kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологические карты. Лыжная подготовка. 5 класс. ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты по разделу "Лыжная подготовка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 49»

Технологическая карта урока № 49 по физической культуре в 5 классе.

Тема: лыжная подготовка

Учитель: Ласыгин Валерий Николаевич



Цели деятельности учителя



Провести беседу о программе по лыжной безопасности, о подборе лыж, ознакомить с правилами ТБ на уроках по лыжной подготовке. Обучить и оценить умение выполнять передвижение на лыжах разными способами.


Тип урока


Контроль и коррекция знаний и умений


Планируемые образовательные

результаты УУД


Предметные: иметь представления о возможных упражнениях, которые можно выполнять на лыжах, организовывать здоровьесберегательную деятельность с помощью катания на лыжах.

Метапредметные:

познавательные-оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Методы и формы обучения



Частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.


Образовательные ресурсы



Лыжи и лыжные палки у каждого учащегося.



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающиеи развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

Момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу,проверяет

готовностьк уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт

эмоциональный настрой.


Выполняют построение, Слушают

И обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы.

Устный опрос.

2. Актуализация

знаний.


Выход из помещения на улицу.


Выполнить команды.

Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.

Формулирует задание: пройти за учителем один круг (400м) скользящим шагом.

Организованно выходят из помещения.

Выполняют команды.



Выполняют задание самостоятельно.

фронтальная










фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговыйконтроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции


3. Изучение нового материала


Перестроение в две шеренги способом расчёта на 1,2.



Повороты:---переступанием и

прыжками вокруг пяток лыж












Ходьба на лыжах разными способами

Передвижение ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга),

«змейкой» вокруг расставленных конусов 8 по прямой.

Передвижение попеременным двухшажным 1 круг и

одновременнымдвухшажнымходом (1 круг)


Спуски со склонов.

- спуск в высокой

стойке.

- спуск в основной стойке.

- спуск в низкой стойке.


Даёт команду «В одну шеренгу- становись!»

«На 1,2 расчитайсь!»

«В две шеренги становись!»


Показ и объяснение.

Даёт команду для выполнения поворотов переступанием на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).

Повороты прыжками на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).


Даёт задание пройти

ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга),

«змейкой» вокруг расставленных 8 конусов по прямой.

Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения попеременным двухшажным и

одновременным

двухшажным ходом.

Показ и объяснение требований при выполнении упражнений на склоне. Оценивает выполнение заданий учащимися.

Выполняют построение и перестроение по команде учителя



Выполняют повороты по команде учителя соблюдая безопасность











Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м,демонстрируя владение передвижением на лыжах.



Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м и контролируют деятельность друг друга.

Выполняют задание, точно соблюдая место спуска.


фронтальная




















Групповая

















поточно-

индивидуальная



Регулятивные:осуществляет пошаговыйконтроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.


Познавательные:

общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

логические –осуществляют поискнеобходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.


Коммуникативные:

используют речь длярегуляции своего действия;взаимодействуют сосверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.



осуществление контроля пообразцу

4. Осмысление и закрепление материала

Игрына склоне.

«Ворота» - проехать под воротами (лыжными палками) не задев их в низкой стойке.

Игра «Паровозик»- учащиеся по 2 (3), стоя друг за другом и держась за пояс (без палок) выполняют спуск с горы. Задание: не упасть. Подъём любым изученным способом.


Устанавливает «ворота» (из лыжных палок) и объясняет правила игры, контролирует правильность выполнения.

Осуществляет безопасность, даёт команду каждой паре для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение.



Участвуют в игре.


групповая


Регулятивные:

учащиесядействуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.

выполнение действий по инструкции

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся.

Задать домашнее задание: пройти на лыжах 2 км в равномерном темпе.

Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!»

Вопросы учащимся: «какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?»

Озвучивает итоговую оценку учащимся даёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют своё эмоциональное состояние.


Фронтальная


Личностные: понимаютзначение знаний и уменийзанятий лыжами для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровняусвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке



Просмотр содержимого документа
«Урок 50-51»

Технологическая карта урока № 50-51 по физической культуре в 5 классе.

Тема: лыжная подготовка

Учитель: Ласыгин Валерий Николаевич



Цели деятельности учителя



Совершенствование ступающего шага, поворотов переступанием, стоек спуска. Обучение передвижению приставными шагами. Оказание помощи при обморожении.


Тип урока


Контроль и коррекция знаний и умений


Планируемые образовательные

результаты УУД


Предметные: иметь представления о возможных упражнениях, которые можно выполнять на лыжах, организовывать здоровьесберегательную деятельность с помощью катания на лыжах.

Метапредметные:

познавательные-оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Методы и формы обучения



Частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.


Образовательные ресурсы



Лыжи и лыжные палки у каждого учащегося.



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающиеи развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

Момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу,проверяет

готовностьк уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт

эмоциональный настрой.


Выполняют построение, Слушают

И обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы.

Устный опрос.

2. Актуализация

знаний.


Выход из помещения на улицу.


Выполнить команды.

Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.

Формулирует задание: пройти за учителем один круг (400м) скользящим шагом.

Организованно выходят из помещения.

Выполняют команды.



Выполняют задание самостоятельно.

фронтальная










фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговыйконтроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции


3. Изучение нового материала


Перестроение в две шеренги способом расчёта на 1,2.



Повороты:---переступанием и

прыжками вокруг пяток лыж












Ходьба на лыжах разными способами

Передвижение ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга),

«змейкой» вокруг расставленных конусов 8 по прямой.

Передвижение попеременным двухшажным 1 круг и

одновременнымдвухшажнымходом (1 круг)


Спуски со склонов.

- спуск в высокой

стойке.

- спуск в основной стойке.

- спуск в низкой стойке.


Даёт команду «В одну шеренгу- становись!»

«На 1,2 расчитайсь!»

«В две шеренги становись!»


Показ и объяснение.

Даёт команду для выполнения поворотов переступанием на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).

Повороты прыжками на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).


Даёт задание пройти

ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга),

«змейкой» вокруг расставленных 8 конусов по прямой.

Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения попеременным двухшажным и

одновременным

двухшажным ходом.

Показ и объяснение требований при выполнении упражнений на склоне. Оценивает выполнение заданий учащимися.

Выполняют построение и перестроение по команде учителя



Выполняют повороты по команде учителя соблюдая безопасность











Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м,демонстрируя владение передвижением на лыжах.



Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м и контролируют деятельность друг друга.

Выполняют задание, точно соблюдая место спуска.


фронтальная




















Групповая

















поточно-

индивидуальная



Регулятивные:осуществляет пошаговыйконтроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.


Познавательные:

общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

логические –осуществляют поискнеобходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.


Коммуникативные:

используют речь длярегуляции своего действия;взаимодействуют сосверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.



осуществление контроля пообразцу

4. Осмысление и закрепление материала

Игрына склоне.

«Ворота» - проехать под воротами (лыжными палками) не задев их в низкой стойке.

Игра «Паровозик»- учащиеся по 2 (3), стоя друг за другом и держась за пояс (без палок) выполняют спуск с горы. Задание: не упасть. Подъём любым изученным способом.


Устанавливает «ворота» (из лыжных палок) и объясняет правила игры, контролирует правильность выполнения.

Осуществляет безопасность, даёт команду каждой паре для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение.



Участвуют в игре.


групповая


Регулятивные:

учащиесядействуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.

выполнение действий по инструкции

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся.

Задать домашнее задание: пройти на лыжах 2 км в равномерном темпе.

Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!»

Вопросы учащимся: «какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?»

Озвучивает итоговую оценку учащимся даёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют своё эмоциональное состояние.


Фронтальная


Личностные: понимаютзначение знаний и уменийзанятий лыжами для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровняусвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке



Просмотр содержимого документа
«Урок 52-53»

Технологическая карта урока № 52-53 по физической культуре в 5 классе

Раздел: Лыжная подготовка

Тема: Обучение поворотам на лыжне, передвижению по равнине «полуелочкой» и «елочкой». Совершенствование стоек спуска. Развитие общей выносливости, прохождение дистанции 2000 метров.



Цели деятельности учителя



Способствовать закреплению двигательных навыков в лыжной подготовке

Тип урока

Комбинированный


Планируемые образовательные

результаты УУД


Предметные:

Научатся: выполнять движения на лыжах разными способами; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстниками при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения;

Метапредметные:

познавательные-оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Методы и формы обучения



Частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.


Образовательные ресурсы



Лыжи и лыжные палки у каждого учащегося.



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу, проверяет

готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт

эмоциональный настрой.

Выполняют построение, Слушают

И обсуждают тему урока. Повторение пройденного урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы.

Устный опрос.

2. Актуализация

знаний.


Построение в одну колонну по одному.

Выход из помещения на улицу.

Построение в одну шеренгу.

Выполнение зарядки.

Выполнить команды.

Повторение техники безопасности

Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.


Проводит построение в одну шеренгу.


Формулирует задание: пройти за учителем один круг (200м) скользящим шагом.

Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения.

Выполняют команды.

Показывают и выполняют зарядку


Выполняют задание в группе.

фронтальная










фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции


3. Изучение нового материала


Техника поворотов на лыжне





Обучение движению по равнине «полуелочкой», «елочкой»







Прохождение дистанции в 200 метров разными ходами

Передвижение «полуелочкой» и «елочкой»


Совершенствование стоек спуска.









Прохождение дистанции 2000 метров.


Показ и объяснение.

Корректировка техники выполнения хода



Показ и объяснение.

Корректировка техники выполнения хода







Даёт задание пройти

«полуелочкой» 200 метров и «елочкой» 200 метров





Дает команду на спуск в определенной стойке. Разбирают совместно с учеником ошибки, находят способы их устран-ения, закрепляют.




Строит учащихся в шеренгу. Выпускает через 10 сек.


Выполняют задание с интервалом 5-7 метров



Выполняют задание двигаясь с интервалом 5-7 метров







Выполняют задание с интервалом в 3-5м, демонстрируя владение передвижением на лыжах.


Спуск с уклонов в верхней, основной и нижней стойке.








Проходят дистанцию в среднем и низком темпе, уделяя внимание на технику лыжного хода.


фронтальная






фронтальная











Поточная







Фронтальная










Поточная









Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.


Познавательные:

общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

логические – осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.


Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.



осуществление контроля по образцу

4. Осмысление и закрепление материала

Игра «Эстафета»-прохождение дистанции способом «полуелочка», «елочка» на время.

Спуск с горы в различных стойках на скорость спуска.



Осуществляет безопасность, даёт команду для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение.


Участвуют в игре.


групповая

Регулятивные:

учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.

выполнение действий по инструкции

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить работу ученика. Выполнение самооценки.

Задать домашнее задание: Работа рук при движении 2ШПХ.

Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!»

Вопросы учащимся: «какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?»

«Как можно улучшить выполнение лыжных ходов?

Озвучивает итоговую оценку учащимся даёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют своё эмоциональное состояние. С помощью карты самооценки оценивают себя.


Фронтальная


Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке





Просмотр содержимого документа
«Урок 54-55»

Технологическая карта урока № 54-55 по физической культуре в 5 классе

Раздел: Лыжная подготовка

Тема: Обучение скользящему шагу, подъемам и спуску с выдвижением лыжи вперед. Развитие общей выносливости, прохождение дистанции 1500 метров.



Цели деятельности учителя



Способствовать закреплению двигательных навыков в лыжной подготовке

Тип урока

Комбинированный


Планируемые образовательные

результаты УУД


Предметные:

Научатся: выполнять движения на лыжах скользящим шагом;

Получат возможность научиться: узнать правила проведения занятий на лыжной подготовке, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстниками при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения;

Метапредметные:

познавательные- знать и уметь технику передвижения скользящим шагом, технику спуска с горы с выдвижением лыжи вперед

коммуникативные – сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать друг другу посильную помощь;

регулятивные – формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Методы и формы обучения



Частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.


Образовательные ресурсы



Лыжи и лыжные палки у каждого учащегося.



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу, проверяет

готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт

эмоциональный настрой.

Выполняют построение, Слушают

И обсуждают тему урока. Повторение пройденного урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы.

Устный опрос.

2. Актуализация

знаний.


Построение в одну колонну по одному.

Выход из помещения на улицу.

Построение в одну шеренгу.

Выполнение зарядки.

Выполнить команды.

Повторение техники безопасности

Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.


Проводит построение в одну шеренгу.


Формулирует задание: пройти за учителем один круг (200м) скользящим шагом.

Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения.

Выполняют команды.

Показывают и выполняют зарядку


Выполняют задание в группе.

фронтальная










фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции


3. Изучение нового материала


Техника скользящего шага




Обучение спуску с горы с выдвижени-ем одной лыжи вперед.

















Прохождение дистанции 1500 метров.


Показ и объяснение.

Корректировка техники выполнения хода



Показ и объяснение.

Корректировка техники выполнения хода:

И. п.: высокая стойка. Начав спуск под уклон, перенести массу тела на правую лыжу, а левую выдвинуть вперед. То же, но другой ногой.

Выдвигая лыжу вперед, наклонить туловище назад так, чтобы оно составляло с выдвинутой ногой одну линию; опора при спуске на пятку сзади стоящей ноги.


Строит учащихся в шеренгу. Выпускает через 10 сек.


Выполняют задание с интервалом 5-7 метров



Выполняют задание двигаясь с интервалом 5-7 метров

















Проходят дистанцию в среднем и низком темпе, уделяя внимание на технику лыжного хода.


фронтальная






фронтальная




















фронтальная

















Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.


Познавательные:

общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

логические – осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.


Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.



осуществление контроля по образцу

4. Осмысление и закрепление материала

Игра «Эстафета»-прохождение дистанции скользящим на время.

Спуск с горы способом «выставив лыжу вперед».



Осуществляет безопасность, даёт команду для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение.


Участвуют в игре.

групповая

Регулятивные:

учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.

выполнение действий по инструкции

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить работу ученика. Выполнение самооценки.

Задать домашнее задание: техника одноопорного скольжения на лыже

Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!»

Вопросы учащимся: «какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?»

«Как можно улучшить выполнение лыжных ходов?

Озвучивает итоговую оценку учащимся даёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют своё эмоциональное состояние. С помощью карты самооценки оценивают себя.


Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке





Просмотр содержимого документа
«Урок 56-57»

Технологическая карта урока № 56-57 по физической культуре в 5 классе

Раздел: Лыжная подготовка

Тема: Обучение спуску с подниманием носков лыж. Обучение повороту переступанием после выката. Обучение имитации одновременной работе рук., бесшажному одновременному ходу, совершенствование стоек спуска. Развитие общей выносливости, прохождение дистанции 2000 метров.



