Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры. Задачи:
• Формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
• Учить соблюдать равновесие при ходьбе по канату приставным шагом боком, упражнять в ползании на четвереньках.
• Упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Уточнить знания детей о временах года.
• Развивать координацию движений, выносливость, ловкость.
• Воспитывать чувство ритма.
• Прививать интерес и любовь к спорту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Целый год за один миг»»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Целый год за один миг»
Тема: «Целый год за один миг»
Группа: старшая
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры. Задачи: • Формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни. • Учить соблюдать равновесие при ходьбе по канату приставным шагом боком, упражнять в ползании на четвереньках. • Упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. • Уточнить знания детей о временах года. • Развивать координацию движений, выносливость, ловкость. • Воспитывать чувство ритма. • Прививать интерес и любовь к спорту. Интеграция областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Музыка». Оборудование: 4 фонарика (зеленый, красный, желтый, белый), коврики, корригирующая дорожка для профилактики плоскостопия, канат, дуги, обручи, конусы, шишки, корзина, магнитофон.
Ход занятия
I Вводная часть Воспитатель: Ребята, а вы умеете сидеть по-турецки? Дети: Да Воспитатель: тогда давайте встанем в круг, присядем рядом друг с другом по-турецки. Закройте глаза, откройте и посмотрите, в середине нашего круга появился фонарик зеленого цвета Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Вспомните, мы недавно читали с вами рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания». Кто там был главный герой? Какое время года приглянулось главному герою? Дети отвечают по памяти. Воспитатель: А какое время года вы больше всего любите? - Чем Маша тебе нравится осень? Лето? Зима? Весна? Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, но не простое, а по временам года? Дети: Да
Воспитатель: А чтобы узнать, куда мы попадем и в какое время года, нужно отгадать загадку, Слушайте загадку: Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня .. Дети: весна. Воспитатель: Если мы потушим зеленый фонарь, то попаодем в весну
Звучит музыка Вивальди «Весна» Воспитатель: Ребята, а где мы очутились? Дети: в весеннем лесу Воспитатель: Правильно. Тогда нам пора отправиться в путешествие, построились друг за другом и по залу шагом марш. Методические приемы и указания Следить за вниманием детей
Ходьба (обычная) Темпы, дозировка 1 круг Методические приемы и указания Спина прямая
А сейчас внимание, я задаю вопросы на ответ «да» вы идете на носках, на ответ «нет» - на пятках. - Можно ли пить холодное молоко? - Помогает ли при простуде липовый мед? - Можно ли гулять с мокрыми ногами? - Является ли малина лекарственным растением? - Можно ли самовольно пить таблетки? - Нужно ли выполнять рекомендации врача? Темпы, дозировка 1 круг Методические приемы и указания на носках руки вверх ладонь к ладони, на пятках руки за голову лопатки свести
А вот по этой кривой и извилистой тропинке нам надо пройти «Ходьба «змейкой» меду предметами» Темпы, дозировка0,5 круга темп умеренный Методические приемы и указания Дышим носом, спина прямая.
Ходьба с высоким подниманием коленей Ходьба по коррегирующей дорожке (переходим через ручеек по мостику) Темпы, дозировка 0,5 круга темп умеренный. Методические приемы и указания Тянем носок руки на поясе, дышим носом, голова прямо
Впереди красивая весенняя лужайка, по лужайке легким бегом марш. Темпы, дозировка 1 круг темп быстрый Методические приемы и указания Бежим легко дышим носом
Посмотрите, из кустов выпрыгнул зайчик и очень, радуется, что пришла весне. Иммитируют прыжки заяца. Темпы, дозировка 0,5 круга Методические приемы и указания Дышим носом прыгаем на двух ногах
А лужи на нашем пути мы преодолеем - бег с захлестом голени, руки на поясе. Темпы, дозировка 0,5 круга, темп умеренный Методические приемы и указания Захлестываем ногу сильнее, спину держим прямо
Обычная ходьба: восстановление дыхания «1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать отдыхать умеем тоже, руки за спину положим Голову поднимем выше И легко, легко подышим».
Построение тройками.
II основная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли с вами красный фонарик, как вы думаете, к какому времени года можно отнести красный цвет Дети: Лето Воспитатель: Правильно, недаром в народе говорят: «Лето красное».Если мы потушим фонарь, то перенесемся в другое время года Дети задувают фонарик.
Упражнение на дыхание. Длинный вдох и короткий выдох. Вот мы и очутились в летнем лесу
ОРУ 1. «Посмотрим вокруг». И.п.о.с.: руки вдоль туловища – 1 поворот голова налево – выдох; 2 и.п. – вдох; 3-4 в другую стону. Темпы, дозировка 3 по3 раза, медленно Методические приемы и указания Дышим ровно 2. «Муравей бежит по березе» И.п. ноги слегка расставлены В – 1 две руки на поясе; 2 – к плечам; 3 – вверх; 4 – к плечам; 5 – на пояс; 6 – и.п. Темпы, дозировка 6 раз, умеренно Методические приемы и указанияДышим ровно 3. Бабочка машет крыльями. И.п. стоя на коленях; руки к плечам 1 – локти свести перед грудью; 2 – развести в стороны, грудь в перед; свести лопатки. Темпы, дозировка6 раз быстрый темп 4. «Посмотри на муравья» И.п. ноги на ширине плеч руки на поясе. 1, 2, 3 – наклон к одной ноге, посередине, к другой; 4 - и.п. Темпы, дозировка 6 раз темп умеренный Методические приемы и указания Доставать до носков 5. «Бабочка готовится к полету» Сидя на полу; ноги вместе; руки в упоре сзади; 1 – ноги поднять вверх на 450 ; 2 – тихо опустить Методические приемы и указания Носок тянуть 6. «Рысь выгнула спинку» И.п. стоя на четвереньках 1 – выгнуть спину вверх; 2 – вернуться в и.п. Темпы, дозировка 6 раз умеренно Методические приемы и указания Дышим ровно
7. «Присядем на пенек» И.п. о.с. руки за спиной. 1 – присесть, руки в стороны; 2 – и.п. Темпы, дозировка 8 раз Методические приемы и указания Спина прямо 8. «Кузнечики» И.п. одна нога вперед; руки на поясе другая назад. Темпы, дозировка 10 раз быстрый темп Методические приемы и указанияПрыгать легко, приземляться на носки
Перестроение в одну колонну Ходьба по залу
Основные виды движения поточным методом Воспитатель: Ребята, а скажите с каким временем года у вас ассоциируется желтый фонарик? Дети: с осенью Воспитатель: Правильно! Осень! И если мы потушим волшебную фонарь желтого цвета, то мы поподем именно в осень Дети его тушат.
Упражнение на дыхание; длинный вдох - короткий выдох.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти по осеннему лесу и собрать шишки. Темпы, дозировка 2 выдоха 1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе. Темпы, дозировка2-3 раза Методические приемы и указания Следить за осанкой 2. Пролезание в туннель на четвереньках (из тоннеля, один за другим). Темпы, дозировка2-3 раза Методические приемы и указания Хорошо прогибать спину
3. Перебежка из обруча в обруч на одной ноге (перенести шишки в корзину для дальнейшей работы с ними), руки свободны.
Методические приемы и указания Прыгать легко на носки
Воспитатель:Сколько много шишек собрали молодцы. Мы из них в группе сделаем поделки. (шишки забираете с собой) Спокойная ходьба друг за другом, построение в круг, сели по-турецки. Закройте глаза, вдохните глубоко
Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите, перед нами голубой фонарь, какое это может быть время года? Дети: Зима Воспитатель: А почему? Дети: иней, лед - голубой Воспитатель: Давайте потушим и фонарик голубого цвета и поподем в зиму Упражнение на дыхание. Медленный вдох, быстрый выдох. Темпы, дозировка 2 выдоха, 2 вдоха Методические приемы и указания Построение
Воспитатель: Мы пришли в гости к зиме. А зима любит играть с детьми. Я вам предлагаю поиграть в игру «Мороз - красный нос» По считалке выбираем Мороза: Раз, два, три, четыре, пять - В зимний лес идём гулять: Заяц, волк, лиса не спят, А медведи - все храпят: Ёжик в норочке сопит И барсук всю зиму спит... Кто зимой впадает в сон - Из игры выходит вон! На разных сторонах условно обозначаются 2 дома, в одном – дети, другой пустой. Мороз Красный нос: Я мороз – красный нос. Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься? Дети : Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз! Мороз замараживает перебегающих в другой дом детей. Методические приемы и указания Шапочка Морозу. Похвалить детей, которые выполняли правила. Воспитатель: Дети, скажите мне в какое время года нужно здоровье оберегать и сохранять? Дети: Всегда Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки и представим, что это волшебный «круг здоровья». А что нужно для здоровья? Дети: витамины, ЗОЖ, закаливание Воспитатель: А еще для здоровья нужны: смех, хорошее настроение и улыбка Воспитатель: Построились друг за другом. А теперь пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, 4, 5 – в детском саду мы опять.