Технологическая карта урока на тему: «Кроссовая подготовка. Бег на выносливость. Чередование ходьбы и бега».
Технологическая карта урока на тему: «Кроссовая подготовка. Бег на выносливость. Чередование ходьбы и бега».
Тема урока: «Кроссовая подготовка. Бег на выносливость. Чередование ходьбы и бега».
Класс: 4 «Б»
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения чередования ходьбы и бега; развитие физических качеств (выносливость, быстрота, сила).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: «Кроссовая подготовка. Бег на выносливость. Чередование ходьбы и бега».
Класс: 4 «Б»
Цель:создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения чередования ходьбы и бега; развитие физических качеств (выносливость, быстрота, сила).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2. Осуществление взаимного контроля;
3. Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Профилактика осанки;
2. Освоение способов двигательной деятельности;
3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.
Оснащение урока:
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Инвентарь для учителя:спортивная форма, свисток, обручи, мячи, фишки, стойки.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок. Сообщение задач урока
(см. Приложение №1).
Воспринимают на слух информацию учителя.
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II.Этап актуализации знаний
Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
(см. Приложение №2).
Дает команду: «Равняйсь, смирно!»
Дает команду: «Направо!»
Дает команду «В обход по залу шагом марш!».
Дает команду «Руки на поясе, на носках!»
Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках!»
Дает команду: «Обычным шагом!»
Дает команду: «Бегом!»
Дает команду: «Бег с высоким подниманием бедра»
Дает команду: «Бег с захлестыванием голени назад»
Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом!»
Дает команду: «Другим боком!»
Дает команду: «Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох».
Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «На первый, второй расчитайсь!»
Дает команду: «Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед».
Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №3).
Дает команду: «Вторые номера кругом шагом марш!».
Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Восстановление дыхания: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Выполняют команды учителя.
Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III. Изучение нового материала.
-Сегодня мы продолжаем готовиться к кроссу. Кто из вас знает, как бегать по пересеченной местности?
-А как дышать во время бега на выносливость?
-Проводит технику безопасности при беге на выносливость.
-Сегодня мы с вами будет бегать 12 кругов, поэтому если вы не сможете равномерно бегать, то можете чередовать ходьбу с бегом.
Дает команду: «За направляющим шагом марш!». Восстанавливаем дыхание.
Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз, два!».
Дает команду: «На первый, второй, третий, расчитайсь!».
Дает команду: «Третьи номера направо! За направляющим к стойке шагом марш!»
Проводит эстафеты (см. Приложение №4).
-Микроитог.
Внимательно слушают учителя, вступают в диалог.
Вступают в диалог с учителем.
(нельзя резко останавливаться, нужно правильно дышать)
Внимательно слушают учителя.
Выполняют команды учителя.
Руки вверх – вдох, руки вниз- выдох.
Выполняют команды учителя.
Участвуют в эстафетах.
Познавательные: знакомятся с техникой выполнения кувырка вперед, стойкой на лопатках.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Дает команду: «Класс, в одну шеренгу становись!»
Проводит игру малой подвижности «У кого мяч » (см. Приложение №5)
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог.
Принимают активное участие в играх.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
V.Итог урока. Рефлексия
Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
Понравилась ли вам игра?
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Личностные:
Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложение № 1
Приветствие учащихся на уроке.
Дает команду «Класс, в одну шеренгу становись!», здравствуйте ребята, меня зовут – Дарья Сергеевна и сегодня урок физкультуры проведу у вас я. Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять бег на выносливость, чередование ходьбы и бега, также проведем несколько эстафет.
Приложение №2
Техника безопасности на уроках физкультуры.
• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;
Приложение №3
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета:
1. Наклоны головы. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево. Упражнение вперед начинай.
2. Круговые вращения головы. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону. Упражнение в правую сторону начинай.
3. Круговые вращения в плечевых суставах. И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – круговые вращения согнутыми руками вперед; 5 – 8 – круговые вращения согнутыми руками назад. Упражнение вперед начинай.
4. Рывки руками с поворотом в сторону. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – рывки руками с поворотом влево. Упражнение начинай.
5. Вращение туловищем. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону. Упражнение в правую сторону начинай.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево. Упражнение вперед начинай.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п. Упражнение к правой ноге начинай.
8. Упражнение «Мельница». И. п. – широкая стойка ноги врозь. На 1 – правая рука к левой ноге, на 2 – левая рука к правой ноге. Упражнение к правой ноге начинай.
9. Выпады вперед. И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
11. Упражнения на восстановление дыхания – руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Приложение №4
Первая эстафета - «Попробуй, догони!»:
Команда стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу «Марш!» первый участник с эстафетной палочкой пробегает дистанцию, после чего передаёт эстафету второму участнику и т.д. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.
Вторая эстафета – «Челнок»
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
Третья эстафета – «Переход болота»
У первых участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.
Правила игры: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.
САМОАНАЛИЗ
Тема урока: «Кроссовая подготовка. Бег на выносливость. Чередование ходьбы и бега».
Программа, по которой работает класс: «Школа России».
Характеристика особенностей класса: класс высокой подготовки, наблюдается группа детей, которые сохраняют активность на протяжении всего урока. Учащиеся умеют работать с учителем, проявляют интерес к занимательному материалу, дисциплинированны. Хорошо развита скорость и быстрота.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения чередования ходьбы и бега; развитие физических качеств (выносливость, быстрота, сила).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2. Осуществление взаимного контроля;
3. Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Профилактика осанки;
2. Освоение способов двигательной деятельности;
3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.
Удалось использовать запланированное, с высокой степенью эффективности. Также удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.
Личностные УУД формировались на этапах: организационном, на этапе актуализаций знаний, на итоге урока и рефлексии, с помощью словесных методов.
Познавательные УУД формировались на этапе изучения нового материала, с помощью словесных методов поощрения.
Регулятивные УУД формировались на этапах: актуализации знаний, изучении нового материала, первичное осмысление и закрепление, с помощью словесных методов поощрения.
Коммуникативные УУД формировались на этапе первичного осмысления и закрепления, с помощью словесных методов.
Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является конкретный результат урока, учащиеся преодолели бег на выносливость, также учащиеся показали освоенные, демонстрируемые знания по данной теме.