kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Целый год за один миг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры.
Задачи:
• Формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
• Учить соблюдать равновесие при ходьбе по канату приставным шагом боком, упражнять в ползании на четвереньках.
• Упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Уточнить знания детей о временах года.
• Развивать координацию движений, выносливость, ловкость.
• Воспитывать чувство ритма.
• Прививать интерес и любовь к спорту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Целый год за один миг»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Целый год за один миг»

Тема: «Целый год за один миг»

Группа: старшая

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры.
Задачи:
• Формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
• Учить соблюдать равновесие при ходьбе по канату приставным шагом боком, упражнять в ползании на четвереньках.
• Упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Уточнить знания детей о временах года.
• Развивать координацию движений, выносливость, ловкость.
• Воспитывать чувство ритма.
• Прививать интерес и любовь к спорту.
Интеграция областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».
Оборудование: 4 фонарика (зеленый, красный, желтый, белый), коврики, корригирующая дорожка для профилактики плоскостопия, канат, дуги, обручи, конусы, шишки, корзина, магнитофон.

Ход занятия

I Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а вы умеете сидеть по-турецки?
Дети: Да
Воспитатель: тогда давайте встанем в круг, присядем рядом друг с другом по-турецки. Закройте глаза, откройте и посмотрите, в середине нашего круга появился фонарик зеленого цвета 
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Вспомните, мы недавно читали с вами рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания». Кто там был главный герой? Какое время года приглянулось главному герою?
Дети отвечают по памяти. 
Воспитатель: А какое время года вы больше всего любите?
- Чем Маша тебе нравится осень? Лето? Зима? Весна?
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, но не простое, а по временам года?
Дети: Да

Воспитатель: А чтобы узнать, куда мы попадем и в какое время года, нужно отгадать загадку,
Слушайте загадку: 
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ..

Дети: весна.
Воспитатель: Если мы потушим зеленый фонарь, то попаодем в весну



Звучит музыка Вивальди «Весна» 
Воспитатель: Ребята, а где мы очутились?
Дети: в весеннем лесу
Воспитатель: Правильно. Тогда нам пора отправиться в путешествие, построились друг за другом и по залу шагом марш.
Методические приемы и указания Следить за вниманием детей

Ходьба (обычная) 
Темпы, дозировка 1 круг 
Методические приемы и указания Спина прямая

А сейчас внимание, я задаю вопросы на ответ «да» вы идете на носках, на ответ «нет» - на пятках.
- Можно ли пить холодное молоко?
- Помогает ли при простуде липовый мед?
- Можно ли гулять с мокрыми ногами?
- Является ли малина лекарственным растением?
- Можно ли самовольно пить таблетки?
- Нужно ли выполнять рекомендации врача?
Темпы, дозировка 1 круг
Методические приемы и указания на носках руки вверх ладонь к ладони, на пятках руки за голову лопатки свести

А вот по этой кривой и извилистой тропинке нам надо пройти
«Ходьба «змейкой» меду предметами»
Темпы, дозировка 0,5 круга темп умеренный
Методические приемы и указания Дышим носом, спина прямая.


Ходьба с высоким подниманием коленей 
Ходьба по коррегирующей дорожке (переходим через ручеек по мостику)
Темпы, дозировка 0,5 круга темп умеренный.
Методические приемы и указания Тянем носок руки на поясе, дышим носом, голова прямо


Впереди красивая весенняя лужайка, по лужайке легким бегом марш.
Темпы, дозировка 1 круг темп быстрый
Методические приемы и указания Бежим легко дышим носом

Посмотрите, из кустов выпрыгнул зайчик и очень, радуется, что пришла весне.
Иммитируют прыжки заяца.
Темпы, дозировка 0,5 круга
Методические приемы и указания Дышим носом прыгаем на двух ногах

А лужи на нашем пути мы преодолеем - бег с захлестом голени, руки на поясе.
Темпы, дозировка 0,5 круга, темп умеренный
Методические приемы и указания Захлестываем ногу сильнее, спину держим прямо


Обычная ходьба: восстановление дыхания
«1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать 
отдыхать умеем тоже,
руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим».



Построение тройками.

II основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли с вами красный фонарик, как вы думаете, к какому времени года можно отнести красный цвет
Дети: Лето
Воспитатель: Правильно, недаром в народе говорят: «Лето красное».Если мы потушим фонарь, то перенесемся в другое время года
Дети задувают фонарик.

Упражнение на дыхание.
Длинный вдох и короткий выдох. Вот мы и очутились в летнем лесу

ОРУ
1. «Посмотрим вокруг».
И.п.о.с.: руки вдоль туловища – 1 поворот голова налево – выдох; 2 и.п. – вдох; 3-4 в другую стону.
Темпы, дозировка 3 по3 раза, медленно
Методические приемы и указания Дышим ровно
2. «Муравей бежит по березе»
И.п. ноги слегка расставлены
В – 1 две руки на поясе; 2 – к плечам; 3 – вверх; 4 – к плечам; 5 – на пояс; 6 – и.п.
Темпы, дозировка 6 раз, умеренно
Методические приемы и указания Дышим ровно
3. Бабочка машет крыльями.
И.п. стоя на коленях; руки к плечам
1 – локти свести перед грудью; 2 – развести в стороны, грудь в перед; свести лопатки.
Темпы, дозировка 6 раз быстрый темп
4. «Посмотри на муравья»
И.п. ноги на ширине плеч руки на поясе.
1, 2, 3 – наклон к одной ноге, посередине, к другой; 4 - и.п.
Темпы, дозировка 6 раз темп умеренный
Методические приемы и указания Доставать до носков
5. «Бабочка готовится к полету»
Сидя на полу; ноги вместе; руки в упоре сзади; 1 – ноги поднять вверх на 450 ; 2 – тихо опустить
Методические приемы и указания Носок тянуть
6. «Рысь выгнула спинку»
И.п. стоя на четвереньках
1 – выгнуть спину вверх; 2 – вернуться в и.п.
Темпы, дозировка 6 раз умеренно
Методические приемы и указания Дышим ровно


7. «Присядем на пенек»
И.п. о.с. руки за спиной.
1 – присесть, руки в стороны; 2 – и.п.
Темпы, дозировка 8 раз
Методические приемы и указания Спина прямо
8. «Кузнечики»
И.п. одна нога вперед; руки на поясе другая назад.
Темпы, дозировка 10 раз быстрый темп
Методические приемы и указания Прыгать легко, приземляться на носки

Перестроение в одну колонну
Ходьба по залу

Основные виды движения поточным методом
Воспитатель: Ребята, а скажите с каким временем года у вас ассоциируется желтый фонарик?
Дети: с осенью
Воспитатель: Правильно! Осень! И если мы потушим волшебную фонарь желтого цвета, то мы поподем именно в осень
Дети его тушат.

Упражнение на дыхание; длинный вдох - короткий выдох.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти по осеннему лесу и собрать шишки.
Темпы, дозировка 2 выдоха
1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.
Темпы, дозировка 2-3 раза
Методические приемы и указания Следить за осанкой
2. Пролезание в туннель на четвереньках (из тоннеля, один за другим).
Темпы, дозировка 2-3 раза
Методические приемы и указания Хорошо прогибать спину


3. Перебежка из обруча в обруч на одной ноге (перенести шишки в корзину для дальнейшей работы с ними), руки свободны.


Методические приемы и указания Прыгать легко на носки

Воспитатель:Сколько много шишек собрали молодцы. Мы из них в группе сделаем поделки. (шишки забираете с собой)
Спокойная ходьба друг за другом, построение в круг, сели по-турецки. Закройте глаза, вдохните глубоко


Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите, перед нами голубой фонарь, какое это может быть время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А почему?
Дети: иней, лед - голубой
Воспитатель: Давайте потушим и фонарик голубого цвета и поподем в зиму
Упражнение на дыхание. Медленный вдох, быстрый выдох.
Темпы, дозировка 2 выдоха, 2 вдоха
Методические приемы и указания Построение

Воспитатель: Мы пришли в гости к зиме. А зима любит играть с детьми. Я вам предлагаю поиграть в игру «Мороз - красный нос»
По считалке выбираем Мороза:
Раз, два, три, четыре, пять -
В зимний лес идём гулять:
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи - все храпят:
Ёжик в норочке сопит
И барсук всю зиму спит...
Кто зимой впадает в сон -
Из игры выходит вон!
На разных сторонах условно обозначаются 2 дома, в одном – дети, другой пустой. Мороз Красный нос: 
Я мороз – красный нос. Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься?
Дети : Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Мороз замараживает перебегающих в другой дом детей.
Методические приемы и указания Шапочка Морозу. Похвалить детей, которые выполняли правила.
Воспитатель: Дети, скажите мне в какое время года нужно здоровье оберегать и сохранять?
Дети: Всегда
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки и представим, что это волшебный «круг здоровья». А что нужно для здоровья?
Дети: витамины, ЗОЖ, закаливание
Воспитатель: А еще для здоровья нужны: смех, хорошее настроение и улыбка
Воспитатель: Построились друг за другом. 
А теперь пора возвращаться в детский сад.
1, 2, 3, 4, 5 – в детском саду мы опять.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Целый год за один миг»

Автор: Хамоян Наира Араевна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Открытый классный час, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной Войне в 9 классе КГУ "Кенаральская СШ"  2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(149) "otkrytyi-klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-v-9-klassie-kgu-kienaral-skaia-ssh-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "175328"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424262250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Классный час посвященное памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 года."
    ["seo_title"] => string(84) "klassnyichasposviashchiennoiepamiatidietieipoghibshikhvbieslanie1sientiabia2004ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "261292"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449092989"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Солдат войны не выбирает "
    ["seo_title"] => string(26) "soldat-voiny-nie-vybiraiet"
    ["file_id"] => string(6) "193848"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427703491"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час в 5 классе "Военное детство моего деда" "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-v-5-klassie-voiennoie-dietstvo-moiegho-dieda"
    ["file_id"] => string(6) "134466"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416751695"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый класcный час "Лица войны" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-klascnyi-chas-litsa-voiny-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175348"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424263185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства