1. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу у стены. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение осанки для человека и принимают его; имеют желание учиться; | Устный опрос |
2.Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды, Задания в движении Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в замок за головой; - «перекатный» шаг, руки за спиной; - в полном приседе руки на коленях. Бег по кругу. Бег с заданием: - приставной шаг правым (левым) боком, руки на поясе; - с захлестыванием голени назад; Упражнения для восстановления дыхания в движении: на выдохе произносят букву «ш» Комплекс ОРУ с гимнастическими палками (Приложение № 1) Работа в парах: -бросок и ловля правой (левой) рукой (палка вертикально); - бросок двумя палками одновременно; - упражнения со сменой мест в парах, палка вертикально на полу. Сбор инвентаря. Построение в круг | Даёт знания о правильной осанке. Подаёт команды: «Налево в обход по залу шагом марш!» Контролирует выполнение задания Проводит дыхательные упражнения Раздача гимнастических палок Формулирует задание, обеспечивает мотивацию, осуществляет контроль | Выполняют упражнения на проверку правильной осанки у стены Выполняют задания Выполняют задание Выполняют упражнения Разбор инвентаря Выполняют комплекс упражнения с гимнастическими палками Выполняют упражнения Построение в круг | Фронтальная Поточная Фронтальная Групповая (парная) | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера. | Выполнение действий по инструкции |
3.Изучениенового материала | Круговая тренировка 1 станция: наклон вперед с набивным мячом в руках на гимнастической скамейке; 2 станция: упражнения на равновесие; 3 станция: прыжки через короткую скакалку; 4 станция: упражнения для мышц спины, лежа на бедрах, руки за головой, поднимание и опускание туловища; 5 станция: прыжки через барьеры; 6 станция: поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, ноги зафиксированы и согнуты в коленях; 7 станция: подтягивание на низкой перекладине; 8 станция: бросок футбольного мяча двумя ногами. (Приложение№2) Подвижная игра «Салки с хвостиками» Передвижение по залу, упражнение на восстановление дыхания с произношением буквы «с» | Напоминает правила выполнения упражнения методом «круговой тренировки», выполнение упражнений по самочувствию и уровню физической подготовленности учащихся. Объявляет учащимся о правилах перехода от одной станции к другой. 1 мин. – работа на станции, 30 секунд – отдых и запись в таблицу результатов Объясняет правила и проводит игру Провидит упражнение на дыхание | Выполняют упражнения методом «круговой тренировки», во время перехода от одной станции к другой записывают свои результаты в таблицу. Самоконтроль и взаимоконтроль. (Приложение № 3) Участвуют в игре, соблюдают правила Выполняют упражнения | Фронтальная, групповая Игровая Фронтальная | Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений напарника, адекватно воспринимает оценку учителя Коммуникативные: использует речь для регуляции своего действия, взаимодействует со сверстниками, контролирует действия партнера. | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
4.Первичное осмысление и закрепление | Упражнения на формирование правильной осанки | Формулирует задания: комплекс упражнений на правильную осанку (Приложение № 4) | Выполняют задания | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
5.Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: -Что такое осанка? -Какой самый простой способ определения правильности осанки? -Какова главная причина нарушения осанки? -На какой станции выполняли упражнения для формирования правильной осанки? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Запоминают домашнее задание | Фронтальная | Личностные: понимают: значение правильной осанки в жизни человека, развитие физических качеств и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала | Оценивание учащихся за работу на уроке. Поиск информации: упражнения на формирование правильной осанки; круговой тренировки. |