kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта. Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивания».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение прыжков в высоту  на развитие прыгучести.

Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить ловкость, прыгучесть, быстроту, координацию движения.

Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. Воспитание волевых качеств.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач.

С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят прыгать, хорошо освоили прыжки в высоту. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта прыжки»

Технологическая карта урока

Учитель: Ветчинова Е.Н., учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5».

5 класс

Дата проведения: 16.04.2015г.

Предмет: физическая культура

Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич

Тема урока: Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивания».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Закрепление техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивания».

Задачи:

1).совершенствование техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание»;

2).развитие координации движений, прыгучести, ловкости, быстроты;

3). воспитание волевых качеств.

Время урока: 45 минут

Инвентарь: мат, скамейки, мячики, стойки и планка для прыжков в высоту, барьер.

Планируемые результаты:


Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные универсальные учебные действия: развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

Познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

- Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, их исправление.

- Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

- Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, их исправление.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД


Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15минут)

1.Сообщение задач урока.

Знакомство с темой и планом урока.

2.Строевые приемы повороты: -на право;

- на лево;

- кругом.


3. Ходьба:- обычная;

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за спину;

- ходьба на внешней стороне стопы, руки за голову;

- ходьба на внутренней стороне стопы;

- ходьба с пятки на носок, руки вверх.


4. Медленный бег.

Бег: - по диагонали,

- «змейкой»,

- приставными шагами,

- спиной вперед.

Перестроение в четыре шеренги.


5 ОРУ без предмета

1 И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1-4 — круговое движение головы в правую сторону;

1-4 — то же влево.


2. И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед,

2 – и.п.

3 – наклон назад,

4 – и.п.

5 – наклон головы вправо,

6 – и.п.

7 – наклон головы влево,

8 – и.п.


3. И.п. - основная стойка, руки на плечи

1-4 — круговые движения, вперед

1-4 то же назад.

4. И.п. - основная стойка, правая рука вверх, левая вниз

1-2 — рывки правой рукой

1-4 — то же левой рукой.


5. И.п. – основная стойка, руки перед грудью.

1-2 – рывки руками назад,

3-4 – поворот на право, рывки руками.

1-4 – то же в другую сторону.


6. И.п. - основная стойка, руки на поясе

1-2- наклон туловища вправо,

1-4 — то же в другую сторону.


7. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к левой ноге,

2- наклон вперед,

3- наклон к правой ноге,

4 — и.п.


8. И.п. –широкая стойка, руки в стороны прямые.

1-4 – «Мельница»


9. И.п. – широкая стойка, руки вперед .

1-2 – выпад вправо,

3-4 – выпад влево.


Специально беговые упражнения

  • бег с высоким подниманием бедра,

  • бег с захлестыванием голени назад,

  • многоскоки,

  • руки вниз в стороны, пяточки касаются ладошек.

  • «ножницы»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.


Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

«При ходьбе, что мы формируем?»




«Для чего мы проводим разминку?»


Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений.





Установить роль разминки при подготовке организма к занятию

Уточнить влияние разминки мышц













Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений.































Понимание необходимости выполнения подготовительных прыжковых упражнений.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других.




Уметь оценивать правильность выполнения упражнений.


Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.









Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.


Обсудить ход предстоящей разминки

Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.













Продуктивно взаимодействовать  при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем, уметь  четко давать команды при проведении разминки, уметь пользоваться терминологией.

Основная часть урока(25 мин)


Перестроение в одну колонну.

1. Выполнение упражнений по кругу( 3-4 раза):


- Прыжки способом «перешагивания» через наклонную планку.


- Прыжки через скамейку.


- Перешагивание через барьер.


2.Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание» ( с увеличением планки на 5 сантиметров)


3.Подвижная игра « Охотники и утки».








«На какие фазы делиться прыжок в высоту?»

« При фазе полета туловище необходимо наклонять вперед?»

« Разбег выполняется по?»( по дуге, 40*)

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.


Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение











Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемым технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.







Овладение  знаниями о

влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног).

Овладение  знаниями о способах прыжка в высоту.


.

















Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.


Заключительная часть (5мин)


Построение в шеренгу.

« Запрещенное движение»

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.


Выполняют упражнения на восстановление основных функций организма.

умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ветчинова Екатерина Николаевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства