Инвентарь для учащихся: волейбольные и баскетбольные мячи.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный этап.
Построение детей
-Класс - равняйсь, смирно!
-Здравствуйте ребята, вольно!
-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Тося Савмвеловна
Проговариваем кратко задачи
-Сегодня на уроке мы с вами проведем строевые упражнения, разминку , проведем эстафеты с мячом и поиграем в подвижную игру.
Приветствую учителя.
Выполняют команды учителя
Воспринимают на слух информацию учителя.
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
2.Этап актуализации знаний
Выполнение строевых команд на месте
-Класс, Равняйсь! Смирно!
-Напра-во! Нале-во! Нале-во!
-В обход по залу шагом марш!
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
«Медленным бегом- марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!»
«Другим боком!»
Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.
-По линии места построения становись!
«Направляющий на месте. Стой!
Раз-два! Налево!»
Дает команду: «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!».
Третьи номера 4 шага вперед, вторые 2 шага вперед, первые на месте.
ВыполнениеОРУ без предмета.(приложение1)
-Класс, в две шеренги стройсь!
Повторяют строевые команды.
Выполняют команды учителя.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют без задания
Выполняют ОРУ без предмета
Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3.Совершенствование учебного материала
Эстафета «Мяч капитану»
Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание
Эстафета – встречная передача мяча в шеренгах
Игроки каждой команды образуют две колонны по 5 человек (мальчики и девочки). Расстояние между колоннами – 3 м. Игрок команды, стоящий в колонне последним, имеет специальную отметку (нарукавную повязку, жилет). По сигналу судьи стоящий впереди игрок одной из колонн выполняет бросок первому игроку противоположной колонны, а сам встает в конец своей колонны. Игрок, принимающий мяч, так же вновь направляет его в противоположную колонну, а сам встает в конец своей колонны, и т.д. Броски мяча выполняются двумя руками от груди
Эстафета «Ныряющий мяч»
Команды выстраиваются колоннами и начинают одновременно передавать волейбольный мяч назад. Первый номер делает это прогнувшись назад (передавая мяч над головой), а следующий передает мяч стоящему сзади уже под ногами (наклонившись вперёд). Таким образом, мяч, "ныряя" вверх и вниз, приходит наконец в руки к последнему игроку колонны. Он бежит с ним вперёд и, встав впереди колонны, снова передает мяч назад. Заканчивает гонку мяча тот, кто её начинал. Этот игрок возвращается в начало колонны и поднимает мяч вверх..
Организовывает игру
Игра «Успей поймать».
Дети строятся по кругу, водящий - в середине. Дети перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую; водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если это удается сделать, он встает в круг, а в середину идет тот, кто бросал мяч.
Выполняют эстафеты по правилам
Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.
Л.: - формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
4. Первичное осмысление и закрепление
- Ребята, я вам предлагаю поиграть.
Делай то, что я говорю, а не то, что делаю.
Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед.
Принимают активное участие в игре.
Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия
Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
5. Итог урока. Рефлексия
Дает команду:
-Класс в одну шеренгу становись!
-Чем мы сегодня занимались?
-Что делали в начале урока?
-Если вы считаете, что у вас все получилось, то хлопните один раз, если вам что-то не удалось, то топните.
-Вы хорошо поработали сегодня!
-Класс, равняясь! Смирно!
-Напра-во! Урок окончен! До свидания! В класс шагом марш!
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Л.: Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Правила ТБ на уроке;
-Не толкаться
-Выполнять действия по команде учителя
-Не бросать мяч в голову учащихся
-Следить за перемещением игроков и мяча на площадке
2. Комплекс О Р У; 1. «Рывки руками»
И.п.ноги на ширине плеч правую руку вверх над головой, левую руку вниз вдоль туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.
2. «Наклоны туловища»
И.п. ноги на ширине плеч руки на поясе. На 1 – наклон туловища вперед, на 2 – в правую сторону, на 3 – наклон туловища назад, на 4 – в левую сторону.
3. «Повороты туловищем»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1-поворот туловища вправо, на 2- И.п., на 3- поворот туловища влево, 4-исходное положение.
3. «Приседание»
Мальчики 15 раз, девочки 10
4. «Ходьба на месте»
5. «Прыжки»
И.п. – руки на поясе, прыжки на месте1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.
6.Ходьба на месте
5. «Восстановление дыхание»
Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки вниз.
Самоанализ урока
Мною был проведен урок физической культуры в 1А классе. Тема урока была «Эстафеты с мячами. Подвижные игры».
Целью урока было: Развитие физических качеств на основе эстафет с мячами и подвижных игр.
Класс активный, с хорошей физической подготовкой. Урок связан с предыдущим, на прошлом занятии ученики выполняли строевые упражнения.
На всех этапах урока учащимся были предложены различные виды деятельности, которые соответствовали интересам детей и их возрастным особенностям.
Личностные задачи формировались на таких этапах как актуализация знаний, совершенствование учебного материала, первичное осмысление и закрепление, и итог урока. Рефлексия.
Метапредметные задачи формировались на этапахактуализации знаний и итог урока. Рефлексия.
На всех этапах урока ученики были включены в разные виды деятельности.
Предметные результаты формировались на этапе актуализации знаний, совершенствовании учебного материала и первичном осмыслении и закреплении.
На этапе актуализации учащиеся выполняли строевые упражнения, отвечали на вопросы учителя.
На этапе совершенствование учебного материала проводились различные эстафеты с мячами.
На этапе Первичное осмысление и закрепление была проведена игра.
На этапе Итог урока. Рефлексия учащиеся с помощью вопросов учителя подвели итог урока и оценили свою работу на уроке.
На организационном этапе формировались регулятивные УУД.
На этапе актуализации знаний формировались личностные и регулятивные УУД.
На этапе совершенствования учебного материала формировались личностные УУД.
На этапе первичное осмысление и закрепление формировались личностные УУД.
На этапе итог урока. Рефлексия формировались личностные и регулятивные УУД.
На данном уроке цель достигнута. Результатом является освоенные и демонстрируемые умения и сформированные УУД.