kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Совершенствование «моста» с помощью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабзработка соответсвует ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Совершенствование «моста» с помощью"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»







Технологическая карта урока по физической культуре

5 класс

Тема: «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Совершенствование «моста» с помощью»


Разработал:

учитель физической культуры

Хайсаров Айдар Раисович






г. Нефтеюганск

2017 год



Тема урока


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Совершенствование «моста» с помощью.

Тип урока


Решение частных задач

Дата урока


13.12.2017

Образовательные ресурсы



Гимнастические маты.



Цели урока


Овладение техникой сгибания и разгибания рук в упоре лежа и совершенствование «моста» с помощью


Формы и методы обучения


Индивидуальная, фронтальная, поточно-групповая

Основные термины и понятия



Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


Планируемые образовательные результаты

 

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения сгибания и разгибания рук в упоре лежа; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

Получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, оказывать посильную помощь, моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения

Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного  опыта/приобретённая компетентность):

Познавательные - умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные - активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение,  аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям ;

регулятивные - определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательность эмоциональной отзывчивости


Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Организационный этап

 

  Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему урока; создает эмоциональный настрой к изучению материала.

Перестраивает обучающихся в три шеренги.


  Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.





Выполняют перестроение из одной шеренги в три шеренги


  Фронтальная







Фронтальная

  Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Проявляют внимание, дисциплинированность, трудолюбие.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, адекватно воспринимают указания учителя.

Актуализация знаний

Выполнение строевых команд.

Ходьба с выполнением задания.

Разминочный бег.


Упражнения на восстановление дыхания.




-«Класс, через середину зала в колонну по два, ша-гом, марш!»

Выполняют ходьбу


с заданием (10 с).


Выполняют бег (1,5 мин).

Переходят на шаг

и выполняют упражнения на восстановление дыхания.

По команде перестраиваются в колонну по два.

 Фронтальная


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.


Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником сгибание рук в упоре лежа и «мост».

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнений.

  Фронтальная









Познавательные:


общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;


логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Изучение нового материала


Ребята, вот мы с Вами разогрелись и готовы учиться и тренироваться! Но для этого нам необходимо понять что же такое мост и сгибание рук в упоре лежа и как выполнять данные упражнения, послушайте и обратите внимание на технику выполнения. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из исходного положения: 
упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. 
Стопы упираются в пол без опоры. Сгибая руки, касаетесь грудью пола, затем, разгибая руки, возвращаетесь в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с

Основные ошибки:

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи — туловище — ноги»;
3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

Из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью

Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа.

Страховка и помощь. Страховка осуществляется стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки. Упражнения выполняют со страховкой до полного освоения.

Последовательность обучения.
1.Выполнить «мост» из положения лежа на спине.
2.Из и. п. стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.
3.То же на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и поднимании туловища.
4. «Мост» наклоном вперед с поддержкой стоя лицом друг к другу.
Типичные ошибки.
1.При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова не полностью отведена назад.


Изучают технику выполнения упражнений, выполняют упражнения анализируя и исправляя основные ошибки


Фронтальная,

поточно-групповая.




























Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем «моста» с помощью и сгибание рук в упоре лежа.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера


Рефлексия и итоги урока

 

Игра на координацию  «Третий лишний».

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

 

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу . Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать  лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

 

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Играют в игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

 

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

 

 

























Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

 

 

 

 

 

Организованный уход в класса

  Фронтальная



Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.



Личностные: анализ собственной деятельности на уроке









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хайсаров Айдар Раисович

Дата: 25.05.2018

Номер свидетельства: 470988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства