kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе на тему:"Развитие гибкости".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое гибкость. Как влияет уровень развития гибкости при выполнении акробатических упражнений?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе на тему:"Развитие гибкости".»

Технологическая карта урока по физической культуре

Учитель физической культуры ОПФ МОУ «СОШ с. Вязовка» в с. Большая Каменка: Недбайлов А. Н.

Предмет

Физическая культура


Класс



3

Тема урока


Развитие гибкости.

Цели урока




Создать условия для формирования знаний о развитии гибкости на уроках физической культуры.

Задачи урока




  1. Способствовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию гибкости, уметь выполнять и описывать технику правильного выполнения упражнений.

  2. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ЦНС, дыхательной и сердечно-сосудистой системы).

  3. Содействовать формированию умения взаимодействия со сверстниками, умения проявлять инициативу и самостоятельность.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать технику выполнения упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на матах.


Регулятивные: Научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения.

Познавательные: Характеризовать гибкость, как основное физическое качество.

Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование












  1. ФГОС НОО.

  2. Примерная программа по физической культуре (ФГОС НОО, 2009).

  3. Физическая культура: 1 – 4 классы: Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров. - М.: Вентана –Граф. 2013.


  1. Волейбольные мячи – 10 шт.

  2. Баскетбольные мячи – 5 шт.

  3. Скакалки – 15шт.

  4. Турник - 2 шт.

  5. Маты - 6 шт.

  6. Гимнастическая стенка.

Основные понятия

Что такое гибкость. Как влияет уровень развития гибкости при выполнении акробатических упражнений?

Форма проведения урока

Фронтальная, групповая.











Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.



Продолжительность: 2 мин.




Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление пройденной темы. Команда для построения учащихся.

Построение в шеренгу.

Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя.

Уметь быстро строится в шеренгу по росту.

Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя.


II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: Дать определение учащимся, которое раскрывает цель урока.



Продолжительность: 3 мин.




Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой.


Постановка проблемы:

В конце урока дать определение: «Что такое гибкость? Как влияет уровень развития гибкости при выполнении акробатических упражнений. Для раскрытия темы прослушать сообщение ученика.

Активное участие в диалоге с учителем.


Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.



III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)



Цели: Формирование гибкости для дальнейшего овладения двигательными действиями при выполнении акробатических упражнений через учебные задания.





Продолжительность: 35 мин.
























1. Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания.



























2. Проведение ОРУ в движении.
























3.Проведение ОРУ на месте.








































.







































4. Выполнение заданий на матах.
















Активизация психических процессов.





























1.Ходьба перекатным шагом, руки на пояс.

2.Ходьба на носках, руки вверх.

3.Ходьба на пятках, руги за голову.

4. Ходьба в приседе.

5. Ходьба с выпадами, руки в стороны.

6. На каждый шаг наклон вперёд к прямой ноге.

7. Бег приставным шагом правым и левым боком.

8. Бег с поочередным подъёмом прямых ног вперёд и в стороны.



1. И.П-основная стойка

1-наклон головы вперёд

2-наклон головы назад

3-наклон головы вправо

4-наклон головы влево

2.И. п. – основная стойка руки к плечам.

1-4 круговые вращения рук вперед.

5-8 круговые вращения рук назад

3. И. п. – основная стойка, руки перед грудью

1-2 пружинистые отведения согнутых рук назад

3-4 пружинистые отведения прямых рук назад

4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-наклон туловища вперёд

2-наклон туловища назад

3-наклон туловища влево

4-наклон туловища вправо

5. И. п. – стойка ноги врозь, левая рука на поясе, правая над головой

1-4 наклон туловища влево

5-8 наклон туловища вправо со сменой руки.

6. И. п. – широкая стойка ноги врозь

1- наклон к левой ноге

2- наклон к середине

3- наклон к правой ноге

4- и. п.

7. И. п. – основная стойка

1 – присед, руки перед собой

2 – и. п.

3 – присед, руки в стороны.

4 – и. п.

1. И.П-сед на мате

1-3-пружинистые наклоны вперёд

4.И.П.

2. И.П-сед, руки назад

1-3-прогнуться в спине

4-И.П.

3. И.П-лежа на спине

1-поднять правую ногу вверх

2-И.П.

3-поднять левую ногу вверх

4-И.П.

4. И.П-лёжа на спине

1-поднять прямые ноги вверх

2-И.П.

5. И.П-лёжа на спине

1-поднять согнутые в коленях ноги

2-выпрямить

3-согнуть

4-И.П.

6. И.П-лёжа на спине

1-поднять согнутые в коленях ноги

2-выпрямить

3-развести

4-собрать

5-согнуть

6-И.П.

7. И.П-Лёжа на животе, руки вверх

1-3-лодочка

4-И.П.

8.И. П.-Упор лежа

Восприятие объяснения учителя.





























Подготовка организма к выполнению упражнений на гибкость.


































Подготовка организма к выполнению акробатических заданий, активизация психических процессов.

















































Соблюдение техники безопасности.







Выполнять упражнения с нагрузкой в соответствии с физической подготовкой.



При затруднении выполнения у товарища оказывать страховку и поддержку для лучшего положения тела.

Формирование готовности к активной деятельности на уроке.

































Выполняют ОРУ в движении.



























Выполняют ОРУ на месте.

































Развитие координационных способностей.



















Развитие силовых способностей.

Выполнение двигательного действия, определение уровня развития силовых способностей.
































Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя.

Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания.
















Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.







Личностные: Повышение интереса к занятиям физической культурой.



Воспитание дисциплинированности.













Регулятивные: умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности.

Личностные:

Стремление к физическому совершенству, развитию правильной осанки, укреплению мышц рук и брюшного пресса.




Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности.







Регулятивные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера.



Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища.

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)



Продолжительность: 5 мин.



Домашнее задание:

Организованное завершение урока.

Обсудить определение «гибкость» с учащимися.

Регулярно выполнять упражнения на развитие гибкости.


Построение учащихся.

Учащиеся самостоятельно дают определение.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока


Выставление отметки самими учащимися за урок.

Осознать целесообразность домашнего задания.

Создание положительного впечатления от урока

Уметь видеть собственные проблемы и оценить результаты собственной деятельности.

Умеют давать понятие физического качества «гибкость».

Личностные: определить свое эмоциональное состояние.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Недбайлов Александр Николаевич

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471263

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства