2. Актуализа-ция знаний. | Построение в одну колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Построение в одну шеренгу. Выполнение зарядки. Выполнить команды. Повторение техники безопасности | Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу. Проводит построение в одну шеренгу. Формулирует задание: пройти за учителем один круг (200м) скользящим шагом. | Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения. Выполняют команды. Показывают и выполняют зарядку Выполняют задание в группе. | фронтальная фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение действий по инструкции |
3. Изучение нового ма-териала | 1.Обучение технике двухшажного попеременного хода. 1. Многократное отталкивание одной лыжей (5—10 раз) и скольжение на другой («самокат»). 2. Передвижение по учебному кругу в следующей последовательности: один круг — скользящий шаг без лыжных палок; другой круг — попеременный двухшажный ход и т. д. 2. Обучение имитации одновременной работе рук. 3.Совершенствование безшажного одновременного хода. 4.Учет техники спусков в различных стойках: 1) Спуск в высокой стойке используется на лыжне с небольшим уклоном. И. п.: высокая стойка. Лыжи расставлены на 10-15 см, одна нога выдвинута на полступни вперед, масса тела распределена равномерно на обе лыжи, руки опущены вниз; палки обращены кольцами назад. Сделав несколько шагов вниз по склону, перейти в свободный спуск в высокой стойке. 2) Спуск в основной стойке. И. п.: о. с. для спусков стоя на месте. Лыжи расставлены на 10-15 см, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены, согнуты в локтевых суставах и вынесены вперед; палки - кольцами назад. Для устойчивости одну ногу выдвинуть вперед на 10-20 см. 3) Спуск в низкой стойке используется на более крутых склонах. И. п.: низкая стойка для спусков на месте. Лыжи расставлены на 10-15 см, одна нога выдвинута вперед на полступни, ноги максимально согнуты в коленных суставах, туловище подано вперед, руки вытянуты возможно больше вперед, опущенная вперед- вниз голова слегка приподнята, взгляд устремлен вперед. 5.Прохождение дистанции 3000/2000 метров. Выпускает на дистанцию с интервалом 10 секунд. | Следует постоянно давать индивидуальные рекомендации учащимся во время передвижения по кругу, а также останавливать отдельных учеников, допускающих грубые нарушения техники, и вносить поправки в их движения. Из стойки, принятой на начало движения, вынести палки вперед полусогнутыми в локтях руками. Вместе с постановкой палок на снег лыжник сильно отталкивается правой ногой, делает шаг-выпад левой ногой и переносит на нее вес тела. Наклоняя палки вперед - вниз, он отталкивается согнутыми руками, приставляет закончившую толчок правую ногу и наклоняет туловище до горизонтального положения, а руки выпрямляет. Выпускает через 10 сек. Показ и объяснение. Корректировка техники выполнения хода. Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании. Показ и объяснение. Корректировка техники выполнения хода. Самый простой ход - бесшажный: лыжник отталкивается только палками, ноги в отталкивании не участвуют. Скользя на обеих лыжах, лыжник выносит палки вперед, направляя их кольцами вниз - назад, быстро ставит палки на снег и сильно отталкивается, наклоняясь почти до горизонтального положения . Руки в начале отталкивания полусогнуты, кисти, двигаясь при отталкивании назад - вниз, проходят немного ниже колена и с окончанием толчка поднимаются до тазобедренного сустава. Этот ход применяется при хорошем скольжении и укатанной лыжне на ровных участках местности. Показ и объяснение Корректировка техники. Для разной местности различные приемы лыж- ных ходов: - равнинный участок - одновременный бесшажный ход и попеременный двухшажный; спуски - в основной, низкой или стойке отдыха; - повороты - переступанием. На учебной лыжне проследить каждого ученика в различной ситуации. | Выполняют задание двигаясь с интервалом 5-7 метров Выполняют задание двигаясь с интервалом 5-7 метров Проходят дистанцию в среднем и высоком темпе, уделяя внимание на технику лыжного хода. | Фрон-тальная фронтальная фронтальная | Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. Познавательные: общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий; логические – осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. | осуществление контроля по образцу |
5. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить работу ученика. Выполнение самооценки. Задать домашнее задание: техника одноопорного скольжения на лыже | Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!» Вопросы учащимся: «какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?» «Как можно улучшить выполнение лыжных ходов? Озвучивает итоговую оценку учащимся даёт домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя. Определяют своё эмоциональное состояние. С помощью карты самооценки оценивают себя. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |