kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физкультуры Бег 1000 м. по слабопересеченной местности 2 класс ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сдачи норм ГТО. Бег 1000 м. по слабо пересеченной местности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физкультуры Бег 1000 м. по слабопересеченной местности 2 класс ФГОС.»

Технологическая карта урока для учащихся 2 класса.

Дата проведения: 27.04.17 г. Учитель ФК: Новикова А.А.

Раздел: легкая атлетика.

Тема: Кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Сдача нормативов «ГТО». П/И «Вызов номеров».

Цели деятельности учителя

Формировать представления о беговых качествах человека; способы развития выносливости кросс по слабопересеченной местности до 1км - сдача норм ГТО.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения
и давать оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Секундомер.



Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в шеренгу. Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Упражнения для отработки ориентировки
в пространстве.









Упражнения по восстановлению дыхания

Даёт команды: «Направо!», «Налево!». Контролирует выполнение движений.

Повернув учащихся в сторону движения, даёт команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полу-наклон вперед, расслабленные руки вниз. (3–4 раза)

Выполняют повороты 3–4 раза – в зависимости от правильности выполнения.

Выполняют бег по кругу (2 мин) и переходят на шаг, выполняя упражнения на восстановление дыхания

Фронтальная.







Индивидуальная, фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Выполнение упражнений, способствующих развитию беговых качеств человека и способов выносливости.

Показывает и объясняет задания, осуществляет выборочный контроль.


Выполняют упражнения

Индивидуальная, работа

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека и способах их развития;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.







Выполнение действий по инструкции

Разминка с мешочками в движении

Разминка проводится в движении по кругу. Надо предупредить учеников, чтобы они были внимательны и держали дистанцию. Во всех упражнениях следить за тем, чтобы дети делали все движения строго под счет.

1. Мешочек в правой руке. 1 – передача мешочка в левую руку перед собой; 2 – передача мешочка в правую руку за спиной. (Повторить 4 раза.) затем передать мешочек в обратную сторону: 1 – передача мешочка в левую руку за спиной; 2 – передача мешочка в правую руку перед собой. (4 раза.)

2. Мешочек в правой руке. 1 – передать мешочек в левую руку над головой (руки прямые); 2 – передать мешочек в правую руку за спиной. (Повторить 4 раза.) затем то же упражнение выполнить в обратную сторону.

3. Мешочек на правой ладони, правая рука вперед. Выполняется на каждый шаг: 1 – опустить руку вниз, одновременно согнув кисть так, чтобы мешочек не упал; 2 – и. п. (Повторить в медленном темпе 4 раза.) Затем повторить то же упражнение, но уже левой рукой.

4. Руки вперед, мешочек на тыльной стороне правой кисти. 1–4 – выполняется упражнение «ножницы». (Повторить 4 раза.) переложить мешочек на левую руку и выполнить упражнение еще раз.

5. Мешочек зажать между ладоней. 1 – руки вперед; 2 – поворот рук, правая вверху; 3 – поворот рук, левая вверху; 4 – руки вверх; 5 – круг руками перед собой вправо; 6 – круг руками перед собой влево; 7 – руки вперед; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)

6. Ученики идут по кругу, по сигналу учителя (хлопок, свисток) они должны замереть на месте, но в наклоне вперед, стараясь мешочком коснуться пола, при этом ноги сгибать нельзя. Сделать 4–5 наклонов.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Отработка техники кроссового бега по слабопересеченной местности до 1км – сдача норм ГТО.

Подвижная игра «Вызов номеров»

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения бега.




Проводит игру; создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют
бег







Участвуют в игре

Индивидуальная.






Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

Выполнение действий по инструкции

Беговая разминка

1. Приставным шагом правым боком, одновременно делая хлопок на каждый шаг.

2. Приставным шагом левым боком, с хлопком на каждый шаг; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком, с хлопком на каждый шаг.

3. С высоким подниманием бедра.

4. Со сгибанием (захлестом) голени назад.

5. Четыре счета с высоким подниманием бедра, четыре – с захлестом голени.

6. Спиной вперед, одновременно делая повороты головы направо-налево. Обратить внимание детей, что при каждом повороте необходимо внимательно смотреть назад, чтобы правильно оценить обстановку и ни во что не врезаться.

7. Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу, движения выполнять точно под счет учителя: 1–4 – круговые движения предплечьями внутрь; 5–8 – круговые движения предплечьями наружу.

8. С поворотами вокруг своей оси.

9. С недолгим ускорением.

10. С рывком на 5–10 м.

Бег по слабо пересеченной местности до 1 км – сдача норм ГТО (без учета времени).

1 Напомнить т.б. и технику бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде деревьев, строительных блоков, построек, скакалок, имитирующих горизонтальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту).

2 Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям.

2.3 Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

Эстафеты с прыжками.

1. Бег скачками.

2. Бег прыжками.

3. Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.

8. Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.

9. Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.

Подвижная игра «Вызов номеров».

Задачи: развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, быстроты.

Инвентарь: набивные мячи или другие предметы для разметки дистанции.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация (дистанция 10—20 м).

Построение

Расшифровку значков смотрите в Условных обозначениях.

Содержание

Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой.

Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.

Варианты задания:

а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;

б) различные способы передвижения;

в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.

Правила

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.

После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

ОМУ

Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд с меньшим числом игроков.

Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять порядковые номера.

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как правильно развивать выносливость?

Труден ли бег по пересеченной местности?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое

Фронтальная эмоциональное состояние

на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Оценивание учащихся за работу на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новикова Антонина Александровна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства