kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физкультуры на тему «Переменный бег»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Переменный бег. Чередование с ходьбой».

Класс: 3 «А»

Цель: создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения переменного бега, чередования с ходьбой; развитие физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физкультуры на тему «Переменный бег»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физкультуры,

проведенного 29.10.2015 г. в 3 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Колесниковой Светланой Андреевной




Учитель: Е.Н. Гончарова

Методист: Ж.А. Тимошенко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2015

Тема урока: «Переменный бег. Чередование с ходьбой».

Класс: 3 «А»

Цель: создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения переменного бега, чередования с ходьбой; развитие физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота).



Учебные задачи:

1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • закрепить технику переменного бега, чередование с ходьбой.

2. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;

  • умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

3. Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.






Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, скакалки.

Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.


Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Приветствует обучающихся: Здравствуйте!

Меня зовут Светлана Андреевна.

Сегодня я проведу урок физкультуры.

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают информацию учителя на слух.

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II. Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.


Дает команду: «Направо!»

Дает команду «Шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами правым боком бегом марш!»

«Левым боком!»

Дает команду: «В равномерном темпе бегом марш!»

Дает команду: «Шагом марш!»

Восстановление дыхания – 2 круга.

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На 1, 2 – рассчитайсь!»

Дает команду: «Первые номера 3 шага вперед марш!».

Дает команду: «На вытянутые руки в стороны разомкнись!»

Проводит ОРУ с гимнастической палкой (см. Приложение №1).

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.


Выполняют ходьбу.


Выполняют ходьбу с заданием.






Выполняют бег с заданием.




Выполняют бег в равномерном темпе.




Восстанавливают дыхание.






Выполняют перестроение в 2 шеренги.




Выполняют физические упражнения.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


III. Изучение нового материала

Проводит беседу о переменном беге, чередование с ходьбой. Напоминает учащимся о ТБ во время переменного бега. (см. Приложение №2)


Объясняет технику выполнения переменного бега, чередование с ходьбой.


Контролирует правильность выполнения переменного бега, чередование с ходьбой.


Микроитог.



Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.



Внимательно слушают учителя.




Выполняют переменный бег, чередование с ходьбой.


Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.


IV. Первичное осмысление и закрепление

Проводит игру большой подвижности «Медведи и пчёлы» (см. Приложение №3)


Проводит игру малой подвижности «Угадай, что делали» (см. Приложение №4).


Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.


Микроитог.

Принимают активное участие в играх.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

V. Итог урока.

Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С техникой какого бега мы сегодня познакомились?

3. Какие игры вам понравились?

Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.

Личностные:

понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.








































Приложение № 1.

Комплекс общеразвивающих упражнений с предметом (гимнастическая палка)


Упражнение 1.

И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.

1- палку на грудь;

2- палку вверх, подняться на носки и потянуться;

3- опуститься на всю ступню. Палку на грудь;

4- и.п.



Упражнение 2.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.

1 – поворот туловища направо;

2- и.п.

3- поворот туловища направо.

4- и.п.



Упражнение 3.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.

1- наклон вперед прогнувшись, палка вверх;

2 – и.п.

3- наклон туловища назад прогнувшись, палку вверх;

4-и.п.



Упражнение 4.

И.п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах).

1- выпад правой ногой вперед, палку вверх;

2- и.п

3- выпад левой ногой вперед;

4- и.п



Упражнение 5.

И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.

1- присесть. Палка вперед.

2 – и.п.



Упражнение 6.

И.п.- стоя, ноги вместе, палка вверху.

1- мах правой ногой вперед, палку вперед.

2 – и.п.



Упражнение 7.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.

Прыжки (мягкие) на носках через палку вперед-назад.



Упражнение 8.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу сбоку. Прыжки вбок через палку и обратно.



Упражнение 9.

Упражнения на восстановление дыхания.



Приложение №2

Беседа о переменном беге, чередование с ходьбой. Переменный бег – это передвижение бегом со сменой темпа бега от быстрого к медленному и наоборот. Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, а также бег укрепляет систему кровообращения.

Техника безопасности при переменном беге, чередование с ходьбой.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- во время движения не разговаривать;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.



Приложение №3

Игра большой подвижности: "Медведи и пчелы."

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Дети делятся на две группы: «медведи» и «пчелы». На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений, летят на луг за медом и жужжат). Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на возвышение) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями.

Правила игры. Нельзя влезать на лестницу ногами выше второй рейки, спрыгивать с лестницы



Приложение №4

Малоподвижная игра: «Угадай, что делали»

Правильно-неправильно»

Цель: развивать внимание.

Содержание:

Воспитатель выбирает водящего, который отходит от детей на

расстояние 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он дол-отгадать,

что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие

будут изображать. По команде воспитателя «Пора!» отгадывающий

поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели - не скажем,

А что делали - покажем.

Дети изображают какое-нибудь действие, например играют на гармони,

скачут на лошадках и т.д. Водящий отгадывает. Если он ошибается, то

проигрывает. Дети говорят, что они делали, и придумывают новое

действие. Водящий отгадывает снова. Затем на его место выбирается

другой ребенок, и игра повторяется.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока физкультуры на тему «Переменный бег»

Автор: Колесникова Светлана Андреевна Методист: Ж.А. Тимошенко

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока физкультуры на тему «Переменный бег. Чередование с ходьбой»."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizkulturynatiemupieriemiennyibieghchieriedovaniieskhodboi"
    ["file_id"] => string(6) "270475"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451132184"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока физкультуры на тему «Переменный бег. Чередование с ходьбой»"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologichieskaiakartaurokafizkulturynatiemupieriemiennyibieghchieriedovaniieskhodboi"
    ["file_id"] => string(6) "327036"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463379882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства