Пионербол (с элементами волейбола)15 часов. |
1 79 | Инструктаж Т/Б Техника безопасности на уроках спортивных игр. Правила игры с мячом в спортивном зале. Совершенствование техники бросков и ловли волейбольного мяча разными способами в парах. Стойки и передвижения . Эстафеты, игровые упражнения. | Изучение нового материала | Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра «Пионербол» элементами волейбола. | Техника бега, положение рук и корпуса. Научиться: выполнять упр. по образцу учителя и показу лучших учеников; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий упр. с мячом. | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности. | Текущий | Бег трусцой без учёта времени | | |
2 80 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Совершенствование бросков мяча через сетку и ловли высоко летящего мяча. Игра в «Пионербол» с элементами волейбола. Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Тестирование прыжка в длину с места. | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Расстановка игроков. «Пионербол» с элементами волейбола. Тестирование прыжка в длину с места. | Научиться: технически правильно выполнять броски мяча через сетку; организовывать и проводить подвижные игры. Ловить мяч через сетку; развивать координационные способности при выполнении упражнений с мячом. Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места. | Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и в взаимодействий. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: ставить и формировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Тестирование прыжка в длину с места Мальчики «5» - 195 «4» - 160 «3» - 140 Девочки: «5» - 185 «4» -150 «3» -130 | Прыжки со скакалкой | | |
3 81 | Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Совершенствование подачи мяча одной рукой через сетку из зоны подачи. Игра в «Пионербол» элементами волейбола. Контроль двигательных качеств подъём туловища за 30 сек. Встречные эстафеты. | Комбинированный | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощённым правилам. Контроль двигательных качеств подъём туловища за 30 сек. | Правила игры, технические приёмы. Научиться: выполнять подъём туловища за определённый отрезок времени, | Коммуникативные: ставить вопрос, обращаться за помощью договариваться о распределений функций. Регулятивные: выполнять действия в соответствии поставленной задачи и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: ставить и формировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Контроль подъём туловища за 30 сек. | Прыжки со скакалкой | | |
4 -5 82 83 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Совершенствование бросков мяча через сетку из зоны подачи. Обучение положению рук и ног при приёме и передаче мяча сверху и снизу. Игра в «Пионербол» элементами волейбола. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Подтягивание зачёт. | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания на укороченных площадках. Игра по упрощённым правилам. Подтягивание зачёт. | Правила игры, технические приёмы. Научиться: технически правильно выполнять броски мяча через сетку из зоны подачи и ловле после подачи. Соблюдать правила взаимодействия с игроками. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Подтягивание зачёт. | Упр на гибкость | | |
6-7 84 85 | Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Обучение упражнениям с мячом в парах: верхняя передача мяча с собственным подбрасыванием; приём сверху и передача мяча после набрасывания партнёром. Игра в «Пионербол» элементами волейбола. | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Игра в мини-волейбол | Правила игры, технические приёмы. Правила игры в «Пионербол». Как правильно принимать стойку волейболиста. Двигательные действия во время игры. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: выполнять действия в соответствии поставленной задачи и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения. Использовать общие приёмы решения поставленных задач; определять и характеризовать физическую культуру, как занятие физическими упр. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач. Личностные: проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижениях поставленных целей, уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Текущий | Упр на пресс | | |
8 86 | Терминология игры. Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Обучение упражнениям с мячом в парах: верхняя передача мяча с собственным подбрасыванием; приём сверху и передача мяча после набрасывания партнёром. Игра в «Пионербол» элементами волейбола. Прямой нападающий удар. Игра по упрощённым правилам. | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Игра в мини-волейбол | Правила игры, технические приёмы. Научиться: правильно выполнять игровые упражнения с элементами волейбола. Организовывать и проводить подвижные игры. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. Познавательные прыгать на большой, короткой скакалке с изменением темпа вращения. Ориентироваться в разнообразии решения задач. Личностные: Уметь использовать двигательный опыт соревновательной деятельности, в организации отдыха и досуга. | Текущий | подтягивание | | |
9-10 87 88 | Обучение упражнениям с мячом в парах: нижняя прямая подача на расстоянии 5-6 метров от партнёра; приём и передача мяча после подачи партнёром. Развитие внимания и ловкости в передаче и подаче мяча в игре в мини - волейбол. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам. | Комбинированный | Обучение упражнениям с мячом в парах: передача мяча двумя руками сверху, приём снизу. Собственным подбрасыванием; приём снизу и передача после набрасывания партнёром. Обучение умению взаимодействовать в команде во время игры | Правила игры, технические приёмы. Научиться: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками. | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Текущий | отжимание | | |
11 89 | Передвижение в стойке. Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом | Комбинированный | Передача мяча в парах двумя руками сверху. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Развитие внимания и ловкости в игре в мини – волейбол. Нижняя прямая подача на расстоянии 5-6 метров от партнёра; приём и передача мяча после подачи партнёром. | Терминология игры. Прямой нападающий удар. Научиться: применять элементы волейбола в игре в пионербол; соблюдать правила взаимодействия с игроками. Организовывать и проводить подвижные игры. | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства - Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, уметь находить с ними общий язык и общие интересы. | Текущий | Бросок и ловля мча | | |
12 90 | Передвижение в стойке. Передача мяча в парах двумя руками сверху. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Развитие внимания и ловкости в игре в мини - волейбол. | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Совершенствование бросков мяча через сетку из зоны подачи, положение рук и ног при приёме и передаче мяча сверху и снизу. Игра в «Пионербол» элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы. Бросать, передавать, принимать и ловить мяч в паре различными способами. Правильно принимать стойку волейболиста. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения обращаться за помощью. | Текущий | Упр на гибкость | | |
13 91 | Совершенствование упражнений с элементами волейбола в парах. Игра в пионербол с элементами волейбола | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Упражнения с мячом в парах: верхняя передача мяча с собственным подбрасыванием; приём сверху и передача мяча после набрасывания партнёром. Игра в «Пионербол» элементами волейбола | Тактика свободного нападения. Знать и соблюдать правила техники безопасности на занятиях. Выполнять строевые команды, разминку на гибкость, упр. на пресс, отжимание, Играть в подвижную игру в пионербол с элементами волейбола. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. Познавательные прыгать на большой, короткой скакалке с изменением темпа вращения. Ориентироваться в разнообразии решения задач. | Текущий | Бросок и ловля мча | | |
14 15 92 93 | Совершенствование упражнений с элементами волейбола индивидуально, в парах, группах. Игра в пионербол с элементами волейбола | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Упражнения с мячом в парах: верхняя передача мяча с собственным подбрасыванием; приём сверху и передача мяча после набрасывания партнёром. Игра в «Пионербол» элементами волейбола | Научиться: применять элементы волейбола в игре в пионербол; соблюдать правила взаимодействия с игроками. Организовывать и проводить подвижные игры. Уметь играть волейбол. | Коммуникативные: контролировать действия партнёра, работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач. Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях. | Текущий | Прыжки со скакалке | | |