Цели деятельности учителя



Способствовать закреплению двигательных навыков в лыжной подготовке

Тип урока

Комбинированный


Планируемые образовательные

результаты УУД


Предметные:

Научатся: спуску с подниманием носков лыж, повороту переступанием после выката, имитации одновременной работе рук., бесшажному одновременному ходу, совершенствование стоек спуска;

Получат возможность научиться: правилам проведения занятий на лыжной подготовке, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстниками при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения;

Метапредметные:

познавательные- знать и уметь технику одновременного бесшажного хода, технику поворота переступанием после выката, стоек спуска.

коммуникативные – сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать друг другу посильную помощь;

регулятивные – формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Методы и формы обучения



Частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.


Образовательные ресурсы



Лыжи и лыжные палки у каждого учащегося.













Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу, проверяет

готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт

эмоциональный настрой.

Выполняют построение, Слушают

И обсуждают тему урока. Повторение пройденного урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы.

Устный опрос.

2. Актуализация

знаний.


Построение в одну колонну по одному.

Выход из помещения на улицу.

Построение в одну шеренгу.

Выполнение зарядки.

Выполнить команды.

Повторение техники безопасности

Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.


Проводит построение в одну шеренгу.


Формулирует задание: пройти за учителем один круг (200м) скользящим шагом.

Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения.

Выполняют команды.

Показывают и выполняют зарядку


Выполняют задание в группе.

фронтальная










фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции


3. Изучение нового материала

1.Обучение спуску с подниманием носков лыж.



2.Обучение повороту переступанием после выката.
















3. Обучение имитации одновременной работе рук.





4.Обучение безшажному одновременному ходу.






















5.Совершенствование

спусков в различных стойках:

1) Спуск в высокой

стойке используется на

лыжне с небольшим уклоном.

И. п.: высокая стойка. Лыжи

расставлены на 10-15 см, одна

нога выдвинута на полступни

вперед, масса тела

распределена равномерно на

обе лыжи, руки опущены

вниз; палки обращены

кольцами назад.

Сделав несколько шагов вниз

по склону, перейти в

свободный спуск в высокой

стойке.

2) Спуск в основной стойке.

И. п.: о. с. для спусков стоя на

месте. Лыжи расставлены на

10-15 см, ноги слегка согнуты

в коленных суставах,

туловище немного наклонено

вперед, руки опущены,

согнуты в локтевых суставах

и вынесены вперед; палки -

кольцами назад. Для

устойчивости одну ногу

выдвинуть вперед на 10-20 см.

3) Спуск в низкой стойке

используется на более крутых

склонах.

И. п.: низкая стойка для

спусков на месте. Лыжи

расставлены на 10-15 см, одна

нога выдвинута вперед на

полступни, ноги максимально

согнуты в коленных суставах,

туловище подано вперед, руки

вытянуты возможно больше

вперед, опущенная вперед-

вниз голова слегка приподнята,

взгляд устремлен вперед.





Прохождение дистанции 2000 метров.


Выпускает на дистанцию с интервалом 10 секунд.

Показ и объяснение.

Корректировка техники выполнения хода


Показ и объяснение.Обучение повороту переступанием с внутренней лыжи следует начинать на выкате на ровной площадке после спуска. Предвари­тельно можно выполнить еще одно подготовительное упражнение - односторонний коньковый ход сначала в одну, затем в другую сто­рону (несколько раз отталкиваясь одной лыжей). Это упражнение способствует овладению отталкиванием при выполнении поворота в целом. При изучении этого поворота у школьников наблюда­ются следующие ошибки: недостаточный перенос тела на на­ружную лыжу и несвоевременный перенос его на внутреннюю, слабый толчок ногой, недостаточный наклон туловища в сторо­ну поворота.

Строит учащихся в шеренгу. Выпускает через 10 сек.


Показ и объяснение.

Корректировка техники выполнения хода. Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании.


Показ и объяснение.

Корректировка техники выполнения хода.


Самый простой ход - бесшажный: лыжник

отталкивается только палками, ноги в

отталкивании не участвуют. Скользя на обеих

лыжах, лыжник выносит палки вперед, направляя их кольцами вниз - назад, быстро ставит палки на снег и сильно отталкивается, наклоняясь почти до горизонтального положе­ния .

Руки в начале отталкивания полусогнуты, кисти, двигаясь при отталкивании назад - вниз, проходят немного ниже колена и с окончанием

толчка поднимаются до тазобедренного сустава.

Этот ход применяется при хорошем скольжении

и укатанной лыжне на ровных участках местности.











Показ и объяснение

Корректировка техники.


































Для разной местности различные приемы лыж-

ных ходов:

- равнинный участок - одновременный

бесшажный ход и попеременный двухшажный;

спуски - в основной, низкой или стойке отдыха;

- повороты - переступанием.

На учебной лыжне проследить каждого ученика в различной ситуации.

Выполняют задание с интервалом 5-7 метров


























Выполняют задание двигаясь с интервалом 5-7 метров


Выполняют задание двигаясь с интервалом 5-7 метров

























































































Проходят дистанцию в среднем и низком темпе, уделяя внимание на технику лыжного хода.

Фрон-тальная






фронтальная





















фронтальная

















Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.


Познавательные:

общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

логические – осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.


Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.



осуществление контроля по образцу

4. Осмысление и закрепление материала

Игра «Эстафета»-прохождение дистанции одновременным ходом на время.

Спуск с горы в способом выставив лыжу вперед.



Осуществляет безопасность, даёт команду для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение.


Участвуют в игре.

групповая

Регулятивные:

учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.

выполнение действий по инструкции

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить работу ученика. Выполнение самооценки.

Задать домашнее задание: техника одноопорного скольжения на лыже

Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!»

Вопросы учащимся: «какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?»

«Как можно улучшить выполнение лыжных ходов?

Озвучивает итоговую оценку учащимся даёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют своё эмоциональное состояние. С помощью карты самооценки оценивают себя.


Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке





Просмотр содержимого документа
«Урок 58-59»

Технологическая карта урока № 58-59 по физической культуре в 5 классе

Раздел: Лыжная подготовка

Тема: Учет стоек спуска. Совершенствование бесшажного одновременного хода. Обучение имитации одновременной работе рук. Обучение попеременному двухшажному ходу. Развитие общей выносливости, прохождение дистанции 3000/2000 метров.



Цели деятельности учителя



Способствовать закреплению двигательных навыков в лыжной подготовке

Тип урока

Комбинированный


Планируемые образовательные

результаты УУД


Предметные:

Научатся: имитации одновременной работе рук., бесшажному одновременному ходу, пропеременному двухшажному ходу.

Получат возможность научиться: правилам проведения занятий на лыжной подготовке, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстниками при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения;

Метапредметные:

познавательные- знать и уметь технику одновременного бесшажного хода, технику попеременного двухшажного хода.поворота, стоек спуска.

коммуникативные – сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать друг другу посильную помощь;

регулятивные – формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Методы и формы обучения



Частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.


Образовательные ресурсы



Лыжи и лыжные палки у каждого учащегося.















Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу, проверяет

готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт

эмоциональный настрой.

Выполняют построение, Слушают

И обсуждают тему урока. Повторение пройденного урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы.

Устный опрос.

2. Актуализа-ция знаний.


Построение в одну колонну по одному.

Выход из помещения на улицу.

Построение в одну шеренгу.

Выполнение зарядки.

Выполнить команды.

Повторение техники безопасности

Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.


Проводит построение в одну шеренгу.


Формулирует задание: пройти за учителем один круг (200м) скользящим шагом.

Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения.

Выполняют команды.

Показывают и выполняют зарядку


Выполняют задание в группе.

фронтальная










фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции


3. Изучение нового ма-териала


1.Обучение технике двухшажного попеременного хода.

1. Многократное отталкивание одной лыжей (5—10 раз) и

скольжение на другой («самокат»). 2. Передвижение по учебному кругу в следующей последовательности: один круг —

скользящий шаг без лыжных палок; другой круг — попеременный двухшажный ход и т. д.



















2. Обучение имитации одновременной работе рук.





3.Совершенствование безшажного одновременного хода.






















4.Учет техники спусков в различных стойках:

1) Спуск в высокой

стойке используется на

лыжне с небольшим уклоном.

И. п.: высокая стойка. Лыжи

расставлены на 10-15 см, одна

нога выдвинута на полступни

вперед, масса тела

распределена равномерно на

обе лыжи, руки опущены

вниз; палки обращены

кольцами назад.

Сделав несколько шагов вниз

по склону, перейти в

свободный спуск в высокой

стойке.

2) Спуск в основной стойке.

И. п.: о. с. для спусков стоя на

месте. Лыжи расставлены на

10-15 см, ноги слегка согнуты

в коленных суставах,

туловище немного наклонено

вперед, руки опущены,

согнуты в локтевых суставах

и вынесены вперед; палки -

кольцами назад. Для

устойчивости одну ногу

выдвинуть вперед на 10-20 см.

3) Спуск в низкой стойке

используется на более крутых

склонах.

И. п.: низкая стойка для

спусков на месте. Лыжи

расставлены на 10-15 см, одна

нога выдвинута вперед на

полступни, ноги максимально

согнуты в коленных суставах,

туловище подано вперед, руки

вытянуты возможно больше

вперед, опущенная вперед-

вниз голова слегка приподнята,

взгляд устремлен вперед.





5.Прохождение дистанции 3000/2000 метров.


Выпускает на дистанцию с интервалом 10 секунд.


Следует постоянно давать индивидуальные рекомендации учащимся во время пе­редвижения по кругу, а также останавливать отдельных учеников, допускающих грубые нарушения техники, и вносить поправки в их

движения.

Из стойки, принятой на начало движения, вынести палки вперед полусогнутыми в локтях руками. Вместе с постановкой палок на снег лыжник сильно отталкивается правой ногой, делает шаг-выпад левой ногой и переносит на нее вес тела. Наклоняя палки вперед - вниз, он отталкивается согнутыми руками, приставляет закончившую толчок правую ногу и наклоняет туловище до горизонтального положения, а руки вы­прямляет.



Выпускает через 10 сек.


Показ и объяснение.

Корректировка техники выполнения хода. Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании.


Показ и объяснение.

Корректировка техники выполнения хода.


Самый простой ход - бесшажный: лыжник

отталкивается только палками, ноги в

отталкивании не участвуют. Скользя на обеих

лыжах, лыжник выносит палки вперед, направляя их кольцами вниз - назад, быстро ставит палки на снег и сильно отталкивается, наклоняясь почти до горизонтального положе­ния .

Руки в начале отталкивания полусогнуты, кисти, двигаясь при отталкивании назад - вниз, проходят немного ниже колена и с окончанием

толчка поднимаются до тазобедренного сустава.

Этот ход применяется при хорошем скольжении

и укатанной лыжне на ровных участках местности.











Показ и объяснение

Корректировка техники.


































Для разной местности различные приемы лыж-

ных ходов:

- равнинный участок - одновременный

бесшажный ход и попеременный двухшажный;

спуски - в основной, низкой или стойке отдыха;

- повороты - переступанием.

На учебной лыжне проследить каждого ученика в различной ситуации.


Выполняют задание двигаясь с интервалом 5-7 метров






















Выполняют задание двигаясь с интервалом 5-7 метров





























































































Проходят дистанцию в среднем и высоком темпе, уделяя внимание на технику лыжного хода.

Фрон-тальная






фронтальная





















фронтальная

















Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.


Познавательные:

общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

логические – осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.


Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.



осуществление контроля по образцу

4. Осмысление и закрепление материала

Игра «Эстафета»-прохождение дистанции одновременным ходом на время.

Спуск с горы в различных стойках



Осуществляет безопасность, даёт команду для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение.


Участвуют в игре.

групповая

Регулятивные:

учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.

выполнение действий по инструкции

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить работу ученика. Выполнение самооценки.

Задать домашнее задание: техника одноопорного скольжения на лыже

Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!»

Вопросы учащимся: «какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?»

«Как можно улучшить выполнение лыжных ходов?

Озвучивает итоговую оценку учащимся даёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют своё эмоциональное состояние. С помощью карты самооценки оценивают себя.


Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке





Просмотр содержимого документа
«Урок 66-67»


Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе № 66-67



Тема урока – Обучение поворотам переступанием в движении. Обучение выборочному применению лыжных ходов. Развитие общей выносливости, прохождение дистанции 3000/2000 метров.


Цель: умение демонстрировать поворот переступанием в движении после спуска и при изменении направления движения по пересеченной местности, обучение выборочному применению лыжных ходов.


Задачи:

1) закрепить повороты переступанием при движении по извилистой лыжне;

2) обучение выборочному применению лыжных ходов;

3) воспитывать целеустремленность и настойчивость при выполнении двигательного действия;

4) укреплять здоровье средствами закаливания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Предметные ( двигательные действия, знания).

-обучающиеся научатся: выполнять одновременно разгибание толчковой ноги и отталкивание руками, отталкиваться наружной лыжей и быстро приставлять ее к внутренней после отталкивания;

-обучающиеся получат возможность научиться: применять повороты переступанием после спуска, применению лыжных ходов.

Метапредметные: уметь характеризовать двигательное действие, контролировать скорость передвижения на лыжах, выбирать крутизну склона при выполнении спуска, выявлять и устранять ошибки двигательных действий;

Личностные: сотрудничать со сверстниками и учителем при выполнении двигательных действий на лыжах, соблюдать правила безопасности и дисциплину, проявлять упорство при выполнении двигательного действия.


Тип урока: образовательно-обучающий.


Технологии, применяемые на уроке: иллюстративно-объяснительного обучения, проблемного обучения, дифференцированного обучения.



ХОД УРОКА.



Этапы урока

(краткое пояснение)

Взаимодействие в образовательном процессе

Планируемые результаты

Система

контроля

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

предметные

метапредметные

личностные

1. Организация начала урока.


1. Построение и приветствие обучающихся. Дает команду надеть лыжи и палки.

1. Выполняют построение в шеренгу, команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!». Надевают лыжи и палки.

Знание строевых команд, правил надевания лыжного инвентаря.

Умение выполнять строевые приемы, приветствовать учителя.

Умение организовывать самостоятель

ную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности лыжного инвентаря, организации места занятий.

Развитие доброжела

тельного отношения к учителю и одноклассни

кам


2.Актуализа

ция знаний и постановка учебной проблемы

(мотивация,

целеполагание)


1. Организация репродуктивной деятельности обучающихся

(предлагает проанализировать участки лыжни по сложности двигательных действий и ответить на вопросы):

- какая лыжня сложнее- извилистая на ровной поверхности или прямая, но с несколькими подъемами и спусками? Почему?

Корректирует ответы обучающихся.

2. Ставит перед учениками проблемную задачу (предлагает проанализировать схему участка лыжни, на которой есть подъем, спуск и поворот лыжни вправо (влево) и ответить на вопрос):

- как выполнить переход на лыжню после спуска? а без снижения скорости? чему будем учиться на уроке и что закреплять?

Корректирует ответы обучающихся.

3. Организует рефлексию результатов анализа

и объясняет задачи урока.

1. Воспринимают словесную информацию и воспроизводят знания:

сравнивают предложенные варианты, вспоминают способы передвижения на лыжах, детализируют сущность учебного задания, обоснованные способы решения двигательной задачи ( ответы будут разными, но явным должен быть второй вариант, так как сложнее по технике двигательных действий и координации).



2. Воспринимают задачу и активизируют деятельность по поиску способов ее решения:

-анализируют схему, рассуждают о способах перехода на лыжню после спуска, делают вывод

( допускают торможение после спуска, но во избежание снижения скорости лыжника использовать повороты переступанием в движении).


Знание и моделирование способов

передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Умение строить сообщения в устной форме, рассуждать об объектах и анализировать их, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение.

Развитие умений формулиро

вать цель и задачи индивидуаль

ной и совместной деятельности на уроке ( в учебе).

Текущий контроль: устный опрос.


3.Подготовка к основной части урока

(решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование навыка самостоятельно

го переноса и интеграции знаний, сотрудничества и коммуникации).

1. Организует место проведения ОРУ на лыжах на месте ( перестроение уступом). Дает указание об индивидуальном выполнении, дозировке ОРУ, использовании лыжных палок в каждом упражнении:

- 2 упражнения для плечевого пояса;

- 2 упражнения для туловища;

- 2 упражнения для ног;

- прыжковое упражнение. Все упражнения выполнять по 12-16 повторений.

Корректирует деятельность обучающихся.


2. Краткая рефлексия после выполнения ОРУ.

1. Выполняют свой вариант решения двигательной задачи (самостоятельно выполняют собственный комплекс ОРУ , соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя). Консультируются с учителем и сверстниками.

Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ на лыжах. Умение подбирать упраж-нения с их функциональной направленностью и составлять из них комплекс для выполнения разминки.

Умение самостоятельно определять цель данного этапа урока, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи, определять способы действий в рамках предло-

женных условий и требований, умение работать индивидуально и организовывать учебное сотруд

ничество с учителем и сверстниками.

Усвоение правил индивидуаль-

ного и коллективного безопасного поведения при организации и проведении ОРУ. Формирование

ценности здоровья и безопасного образа жизни,

бережного отношения к лыжному инвентарю.

Формирование ЗОЖ средствами закаливания.

Текущий контроль:

наблюдение

4. Закрепление знаний и способов действий

(решение учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку навыка коммуникации, самоорганиза

ции, саморегуляции, разрешения проблемных ситуаций).

Обучение выборочному применению лыжных ходов:

1. Организует выполнение поворотов переступанием при движении по учебному кругу на площадке с уклоном 3-5 ° в форме извилистой лыжни.

Указывает место работы.

Задает вопросы детям :

1) какие способы передвижения будете использовать при выполнении задания?

2) какие правила безопасности нужно соблюдать на учебном круге?



2. Дает информацию по дозировке упражнения (два круга по учебной лыжне). По ходу выполнения работы обучающимися сотрудничает с ними по устранению ошибок в их передвижениях, дает рекомендации по улучшению двигательного действия.


3. Подведение итогов этапа урока: спросить у ребят, кто допускал ошибки, какие и на каких участках учебного круга, что было предпринято для их устранения, кто предлагал помощь на лыжне подсказками-советами одноклассникам?

1. Воспринимают словесную информацию, осмысливают и воспроизводят знания:

разъясняющие ответы детей:

- на лыжне, идущей под уклон применять одновременный бесшажный ход;

- в пологий подъем и на ровных участках двигаться попеременным двухшажным ходом;

- на поворотах лыжни – применять повороты переступанием;

- соблюдать дистанцию при передвижении 3-4 метра, регулировать скорость передвижения, сохранять правильную стойку лыжника при ходьбе на лыжах.

2. Ученики выполняют задание по учебному кругу поточным способом. Сотрудничают с учителем и одноклассниками по устранению ошибок в работе. Наблюдают за рядом идущими учениками для фиксирования ошибок или их отсутствия.

3. Построение в шеренгу.

Само- и взаимооценка выполнения двигательных действий обучающимися.

Умение подбирать способы передвижений на лыжах, изученных ранее.

Знание правил безопасности при выполнении упражнений.









Закрепление умений и навыков выполнять одновременный бесшажный, попеременный двухшажный ходы; поворот переступанием в движении на извилистой лыжне.

Построение логических рассуждений.
















Умение характеризовать двигательное действие;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение выявлять и устранять характерные ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль.


Формирование знаний по основам организации и проведения занятий лыжной подготовкой.

Развитие доброжела

тельного отношения к учителю и одноклассни

кам, устойчивого познавательного интереса.


Развитие навыка сотрудничест

ва со сверстниками и учителем в различных ситуациях.

Формирование умений конструктивно разрешать конфликты,

аргументиро

вать свою точку зрения.

Текущий контроль:

устный опрос (объяснение учащихся); практическая работа;

наблюдение.

5. Освоение новых знаний и способов действий

(решение учебно-познавательных задач , направленных на формирование и оценку навыка освоения систематичес-

ких знаний) .


Объясняет и демонстрирует Поворот переступанием с внутренней лыжи наиболее распространен. Он применяется при передвижении на лыжах по пересеченной местности. Этот поворот позволяет изменить направление движения, не только не теряя скорости, но в некоторых случаях даже увеличивая ее за счет отталкивания наружной лыжей. Он выполняется следующим образом: спускаясь по склону в основной стойке, лыжник переносит все тело на наружную лыжу, а внутреннюю, разгруженную от веса тела, отводит носком в сторону и, перенося на нее вес тела, энергично отталкивается наружной лыжей, предварительно закантовывая ее на внутреннее ребро. Затем наружная лыжа быстрым движением приставляется к внутренней. Для увеличения угла поворота необходимы подобные переступания выполнить несколько раз. Помимо толчка ногой для увеличения скорости применяют одновременное отталкивание палками. При увеличении скорости спуска угол отведения лыжи уменьшается, а частота переступания увеличивается. 

Обучение повороту переступанием с внутренней лыжи следует начинать на выкате на ровной площадке после спуска. Предварительно можно выполнить еще одно подготовительное упражнение - односторонний коньковый ход сначала в одну, затем в другую сторону (несколько раз отталкиваясь одной лыжей). Это упражнение способствует овладению отталкиванием при выполнении поворота в целом. При изучении этого поворота у лыжников наблюдаются следующие ошибки: недостаточный перенос тела на наружную лыжу и несвоевременный перенос его на внутреннюю, слабый толчок ногой, недостаточный наклон туловища в сторону поворота. Корректирует работу учеников ( исправляет ошибки, ставит в пример правильное выполнение для образца ).

2. Организует работу. Указывает на ошибки .



3. Подведение итогов этапа урока: спросить у ребят, кто допускал ошибки, какие и на каких участках учебного склона, что было предпринято для их устранения, кто предлагал взаимопомощь?

1. Осмысливают информацию учителя. Разучивают и выполняют упражнение на ровной площадке.

Корректируют вместе с учителем собственную деятельность.

Консультируются. Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнения.






















2. Осмысливают информацию учителя. Усваивают важные элементы техники изучаемого двигательного действия. Выполняют задание поточным способом , соблюдая технику безопасности. Осуществляют взаимо- и самоконтроль при выполнении задания для профилактики и исправления ошибок. Консультируются с учителем. Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений.
















3.Само- и взаимооценка выполнения двигательного действия.

Выполнение сочетания «разгибание ноги и отталкивание руками»;

- энергичное отталкивание наружной лыжей и быстрое приставление ее к внутренней после отталкивания.

Технически правильно выполнять подводящее упражнение .









Знание правил безопасности при выполнении упражнений.

Формирование умений выполнять поворот переступанием в движении после спуска.

Закрепление умений выполнять спуски в разных стойках и

подъемы «полуёлочкой», «елочкой».

Оказание помощи сверстникам при освоении новых двигательных действий, корректное объяснение и объективное оценивание техники их выполнения.

Адекватное понимание информации устного сообщения.


Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.


Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, находить собственные ошибки и ошибки товарищей и способы их устранения.



Умение анализировать собственные двигательные действия, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

















Умение

участвовать в обсуждении часто повторяющихся ошибок.

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности и деятельности сверстников.

Формировать умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения , находить адекватные способы поведения и взаимодейст-

вия с учителем и партнерами во время выполнения учебного задания.












Формирова

ние самостоя

тельности и личной ответствен

ности при выполнении практического задания, культуры общения и взаимодейст

вия в процессе занятий .

Соблюдение правил безопасности. Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей.



Формирова

ние само- и взаимооцен

ки на основе

наблюдений за собственной деятельностью и деятель

ностью занимающих

ся.

Предварительный контроль: устный опрос

(беседа),

наблюдение






























6. Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании.

1. Подводит итоги урока в целом, обсуждает с детьми успехи и неудачи их работы на уроке, выясняет причины этого. Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания по индивидуальному плану ( с учетом совершенных ошибок),

предлагает обратиться к интернет-источникам для просмотра на видео поворотов в движении.

Прощание с классом. Организует переход обучающихся в школу.

1. Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Предлагают индивидуальный план домашнего задания.

2. Прощаются с учителем, снимают лыжи, организованно переходят в школу.

Умение оказывать моральную поддержку сверстникам.

Умение планировать содержание домашних самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей.

Умение рефлексировать, осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, участвовать в коллективном обсуждении домашнего задания.



Формирование знаний по организации и выполнению

домашних заданий, составлению содержания индивидуаль

ных занятий в соответствии с задачами улучшения физической подготовлен

ности.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологические карты. Лыжная подготовка. 5 класс. ФГОС.

Автор: Ласыгин Валерий Николаевич

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Технологическая карта урока по лыжной подготовке 3 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-lyzhnoi-podghotovkie-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "189208"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426840973"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(27) "tekhnologicheskaia_karta_15"
    ["file_id"] => string(6) "503615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552927677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства