивная эстафета:
ведение мяча правой рукой;
ведение мяча левой рукой;
с поворотами между стойками;
шагом и бегом;
приставным шагом;
передача мяча с левой на правую руку;
передача мяча с правой руки на левую под ногами
7 мин
Побеждает команда, которая получает наименьшее количество штрафных баллов и быстрее закончит эстафету.
Она считается законченной, когда последний участник выполняет передачу эстафеты и капитан поднимает руку вверх
III. Заключительная часть (5 мин)
1
Построение
30 с
2
Упражнения на расслабление под спокойную музыку
30 с
3
Подсчет ЧСС
1 мин
Восстановить дыхание и ЧСС до 80-100 уд./мин
4
Подведение итогов урока, оценивание
2 мин
Определить наилучших учеников, обратить внимание на общие ошибки
5
Домашнее задание
30 с
Повторить правила игры в баскетбол и правила безопасности жизнедеятельности на уроках баскетбола, подготовить дополнительный материал о развитии баскетбола