По отношению к предметным ЗУНам: -формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Регулятивные универсальные учебные действия: развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; Коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; Познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | - Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, их исправление. - Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов. - Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, их исправление. |
Подготовительный(15минут) 1.Сообщение задач урока. Знакомство с темой и планом урока. 2.Строевые приемы повороты: -на право; - на лево; - кругом. 3. Ходьба:- обычная; - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за спину; - ходьба на внешней стороне стопы, руки за голову; - ходьба на внутренней стороне стопы; - ходьба с пятки на носок, руки вверх. 4. Медленный бег. Бег: - по диагонали, - «змейкой», - приставными шагами, - спиной вперед. Перестроение в четыре шеренги. 5 ОРУ без предмета 1 И.п. - основная стойка, руки на пояс. 1-4 — круговое движение головы в правую сторону; 1-4 — то же влево. 2. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – наклон головы вперед, 2 – и.п. 3 – наклон назад, 4 – и.п. 5 – наклон головы вправо, 6 – и.п. 7 – наклон головы влево, 8 – и.п. 3. И.п. - основная стойка, руки на плечи 1-4 — круговые движения, вперед 1-4 то же назад. 4. И.п. - основная стойка, правая рука вверх, левая вниз 1-2 — рывки правой рукой 1-4 — то же левой рукой. 5. И.п. – основная стойка, руки перед грудью. 1-2 – рывки руками назад, 3-4 – поворот на право, рывки руками. 1-4 – то же в другую сторону. 6. И.п. - основная стойка, руки на поясе 1-2- наклон туловища вправо, 1-4 — то же в другую сторону. 7. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон к левой ноге, 2- наклон вперед, 3- наклон к правой ноге, 4 — и.п. 8. И.п. –широкая стойка, руки в стороны прямые. 1-4 – «Мельница» 9. И.п. – широкая стойка, руки вперед . 1-2 – выпад вправо, 3-4 – выпад влево. Специально беговые упражнения бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, многоскоки, руки вниз в стороны, пяточки касаются ладошек. «ножницы» | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. «При ходьбе, что мы формируем?» «Для чего мы проводим разминку?» Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию Уточнить влияние разминки мышц
Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений.
Понимание необходимости выполнения подготовительных прыжковых упражнений. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других.
Уметь оценивать правильность выполнения упражнений. | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Обсудить ход предстоящей разминки Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.
Продуктивно взаимодействовать при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем, уметь четко давать команды при проведении разминки, уметь пользоваться терминологией. |
Основная часть урока(25 мин) Перестроение в одну колонну. 1. Выполнение упражнений по кругу( 3-4 раза): - Прыжки способом «перешагивания» через наклонную планку. - Прыжки через скамейку. - Перешагивание через барьер. 2.Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание» ( с увеличением планки на 5 сантиметров) 3.Подвижная игра « Охотники и утки». |
«На какие фазы делиться прыжок в высоту?» « При фазе полета туловище необходимо наклонять вперед?» « Разбег выполняется по?»( по дуге, 40*) | Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемым технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей. | Овладение знаниями о влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног). Овладение знаниями о способах прыжка в высоту. . |
Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. |