Технологическая карта урока для учащихся 2 класса.
Дата проведения: 27.04.17 г. Учитель ФК: Новикова А.А.
Раздел: легкая атлетика.
Тема: Кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Сдача нормативов «ГТО». П/И «Вызов номеров».
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Упражнения для отработки ориентировки в пространстве. Упражнения по восстановлению дыхания | Даёт команды: «Направо!», «Налево!». Контролирует выполнение движений. Повернув учащихся в сторону движения, даёт команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полу-наклон вперед, расслабленные руки вниз. (3–4 раза) | Выполняют повороты 3–4 раза – в зависимости от правильности выполнения. Выполняют бег по кругу (2 мин) и переходят на шаг, выполняя упражнения на восстановление дыхания | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Выполнение упражнений, способствующих развитию беговых качеств человека и способов выносливости. | Показывает и объясняет задания, осуществляет выборочный контроль. | Выполняют упражнения | Индивидуальная, работа | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека и способах их развития; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
Разминка с мешочками в движении Разминка проводится в движении по кругу. Надо предупредить учеников, чтобы они были внимательны и держали дистанцию. Во всех упражнениях следить за тем, чтобы дети делали все движения строго под счет. 1. Мешочек в правой руке. 1 – передача мешочка в левую руку перед собой; 2 – передача мешочка в правую руку за спиной. (Повторить 4 раза.) затем передать мешочек в обратную сторону: 1 – передача мешочка в левую руку за спиной; 2 – передача мешочка в правую руку перед собой. (4 раза.) 2. Мешочек в правой руке. 1 – передать мешочек в левую руку над головой (руки прямые); 2 – передать мешочек в правую руку за спиной. (Повторить 4 раза.) затем то же упражнение выполнить в обратную сторону. 3. Мешочек на правой ладони, правая рука вперед. Выполняется на каждый шаг: 1 – опустить руку вниз, одновременно согнув кисть так, чтобы мешочек не упал; 2 – и. п. (Повторить в медленном темпе 4 раза.) Затем повторить то же упражнение, но уже левой рукой. 4. Руки вперед, мешочек на тыльной стороне правой кисти. 1–4 – выполняется упражнение «ножницы». (Повторить 4 раза.) переложить мешочек на левую руку и выполнить упражнение еще раз. 5. Мешочек зажать между ладоней. 1 – руки вперед; 2 – поворот рук, правая вверху; 3 – поворот рук, левая вверху; 4 – руки вверх; 5 – круг руками перед собой вправо; 6 – круг руками перед собой влево; 7 – руки вперед; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.) 6. Ученики идут по кругу, по сигналу учителя (хлопок, свисток) они должны замереть на месте, но в наклоне вперед, стараясь мешочком коснуться пола, при этом ноги сгибать нельзя. Сделать 4–5 наклонов. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Отработка техники кроссового бега по слабопересеченной местности до 1км – сдача норм ГТО. Подвижная игра «Вызов номеров» | Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения бега. Проводит игру; создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют бег Участвуют в игре | Индивидуальная. Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре | Выполнение действий по инструкции |
Беговая разминка 1. Приставным шагом правым боком, одновременно делая хлопок на каждый шаг. 2. Приставным шагом левым боком, с хлопком на каждый шаг; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком, с хлопком на каждый шаг. 3. С высоким подниманием бедра. 4. Со сгибанием (захлестом) голени назад. 5. Четыре счета с высоким подниманием бедра, четыре – с захлестом голени. 6. Спиной вперед, одновременно делая повороты головы направо-налево. Обратить внимание детей, что при каждом повороте необходимо внимательно смотреть назад, чтобы правильно оценить обстановку и ни во что не врезаться. 7. Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу, движения выполнять точно под счет учителя: 1–4 – круговые движения предплечьями внутрь; 5–8 – круговые движения предплечьями наружу. 8. С поворотами вокруг своей оси. 9. С недолгим ускорением. 10. С рывком на 5–10 м. |
Бег по слабо пересеченной местности до 1 км – сдача норм ГТО (без учета времени). 1 Напомнить т.б. и технику бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде деревьев, строительных блоков, построек, скакалок, имитирующих горизонтальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту). 2 Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям. 2.3 Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. |
Эстафеты с прыжками. 1. Бег скачками. 2. Бег прыжками. 3. Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед. 8. Прыжки на левой ноге с продвижением вперед. 9. Прыжки на правой ноге с продвижением вперед. |
Подвижная игра «Вызов номеров». Задачи: развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, быстроты. Инвентарь: набивные мячи или другие предметы для разметки дистанции. Место: спортивный зал, площадка, рекреация (дистанция 10—20 м). Построение Расшифровку значков смотрите в Условных обозначениях. Содержание Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой. Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места. Варианты задания: а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди; б) различные способы передвижения; в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель. Правила Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера. После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. ОМУ Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд с меньшим числом игроков. Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять порядковые номера. |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как правильно развивать выносливость? Труден ли бег по пересеченной местности? | Отвечают на вопросы. Определяют свое | Фронтальная эмоциональное состояние на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Оценивание учащихся за работу на уроке |