I. Мотивация к учебной деятельности Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Продолжительность: 2 мин.
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление пройденной темы. Команда для построения учащихся. | Построение в шеренгу. | Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя. | Уметь быстро строится в шеренгу по росту. | Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя. |
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: Дать определение учащимся, которое раскрывает цель урока.
Продолжительность: 3 мин.
| Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой. | Постановка проблемы: В конце урока дать определение: «Что такое гибкость? Как влияет уровень развития гибкости при выполнении акробатических упражнений. Для раскрытия темы прослушать сообщение ученика. | Активное участие в диалоге с учителем. | Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели: Формирование гибкости для дальнейшего овладения двигательными действиями при выполнении акробатических упражнений через учебные задания.
Продолжительность: 35 мин.
| 1. Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания.
2. Проведение ОРУ в движении.
3.Проведение ОРУ на месте.
.
4. Выполнение заданий на матах.
| Активизация психических процессов.
1.Ходьба перекатным шагом, руки на пояс. 2.Ходьба на носках, руки вверх. 3.Ходьба на пятках, руги за голову. 4. Ходьба в приседе. 5. Ходьба с выпадами, руки в стороны. 6. На каждый шаг наклон вперёд к прямой ноге. 7. Бег приставным шагом правым и левым боком. 8. Бег с поочередным подъёмом прямых ног вперёд и в стороны.
1. И.П-основная стойка 1-наклон головы вперёд 2-наклон головы назад 3-наклон головы вправо 4-наклон головы влево 2.И. п. – основная стойка руки к плечам. 1-4 круговые вращения рук вперед. 5-8 круговые вращения рук назад 3. И. п. – основная стойка, руки перед грудью 1-2 пружинистые отведения согнутых рук назад 3-4 пружинистые отведения прямых рук назад 4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1-наклон туловища вперёд 2-наклон туловища назад 3-наклон туловища влево 4-наклон туловища вправо 5. И. п. – стойка ноги врозь, левая рука на поясе, правая над головой 1-4 наклон туловища влево 5-8 наклон туловища вправо со сменой руки. 6. И. п. – широкая стойка ноги врозь 1- наклон к левой ноге 2- наклон к середине 3- наклон к правой ноге 4- и. п. 7. И. п. – основная стойка 1 – присед, руки перед собой 2 – и. п. 3 – присед, руки в стороны. 4 – и. п. 1. И.П-сед на мате 1-3-пружинистые наклоны вперёд 4.И.П. 2. И.П-сед, руки назад 1-3-прогнуться в спине 4-И.П. 3. И.П-лежа на спине 1-поднять правую ногу вверх 2-И.П. 3-поднять левую ногу вверх 4-И.П. 4. И.П-лёжа на спине 1-поднять прямые ноги вверх 2-И.П. 5. И.П-лёжа на спине 1-поднять согнутые в коленях ноги 2-выпрямить 3-согнуть 4-И.П. 6. И.П-лёжа на спине 1-поднять согнутые в коленях ноги 2-выпрямить 3-развести 4-собрать 5-согнуть 6-И.П. 7. И.П-Лёжа на животе, руки вверх 1-3-лодочка 4-И.П. 8.И. П.-Упор лежа 1-поднять левую ногу вверх 2-И. П. 3-поднять правую ногу вверх 4-И. П. | Восприятие объяснения учителя.
Подготовка организма к выполнению упражнений на гибкость.
Подготовка организма к выполнению акробатических заданий, активизация психических процессов.
Соблюдение техники безопасности.
Выполнять упражнения с нагрузкой в соответствии с физической подготовкой.
При затруднении выполнения у товарища оказывать страховку и поддержку для лучшего положения тела. | Формирование готовности к активной деятельности на уроке.
Выполняют ОРУ в движении.
Выполняют ОРУ на месте.
Развитие координационных способностей.
Развитие силовых способностей. Выполнение двигательного действия, определение уровня развития силовых способностей.
| Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя. Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания.
Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.
Личностные: Повышение интереса к занятиям физической культурой.
Воспитание дисциплинированности.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности. Личностные: Стремление к физическому совершенству, развитию правильной осанки, укреплению мышц рук и брюшного пресса.
Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности.
Регулятивные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера.
Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища. |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
Продолжительность: 5 мин.
Домашнее задание: Организованное завершение урока. | Обсудить определение «гибкость» с учащимися. Регулярно выполнять упражнения на развитие гибкости. | Построение учащихся. Учащиеся самостоятельно дают определение. Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок. Осознать целесообразность домашнего задания. Создание положительного впечатления от урока | Уметь видеть собственные проблемы и оценить результаты собственной деятельности. Умеют давать понятие физического качества «гибкость». | Личностные: определить свое эмоциональное состояние. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение. |