Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физкультуре "Лазание по гимнастической скамейке"»
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
Коррекционно-развивающая работа
I. Организационный момент.
Приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Меня зовут Дарья Алексеевна. Сегодня урок физической культуры проведу у вас я».
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Проводит построение в шеренгу.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Приветствуют учителя.
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.
Личностные:формирование потребности в занятиях физической культуры. Самостоятельность и ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Наблюдение за детьми имеющим отклонения.
Коррекция осанки и плоскостопия. Коррекция пространственного ориентира.
II. Актуализация знаний.
Дает команду: «В одну шеренгу становись!»
«Равняйсь! Смирно!».
Напоминает технику безопасности на уроке физической культуры. (см. приложение № 1)
Дает команду: «Направо за направляющим!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Дает команду: «Руки за голову ставь, на пятках в обход по залу шагом марш!»
Дает команду: «Бегом марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь, приставными шагами марш!»
«Левым боком!»
Дает команду: «В обход по залу шагом марш»
Дает команду: «Упражнения на восстановление дыхания начинай! Руки вверх вдох, вниз выдох»
«Направляющий на месте. Стой! Раз-два!
Налево!»
Дает команду: «На 1,2 рассчитайсь»
Дает команду: «Первые номера подняли руку, сделали 4 шага вперед, 2 номера сделали 2 шага вперед марш»
Проводит разминку со скакалкой (см. приложение №2).
Обеспечивает эмоциональный настрой.
Контролирует правильность выполнения разминки.
Настраиваются на работу.
Повторяю упражнения.
Передвигаются колонной, выполняя команды учителя.
Передвигаясь по площадке соблюдают дистанцию два шага.
Выполняют бег с заданием.
Выполняю разминку.
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.
Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Мобилизует внимание детей. Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. Улучшение кровообращения и дыхания.
Коррекция осанки.
III. Изучение нового материала.
Объясняет технику безопасности лазанья по гимнастической скамейке (см. приложение №3).
Показывает и контролирует технику выполнения лазанья по гимнастической скамейке.
Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Указывает на ошибки.
Внимательно слушают объяснение учителя.
Строятся в одну шеренгу.
Задают вопросы.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;
Цель:Освоить технику лазания по гимнастической скамейке. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
Формирование представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта);
Конструктивное разрешение конфликтов, осуществление взаимного контроля
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Разучить основу техники лазанья по гимнастической скамейке
Развивать силовые качества мышц спины и рук
Развивать цепкость пальцев рук
Развивать подвижность суставно-связочного аппарата верхнего пояса конечностей
Совершенствовать чувство ориентации в пространстве
Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: спортивная одежда и обувь.
Материалы для учителя:спортивная одежда, свисток, гимнастическая скамейка.
Приложение №1
Техника безопасности на уроке физкультуры:
Учащийся должен: - внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - жевать жевательную резинку; - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; - резко изменять направление своего движения.
Приложение №2
Комплекс ОРУ со скакалкой.
1.Наклоны головы.
И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо впереди.
1- наклон головы вперёд
2- наклон головы назад
3- наклон головы вправо
4- наклон головы влево
2.Поднятие рук.
И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо впереди.
1- руки перед грудью
2- руки вверх
3- руки перед грудью
4- И.п.
3. Повороты туловища.
И.п.-о.с., ноги на ширине плеч ,руки перед грудью, скакалка сложена в двое.
1-2-поворот вправо.
3-4-поворот влево.
4. Наклоны вперед.
И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо впереди.
1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.
4. – И. п.
5. Махи ногами.
И.п.- стойка на ширине плеч, руки впереди. Руки перед грудью скакалка сложена вдвое.
1-мах правой ногой к левой руке.
2-мах левой ногой к правой руке.
3-4-тоже самое.
6. Выпады вперед.
И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.
1. – выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.
2 – 3. – пружинящие сгибания левой ноги.
4. – и. п. То же другой ногой.
7. Прыжки.
И.п.- основная стойка, скакалка сложена вдвое с правой стороны.
Прыгать через скакалку 10 раз.
8. Восстановление дыхания.
И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках.
1 – 2. – натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя правую ногу назад на носок- вдох.
3 – 4. – тоже самое с левой ноги- выдох.
Приложение №3
Техника безопасности при лазании по гимнастической скамейке.
- Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному;
- Обращать внимание на правильность положения рук;
-Все упражнения выполняются по команде и под счет учителя;
-Держать дистанцию.
Приложение №4
Игра «Мышеловка».
Цель игры: воспитывать внимание, ловкость и сообразительность.
Подготовка. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг- «мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши».
Содержание игры. Дети идут по кругу со словами:
Как нам мыши надоели,
Развилось их просто страсть.
(дети-мыши бегают вне круга)
Все погрызли, все поели,
Вот поймаем их сейчас!
(дети останавливаются, поднимая руки вверх)
.Правила игры: Дети- «мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде инструктора: «Хлоп!» дети - «мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети - «мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.
Приложение №5
Игра «Овощи и фрукты».
Цель игры: развивать память, внимательность.
Ход игры. Дети стоят в кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит учитель с мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:
Учитель: Морковь.
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .
Учитель: Апельсин.
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .
Учитель: Виноград.
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)
Правила игры. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.
Методическийсамоанализурока
Тема урока: «Лазанье по гимнастической скамейке»
Класс: 1 «б»
Цель:Освоить технику лазания по гимнастической скамейке. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Учебныезадачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
Формирование представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта);
Конструктивное разрешение конфликтов, осуществление взаимного контроля
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Разучить основу техники лазанья по гимнастической скамейке
Развивать силовые качества мышц спины и рук
Развивать цепкость пальцев рук
Развивать подвижность суставно-связочного аппарата верхнего пояса конечностей
Совершенствовать чувство ориентации в пространстве
Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: спортивная одежда и обувь.
Материалы для учителя: спортивная одежда, свисток, гимнастическая скамейка.
На этапе организационный моментреализовывались следующие УУД:
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры. Самостоятельность и ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
На этапе актуализация знаний реализовывались следующие УУД:
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.
Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
На этапе изучение нового материала реализовывались следующие УУД:
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
На этапе первичное осмысление и закрепление реализовывались следующие УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнёра.
На этапе итог урока и рефлексия реализовывались следующие УУД:
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: понимать значимость знаний физкультуры для человека и применение их.
Класс на уроке был активный на всех этапах. Проявлял заинтересованность в уроке не нарушая дисциплины. Дети внимательные, с интересом слушали учителя. Все упражнения подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей. Во время игры не нарушалась дисциплина, были соблюдены все правила установленные в начале игры. Я старалась построить урок в легкой, не принужденной форме. Цели урока были достигнуты, рефлексия проведена.