kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по физкультуре "Лазание по гимнастической скамейке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ывааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппв

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физкультуре "Лазание по гимнастической скамейке"»

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Коррекционно-развивающая работа

I. Организационный момент.

Приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Меня зовут Дарья Алексеевна. Сегодня урок физической культуры проведу у вас я».

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проводит построение в шеренгу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Приветствуют учителя.







Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры. Самостоятельность и ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Наблюдение за детьми имеющим отклонения.

Коррекция осанки и плоскостопия. Коррекция пространственного ориентира.

II. Актуализация знаний.

Дает команду: «В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физической культуры. (см. приложение № 1)

Дает команду: «Направо за направляющим!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду: «Руки за голову ставь, на пятках в обход по залу шагом марш!»

Дает команду: «Бегом марш!»







Дает команду: «Руки на пояс ставь, приставными шагами марш!»

«Левым боком!»

Дает команду: «В обход по залу шагом марш»

Дает команду: «Упражнения на восстановление дыхания начинай! Руки вверх вдох, вниз выдох»

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два!

Налево!»

Дает команду: «На 1,2 рассчитайсь»

Дает команду: «Первые номера подняли руку, сделали 4 шага вперед, 2 номера сделали 2 шага вперед марш»

Проводит разминку со скакалкой (см. приложение №2).

Обеспечивает эмоциональный настрой.

Контролирует правильность выполнения разминки.

Настраиваются на работу.


Повторяю упражнения.







Передвигаются колонной, выполняя команды учителя.

Передвигаясь по площадке соблюдают дистанцию два шага.

Выполняют бег с заданием.

















Выполняю разминку.


Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.









Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Мобилизует внимание детей. Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. Улучшение кровообращения и дыхания.











Коррекция осанки.

III. Изучение нового материала.

Объясняет технику безопасности лазанья по гимнастической скамейке (см. приложение №3).

Показывает и контролирует технику выполнения лазанья по гимнастической скамейке.

Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Указывает на ошибки.

Внимательно слушают объяснение учителя.

Строятся в одну шеренгу.

Задают вопросы.


Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: 

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Наблюдение за физическим состоянием и предупреждение признаков переутомления.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Объясняет и проводит игру большой подвижности «Тише едешь, дальше будешь» (см. приложение №4).

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Подводит микроитог.

Объясняет и проводит игру малой подвижности «Совушка»

(см. приложение №5).

Настраивает обучающихся на позитивное осмысление и выполнение малоподвижной игры.

Подводит микроитог.

Внимательно слушают правила игры.

Активно участвуют в игре.

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

задавать вопросы;

контролируют действия партнёра.

Развитие правильного дыхания и коррекция речи. Развитие внимания и быстроты реакции.

V. Итог урока и рефлексия.

Построение. Подведение итогов урока.

-Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке?

-А теперь сделайте два шага вперед те, кто при выполнении упражнения не допускал ошибок.

-Сделайте шаг вперед те, кто при выполнении упражнения допустил незначительные ошибки.

Подает команды:

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!».

Спасибо за работу на уроке, досвидания.

Отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат своей деятельности.

-Лазанье по гимнастической скамейке.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

понимать значимость знаний физкультуры для человека и применение их.

Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.

Закончить урок на положительных эмоциях.







государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 8.12.2015 г. в 1 «Б» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»

Филевой Дарьей Алексеевной


Учитель: А.С. Корнеев

Методист: Ж.А. Тимошенко

_____________________

(подпись



Зерноград

2015




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Лазанье по гимнастической скамейке»

Класс: 1 «б»

Цель: Освоить технику лазания по гимнастической скамейке. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

  2. Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  3. Формирование представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  2. Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта);

  3. Конструктивное разрешение конфликтов, осуществление взаимного контроля

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Разучить основу техники лазанья по гимнастической скамейке

  2. Развивать силовые качества мышц спины и рук

  3. Развивать цепкость пальцев рук

  4. Развивать подвижность суставно-связочного аппарата верхнего пояса конечностей

  5. Совершенствовать чувство ориентации в пространстве

  6. Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: спортивная одежда и обувь.

Материалы для учителя: спортивная одежда, свисток, гимнастическая скамейка.



Приложение №1


Техника безопасности на уроке физкультуры:


Учащийся должен: 
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
Учащимся нельзя: 
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- жевать жевательную резинку;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.


Приложение №2

Комплекс ОРУ со скакалкой.


1.Наклоны головы.

И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо впереди.

1- наклон головы вперёд

2- наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево


2.Поднятие рук.

И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо впереди.

1- руки перед грудью

2- руки вверх

3- руки перед грудью

4- И.п.


3. Повороты туловища.

И.п.-о.с., ноги на ширине плеч ,руки перед грудью, скакалка сложена в двое.

1-2-поворот вправо.

3-4-поворот влево.

4. Наклоны вперед.

И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо впереди.

1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.

4. – И. п.


5. Махи ногами.

И.п.- стойка на ширине плеч, руки впереди. Руки перед грудью скакалка сложена вдвое.

1-мах правой ногой к левой руке.

2-мах левой ногой к правой руке.

3-4-тоже самое.


6. Выпады вперед.

И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.

1. – выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.

2 – 3. – пружинящие сгибания левой ноги.

4. – и. п. То же другой ногой.


7. Прыжки.

И.п.- основная стойка, скакалка сложена вдвое с правой стороны.

Прыгать через скакалку 10 раз.


8. Восстановление дыхания.

И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках.

1 – 2. – натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя правую ногу назад на носок- вдох.

3 – 4. – тоже самое с левой ноги- выдох.


Приложение №3


Техника безопасности при лазании по гимнастической скамейке.

- Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному;

- Обращать внимание на правильность положения рук;

-Все упражнения выполняются по команде и под счет учителя;

-Держать дистанцию.


Приложение №4


Игра «Мышеловка».

Цель игры: воспитывать внимание, ловкость и сообразительность.

Подготовка. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг- «мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши».

Содержание игры. Дети идут по кругу со словами:

Как нам мыши надоели,

Развилось их просто страсть.

(дети-мыши бегают вне круга)

Все погрызли, все поели,

Вот поймаем их сейчас!

(дети останавливаются, поднимая руки вверх)

.Правила игры: Дети- «мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде инструктора: «Хлоп!» дети - «мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети - «мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.


Приложение №5

Игра «Овощи и фрукты».

Цель игры: развивать память, внимательность.

Ход игры. Дети стоят в кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит учитель с мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:

Учитель: Морковь.

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .

Учитель: Апельсин.

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .

Учитель: Виноград.

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Правила игры. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.




























Методический самоанализ урока

Тема урока: «Лазанье по гимнастической скамейке»

Класс: 1 «б»

Цель: Освоить технику лазания по гимнастической скамейке. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

  2. Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  3. Формирование представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  2. Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта);

  3. Конструктивное разрешение конфликтов, осуществление взаимного контроля

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Разучить основу техники лазанья по гимнастической скамейке

  2. Развивать силовые качества мышц спины и рук

  3. Развивать цепкость пальцев рук

  4. Развивать подвижность суставно-связочного аппарата верхнего пояса конечностей

  5. Совершенствовать чувство ориентации в пространстве

  6. Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: спортивная одежда и обувь.

Материалы для учителя: спортивная одежда, свисток, гимнастическая скамейка.


На этапе организационный момент реализовывались следующие УУД:

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры. Самостоятельность и ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

На этапе актуализация знаний реализовывались следующие УУД:

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

На этапе изучение нового материала реализовывались следующие УУД:

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

На этапе первичное осмысление и закрепление реализовывались следующие УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнёра.

На этапе итог урока и рефлексия реализовывались следующие УУД:

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: понимать значимость знаний физкультуры для человека и применение их.


Класс на уроке был активный на всех этапах. Проявлял заинтересованность в уроке не нарушая дисциплины. Дети внимательные, с интересом слушали учителя. Все упражнения подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей. Во время игры не нарушалась дисциплина, были соблюдены все правила установленные в начале игры. Я старалась построить урок в легкой, не принужденной форме. Цели урока были достигнуты, рефлексия проведена.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по физкультуре "Лазание по гимнастической скамейке"

Автор: Филева Дарья Алексеевна (методист: Тимошенко Ж.А.)

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства