Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Создание условий для развития интереса к туризму, регулярным спортивным занятиям, ЗОЖ». »
ЗКО г.Уральск СОШ № 20
Учитель физической культуры Мамаева С.О.
Нестандартный урок по физической культуре с элементами туризма
Работая в школе можно наблюдать такую картину. Уже в среднем звене все больше детей теряют (особенно девочки )интерес к урокам физической культуры, предпочитая уклоняться от уроков, просиживая на скамейке с помощью всевозможных справок и «медотводов». В чём дело ? Как и что можно сделать, чтобы избежать монотонности и скуки, повысить эффективность занятия, и самое главное, пробудить интерес у школьников к занятиям физическими упражнениями?
Многолетний опыт в школе, в качестве учителя физической культуры и педагогом дополнительного образования по туризму научил меня подходить к построению урока творчески нетрадиционно.
Главным принципом уроков физической культуры с элементами туризма является направленность на развитие индивидуальных способностей ребёнка, поддержание у него положительного эмоционального состояния. В достижении этой цели незаменимую роль играют игры, эстафеты туристской направленности. Уроки физической культуры с использованием средств туризма имеют свои особенности.
Во первых – в содержание таких уроков включают не только выполнение физических упражнений, но и формируют знания о природе, отношение человека к природе, учит коллективизму,
Во вторых – урок физической культуры с использованием средств туризма- подчинен единной сюжетной линии и игровой форме.
В третьих - уроки туризма проводят на открытом воздухе , что позволяет решить одну из главных задач- оздоровительную.
Я считаю, что нетрадиционную формы уроков надо ввести в систему обучения и тогда полезность их будет видна, а случайно проведённые уроки не дадут полной отдачи. Надо больше экспериментировать, больше давать детям самостоятельности, это помогает им преодолеть страх при выполнении сложных физических упражнении. Такие уроки не только позволяют ученикам быстрее и лучше усваивать учебный материал, но и содействует развитию психо-физических способностей, двигательных умений и навыков, развитию личности ребенка и прививает им любовь к систематическим занятиям физической культуры и спорта.
Тема урока: «Создание условий для развития интереса к туризму, регулярным спортивным занятиям, ЗОЖ».
Задачи :
Ознакомление с понятиями «туризм», «маятник», «кочки», «бревно», «параллельная переправа».
Создаём хорошее настроение «Мы стараемся всегда помогать друг другу не смеёмся не когда если другу трудно»
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня я вас познакомлю с понятием «туризм». Как вы понимаете слово туризм? Ходили ли вы в поход?
Туризм- это разнообразные по содержанию и длительности походы по родному краю. Занятия туризмом повышает работоспособность и активную деятельность человека. В походе люди учатся преодолевать препятствия различной сложности, готовить пищу, разбивать лагерь, оказывать помощь друг другу. Походная жизнь сближает людей, говорят, что туристы живут дольше на 10 лет. Сегодня я предлагаю вам проверить себя в выполнении заданий в туристских условиях.
Ну что ребята! Вы готовы к путешествию?
«Верёвочная экскурсия »: здесь вы ребята должны проявить не только свою ловкость, но и взаимопомощь. Сейчас я проверю дружный ли вы класс? Взялись за руки и закрыли глаза. Я буду подавать команды, а вы должны их выполнять.
Команды:
«Овраг»
«Ручей»
«Ветки»
«Змейка »
Молодцы, ребята с первым заданием вы справились!
Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Самоконтроль учащихся ЧСС- 10 сек. Обратить внимание на внешний вид
хором
Ответы детей
Делаем широкий шаг
Перепрыгнуть его
Нагнулись сделали три шага вперёд
Бег змейкой взявшись за руки приставными шагами с открытыми глазами
2.
Основная часть урока (25 мин)
Распределение класса на две команды.
Проведение эстафет.
Туристическая эстафета с рюкзаком.
Прохождение условного «болота» по кочкам до установленной палатки, обратно бегом.
Маятниковая переправа. Учащиеся преодолевают воображаемый ров ширина(2м)при помощи подвешенной верёвки.
Прохождение «ущелья», «бревна»
Кто быстрее?
В палатка лежат вырезанные буквы из которых нужно собрать слово «туризм»
Параллельная переправа.
Натягивается верёвка нижняя на высоте (0,7 м), верхняя на уровни груди среднего ученика
Рюкзак служит эстафетной палочкой
Очерчивается две линии (2м)друг от друга. Задача не попасть в ров.
Прохождение под гимнастическим конём, бег по «бревну» скамейке.
Буквы переносятся по отдельности.
Преодолеть переправу двигаясь приставными шагами по нижней верёвке, держась за верхнюю.
3.
Заключительная часть урока (5 мин)
Подводя итоги урока можно сделать вывод, что вы ребята можете стать настоящими туристами. Молодцы! Надеюсь вы полюбите туризм и будете всегда готовы преодолевать любые препятствия.
Ну, а сейчас наш девиз. «Победившим не гордится, проигравшим не реветь»