kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физкультуры Равномерный бег.5 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы двигательная активность на свежем воздухе. Чередование бега с ходьбой. Равномерный бег до 9 сминут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физкультуры Равномерный бег.5 класс ФГОС»

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС).


Дата:21.04.16 г. Учитель: Новикова А.А.

Раздел: двигательная активность на свежем воздухе.

Тема урока: Равномерный бег 9 минут. Чередование бега с ходьбой. П/И «Перебежка с выручкой».

Тип урока: закрепление.

Цель урока способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на выносливость.

Задачи урока:

Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности);

Закрепление техники равномерного бега.

Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Тип урока: образовательно-тренировочный

Проблемная ситуация:

На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

Планируемые результаты

Личностные:

Овладение навыками бега на выносливость;

Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Место проведения: спортплощадка.

Инвентарь: свисток, секундомер.



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный

12 минут.

Организационная часть

1)Построение

2) Рапорт дежурного.

Психофизическая подготовка:

1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

2. На ТБ на уроке..

Постановка проблемной ситуации.

Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.

Итог.

Почему необходимо развивать скоростно-силовые двигательные, морально-волевые качества (упорства, целеустремленности) качеств;

Как совершенствовать технику высокого и низкого старта?

Что способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).?

2.Разминка (проводит дежурный):

ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;



Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Проблемная ситуация:

1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

3.Интересные исторические факты.



















Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока




Упражнения выполняются в шеренгу по два

Все упражнения разминки выполнять по 6 повторов.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений


Упражнения выполнять на максимальной амплитуде


При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером
























Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

Корректировка выполнения

Заданий разминки.

Организует роль дежурного при проведении разминки.



формирование интереса


































Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами











Умение выполнять физические упражнения для развития мышц


Правильное выполнение задания


Безопасное поведение во время выполнения задания











Активное участие в диалоге с учителем.

























Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия бегом.



Сознательное выполнение определенных упражнений.




Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп






Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя



Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя



Совместно с учителем делают вывод: в чем эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

Интересные исторические факты.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.



Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за дежурным при проведении разминки
















Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Как легкая атлетика помогает развитию быстроты»

















Обсудить ход предстоящей разминки







Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной 23 минуты.

1.Закрепление техники равномерного бега 9 минут.

Частичная задача этапа: закрепить технику высокого старта.

Метод: показа, инструктирование.

УУД:

Бег по дистанции мальчики с высокого старта умеренным темпом, низким девочки.

Гладкий бег по стадиону 6 минут – зачет.

Деление класса на два отделения по степени физической готовности

Рассказ и показ техники высокого.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий.





Принимает норматив по бегу.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Уметь контролировать темп бега. Повторяют за педагогом и запоминают.

Владение приемом старта.

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.


Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.


Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками

5 мин. Подвижная игра «Перебежка с выручкой».

9 мин. Эстафеты с разной техникой бега на 10 м.

Организация игры

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения.

Умение сосредоточиться для достижения цели

Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты.

Заключительный- рефлексия 5 минут.

1.Выполнение упражнений на выравнивание дыхания.

Передвижение шагом;

Игра на внимание

«Запрещённое движение»

2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников?

Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух».

Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит от двигательной активности человека а здоровье духа - от здоровья тела .

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД:

Рефлексия:

Кому понравилось на уроке?

Что не понравилось на уроке?

Назовите самый интересный момент урока?

Назовите самый сложный момент урока?

Что вы считаете сложным в беге на дистанцию 30м с низкого старта?

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: словесный.

УУД:.

Подведение итогов:

Проанализируйте виды спорта и скажите, какой вид старта более эффективный?

Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос на дом).

Домашнее задание:

Творческое задание Почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?

Оценивание.



Организация проведения игр.

Восстанавливаем пульс, дыхание.


Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ!

Ставим УЗ на дом

Постановка вопросов.
































Трудности испытали учащиеся при выполнении техники высокого старта: постановка рук, ног, корпуса.



















Выставление оценок за урок:



Выполнение упражнений

Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

















Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.





Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.

Осознать нужность домашнего задания



Условия, необходимые для достижения поставленной цели.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ


















Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.





Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ






















Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.





























Оценивают свою деятельность.



Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей






















Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Техника применения высокого и низкого старта»



Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока физкультуры Равномерный бег.5 класс ФГОС

Автор: Новикова Антонина Александровна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства