Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»
г. Нефтеюганск
Тема урока | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Совершенствование «моста» с помощью. |
Тип урока | Решение частных задач |
Дата урока | 13.12.2017 |
Образовательные ресурсы | Гимнастические маты. |
Цели урока | Овладение техникой сгибания и разгибания рук в упоре лежа и совершенствование «моста» с помощью |
Формы и методы обучения | Индивидуальная, фронтальная, поточно-групповая |
Основные термины и понятия | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения сгибания и разгибания рук в упоре лежа; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; Получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, оказывать посильную помощь, моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта/приобретённая компетентность): Познавательные - умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные - активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям ; регулятивные - определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательность эмоциональной отзывчивости |
Организационная структура урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД |
Организационный этап | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему урока; создает эмоциональный настрой к изучению материала. Перестраивает обучающихся в три шеренги. | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют перестроение из одной шеренги в три шеренги | Фронтальная Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Проявляют внимание, дисциплинированность, трудолюбие. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, адекватно воспринимают указания учителя. |
Актуализация знаний | Выполнение строевых команд. Ходьба с выполнением задания. Разминочный бег. Упражнения на восстановление дыхания. -«Класс, через середину зала в колонну по два, ша-гом, марш!» | Выполняют ходьбу с заданием (10 с). Выполняют бег (1,5 мин). Переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания. По команде перестраиваются в колонну по два. | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником сгибание рук в упоре лежа и «мост». | Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнений. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
Изучение нового материала | Ребята, вот мы с Вами разогрелись и готовы учиться и тренироваться! Но для этого нам необходимо понять что же такое мост и сгибание рук в упоре лежа и как выполнять данные упражнения, послушайте и обратите внимание на технику выполнения. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Сгибая руки, касаетесь грудью пола, затем, разгибая руки, возвращаетесь в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с Основные ошибки: 1) касание пола коленями, бедрами, тазом; 2) нарушение прямой линии «плечи — туловище — ноги»; 3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП; 4) поочередное разгибание рук; 5) отсутствие касания грудью пола 6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов. Из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа. Страховка и помощь. Страховка осуществляется стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки. Упражнения выполняют со страховкой до полного освоения. Последовательность обучения. 1.Выполнить «мост» из положения лежа на спине. 2.Из и. п. стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку. 3.То же на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и поднимании туловища. 4. «Мост» наклоном вперед с поддержкой стоя лицом друг к другу. Типичные ошибки. 1.При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова не полностью отведена назад. | Изучают технику выполнения упражнений, выполняют упражнения анализируя и исправляя основные ошибки | Фронтальная, поточно-групповая. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем «моста» с помощью и сгибание рук в упоре лежа. Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
Рефлексия и итоги урока | Игра на координацию «Третий лишний». Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу . Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | Играют в игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Организованный уход в класса | Фронтальная | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |