kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Удивительный мир "Летающего мяча"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Удивительный мир "Летающего мяча". 6 класс

Урок с образовательно-тренировочной направленностью (по типу круговой тренировки)

 Задачи урока: образовательные:

- обобщение знаний по теме "волейбол"

- закрепление техники передачи мяча сверху

- закрепление техники приема мяча снизу

развивающие: способствовать развитию  специальных физических качеств волейболиста

воспитательные: воспитание инициативности, взаимопомощи.

Данный урок особенно целесообразно проводить, когда в зале одновременно занимается два класса или маленький зал. Урок проходит по типу "круговой тренировки". Создаются зоны для работы над техникой элементов игры, развития физических качеств, работы над основами знаний (которые можно будет оценить, письменный ответ). В каждой рабочей группе есть свой наствник (тьютор), из числа обучающихся посещающих спортивные секции "волейбола" " школы мяча" гимназии или СДЮСШОР. Данная технология в организации позволяет формировать у учащихся универсальные учебные действия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Удивительный мир "Летающего мяча" »

Технологическая карта урока по физической культуре. Учитель Боренко И.Н.



Класс

6

Тема урока

«Удивительный мир «Летающего мяча»

Тип урока

Урок с образовательно-тренировочной направленностью (по типу круговой тренировки)

Задачи

Образовательные:

-обобщение знаний по теме: « волейбол»;

-закрепление техники передачи мяча сверху;

-закрепление техники приема мяча снизу двумя руками.

Развивающие:

-развитие специальных физических качеств волейболиста

Воспитательные:

-воспитание инициативности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности

Термины и понятия

Стойка, согласованная работа рук и ног, СФП волейболиста

Спортивный инвентарь и оборудование

- стойки с волейбольными мячами

-гимнастические скакалки

-волейбольная сетка

-разметочные стойки

-стенд с теоретическим материалом

-раздаточный материал с описанием задания, ручки

Форма работы

Фронтальная, поточная, «круговая тренировка», групповая, индивидуальная

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

-владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;

-поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность

-проявлять активность, самообладание

-уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;

-уметь работать в группе: находить общее решение;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей


-уметь выполнять комплекс ОРУ;

- уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке;

- приобретение опыта организации самостоятельный занятий физической культурой;

-закрепление двигательного опыта;

-обобщение теоретического освоенного материала



Подготовительная часть урока (10-12 мин)

Содержание урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1 Построение. Приветствие

1,5-2

Предлагает совершить экскурсию в удивительный мир «Летающего мяча»

Знакомит учащихся с методом работы на уроке.

Выбирают гида для каждой группы. Знакомятся с материалами на стендах.


2 медленный бег с заданием

2-3

Обращает внимание на равнение на осанку, соблюдение дистанции, дает задания

Выполняют во время бега учебные задания, соблюдают технику безопасности

Соблюдать правила Т/Б при выполнении перемещений.

3 перестроение Выполнение ОРУ

5-6

Обращает внимание на соблюдение интервала и дистанции при перестроении. На синхронность выполнения упражнений.

Демонстрируют выполнение упражнений. Взаимодействуют с одноклассниками в процессе выполнения упражнений, соблюдают Т/Б

Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности. Выполнять упражнения на различные группы мышц. Соблюдать Т/Б во время выполнения упражнений.

4 перестроение. Выполнение ускорений

2-3

Выполняет передачи мяча.

Ловят мяч, выполняя, поставленную задачу


Основная часть урока (28-30 мин)

5 – передачи мяча над собой сверху

-передачи мяча в стену сверху

-прыжки через скакалку

10х5


10х5


30 х30х50

Регламентирует выполнение задания. Помощники подсказывают как правильно выполнить задание, на что обратить внимание

Выполняют задания, с учетом показа и рекомендаций помощников

Закрепление двигательного опыта

6 заполнение материалов стенда

1-2

Напоминает учащимся, что после каждого учебного блока, учащимся необходимо заполнить материалы стенда

Выполняют теоретические задания с учетом новой появившейся информации

Обобщение материала

7- прием мяча снизу над собой

-прием мяча в стену снизу

-«циркуль» в каждую сторону


10х5


1х3

1 круг в каждую сторону

Регламентирует выполнение задания. Помощники подсказывают, как правильно выполнить задание, на что обратить внимание

Выполняют задания, с учетом показа и рекомендаций помощников

Закрепление двигательного опыта

8 заполнение материалов стенда


Напоминает учащимся, что после каждого учебного блока, учащимся необходимо заполнить материалы стенда

Выполняют теоретические задания с учетом новой появившейся информации

Обобщение материала

9 передачи мяча над собой «Кто дольше»

мальчики и девочки отдельно


Помощники следят за правильностью соблюдения правил.

Участвуют в игре, соблюдая правила

Закрепление двигательного опыта

10 заполнение материалов стенда

1-2

Предлагает группам учащихся заполнить стенд до конца

С помощью помощников- гидов заполняют стенд

Обобщение материала

Заключительная часть урока 5 минут

11Построение. Проверка выполненного задания.

5

Озвучивает и комментирует выполнение теоретического задания каждой группы.

Принимают участие в обсуждении итогов письменной работы. Аргументируют и доказывают правильность выполнения своей работы.

Проверить степень овладения учащимися основ знаний по теме «волейбол»





«Циркуль»- специальная физическая подготовка Отработка приема мяча снизу

Отработка приема мяча сверху Групповая работа по теории

Материалы стенда представлены ниже. Урок - обобщение разученного материала

История развития волейбола.

  1. Кто придумал игру волейбол?

_________________________________________



  1. В каком году была придумана игра волейбол?

__________________________________________

  1. В каком году волейбол вошел в программу летних Олимпийских игр?

___________________

  1. Олимпийскими чемпионами российские и советские мужские и женские команды становились? (когда? и где?)

_____________________________________________________________________________

  1. Напишите известные Вам фамилии великих российских и советских волейболистов?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила игры в волейбол.

  1. Размер волейбольной площадки(впишите в пустые (белые) прямоугольники).

  2. В пустые белые круги впишите номера игровых зон.

  3. По часовой стрелке или против часовой выполняется

перемещение игроков при «переходе».__________________________

  1. Сколько игроков одной команды играет на площадке? _________

  2. Из-за какой линии выполнятся подача? _____________________



  1. Сколько можно делать передач при розыгрыше очка? _________

  2. Из скольких партий состоит встреча? ____________

  3. Сколько очков нужно набрать команде в партии, чтобы одержать в ней победу? _________

  4. Сколько передач подряд может делать игрок? __________



Элементы игры.

Разученные элементы Неразученные элементы Закрепленные на уроке

































Физические качества.

Какими физическими качествами должен обладать волейболист? Расположите эти качества по мере значимости, от менее значимых, ответ обоснуйте. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитием каких физических способностей вы занимались сегодня на уроке?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие упражнения Вы выполняли для развития этих качеств? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи урок.

Сформулируйте задачи урока?

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Удивительный мир "Летающего мяча"

Автор: Боренко Ирина Николаевна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204790


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства