ФИО учителя: Шатрова Любовь Борисовна.
Дата проведения: 23 октября 2015 года.
Учебная задача: научиться правильным приёмам мяча в игре в игре в волейбол.
Цель урока: формирование УУД: познавательных (умение составить схему правил игры в волейбол), коммуникативные (контроль за выполнением волейбольной стойки и переступаний перед приёмом мяча и во время игры), регулятивных(коррекция: исправление ошибок при приёме мяча) на учебном материале «техника игры в волейбол».
1.Выявить причину неудачного приёма мяча.
2.Научить выполнению контрольных точек для игрока перед приёмом мяча.
3.Продолжить составление схеме правил игры в волейбол.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
УУД |
Учебные действия | Получаемый результат |
Подготовка инвентаря к работе | Даю задание подготовить инвентарь к уроку: натянуть сетку, подкачать мячи | РУУД: контроль | Умение подготовить инвентарь к работе |
Построения, рапорт дежурного | Сегодня на уроке мы попробуем выявить причину: почему мы не всегда можем принять мяч в игре, продолжим работу над схемой правил игры в волейбол. | | организационный |
Подготовка организма к работе | 1.Даю задание пробежать разминочным бегом в течение звучащей мелодии в обход по залу, применяя различные способы бега и темпа бега по желанию. Во время бега выполнить 5 прыжков вверх с подхватом руками вдоль сетки или до перекладин лесенок или до сетки баскетбольного кольца. С условием держать дистанцию в три шага 2. Если прыжки выполнялись торопливо, без подхвата руками, даю следующее задание: в парах, стоя лицом друг к другу по разные стороны сетки, выполнить прыжки вверх до касания сетки руками после приставного шага и подхватывающего взмаха рук. Сделать два прохода вдоль сетки с разных сторон, после каждого прохода в центре площадки выполнить 10 приседаний. Если прыжки выполнялись хорошо, даю задание 20 приседание в парах (упражнение известное и любимое) 3.Задаю вопрос: какие упражнения для разминки ещё нужны, как вы чувствуете? учащиеся называют упражнения (например для туловища или растяжку). Вызываю для показа ученика перед строем в шахматном порядке, упражнения выполняются под музыку. За правильно подобранное упражнение поднимаю большой палец вверх, так же тому, кто делает правильно и старательно. Действую по ситуации, кто стесняется или не знает, помогаю или не вызываю. | РУУД: контроль способов бега, сохранение дистанции Контроль за правильным выполнением прыжков, коррекция РУУД: целеполагание | Передвижение с заданием. Пробуют разные варианты бега, прыжков. Мышцы разогреты. Пробуют выполнить правильно Называют упражнения, показываюперед всеми в темп музыки. Стараются сделать правильно |
Выявление причин неудачного приёма мяча в игре | Учащиеся стоят в том же шахматном порядке. Предлагаю выполнить за мной упражнения для разминки пальцев и стопы (знакомые) и назвать причины неудачного приёма мяча. Называют. В результате разговора выясняется, что нужно принять игровую стойку. Но не статическую, а подвижную, то есть в ожидании мяча всё время переступать ногами на месте, руки держать полусогнутые вперёд, поворачиваться лицом к мячу. Предлагаю в предстоящей игре после свистка на подачу и во время игры делать переступания ногами в игровой стойке в ожидании мяча. | ПУУД: выдвижение гипотез, определение контрольных точек | Умение выявлять контрольные точки для правильного приёма мяча |
Выполнение заданного действия - переступаний перед приёмом мяча и во время игры | Делимся на две команды по желанию учащихся. Перед началом игры предлагаю выполнить несколько подач. Начинаем игру. Во время игры не все выполняют переступания. Предлагаю одному человеку из команды наблюдать за действиями игроков, а именно за выполнением переступаний. Они называют тех, кто делает неправильно, призывают к действию в доброжелательной форме, если получиться –хвалят. Если есть освобождённые ученики, то тогда они наблюдают за игроками. Наблюдатели меняются. По ситуации предлагаю наблюдать за кем-то одним и ставить ему плюсы и минусы. Результат записывается в тетрадь наблюдений. (в дальнейшем можно эти результаты использовать для контроля за личным результатом) | РУУД: контроль за действиями других, правильным выполнением задания, коррекция, действие по инструкции (правила игры в волейбол) | Умение оценивать правильность выполнения, корректировать свои действия |
Подведение итогов игры | Обсуждение итогов игры. Стал ли качественней приём мяча и, следовательно, вся игра. Коротко обсуждаем. | КУУД: умение проанализировать свои действия | Получают знания корректировки выполнения упражнения |
Составление схемы правил игры в волейбол | Предлагаю показать тетради с домашним заданием. Нужно было на развёрнутой странице тетради нарисовать волейбольную площадку, нанести названия на линии, указать размер площадки. Проверяю. Даю следующее домашнее задание: кружочками с цифрами обозначить игровые зоны, каждая команда своим цветом, кроме красного, нанести стрелочками карандашом переходы. Около каждого кружочка обозначить одной буквой («н» или «з») какой это игрок - нападающий или защитник. Напоминаю задание, что в итоге нам нужно в простой и понятной схеме обозначить правила игры в волейбол. Если есть не выполнившие задание, они делают набросок домашнего задания карандашом в тетради или на листочке (дома нужно будет сделать правильно и аккуратно). В это время предлагается поработать над волейбольными приёмами в парах или тройках или по желанию сделать упражнения на развитие силы (подтягивания, отжимания) | ПУУД:Умения перевести знания в схему или рисунок Кууд: действие по инструкции, общение, уметь сделать правильный выбор | Закрепляют знания правил игры в волейбол Уметь сделать правильный выбор |
Рефлексия учащихся. | Задаю вопросы о ходе проведения урока и необходимости подобранных действий. | Рефлексируют процесс урока и результат. | Умение высказать: что делали? Зачем делали? что получилось? какие полезные изменения можно внести? |
Рефлексия учителя после проведения урока: учащиеся при обсуждении поставленных вопросов были активны и заинтересованы в выполнении. Правильно определили контрольные точки. При постоянном контроле за принятием активной игровой стойки игра стала качественней, мяч дольше держался в воздухе, было интересно.
Для того, чтоб мяч больше был в игре, можно было разрешить тем, у кого не получаются подачи (некоторые девушки), сделать просто бросок.
Домашнее задание по составлению схемы выполняют не все, пишут на листочках. Хотя отдельно схему можно разрешить выполнить на развёрнутом листе, можно добавить какие-то свои знаки, если учащийся что-то забывает в правилах.
В конце урока можно организовать интересную игру на внимание, чтоб тем, кто не сделал домашнее задание, тоже хотелось играть, а не писать. В целом я была удовлетворена.
Схему, которую требую от учащихся, надо составить самой для себя, у меня не все шаги по составлению схемы продуманы.