Часть урока | Содержание | Дозировка | ОMУ (организационно-методические указания |
I | Вводная | 7-10 мин | |
1. | Построение в зале. Приветствие. Расчёт. Сообщение задач урока. | | Напомнить технику безопасности при занятиях гимнастикой: - спортивная обувь должна быть с нескользкой подошвой. - выполнять задания строго по указанию учителя. -не начинать выполнять кувырок пока предыдущий ученик не встанет с гимн. мата |
2. | Разновидности ходьбы: - на носках, - на пятках, - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы, - в полуприсяде, - гусиным шагом | | Руки на поясе, локти развести в стороны, лопатки соединить, туловище держать прямо. Следить за правильной осанкой. Темп медленный |
3. | Бег: - поднимая прямые ноги вперед, - поднимая прямые ноги наад, - поднимая прямые ноги в стороны, - приставным шагом прав ым боком - приставным шагом левым боком - спиной вперед | | При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию. Следить за осанкой, из строя не выбегать. Темп медленный. |
4. | Ходьба. Восстановление дыхание | | Вдох носом, выдох ртом |
| | | |
5. | О.Р.У с флажками. Наклоны головы. И.п. о.с. (руки на поясе, ноги на ширине плеч). На счёт 1-2 –наклон вперёд, назад. На счёт 3-4- наклон влево, вправо. | 3-раза | О.Р.У. выполняется после показа учителя под счёт. Темп медленный |
| Круговые вращения руками. И.п.- ноги на ширине плеч. На счёт 1-4 круговые вращения руками вперёд. На счёт 1-4 назад. | 3-5 раз | Следить за правильной осанкой |
| Mахи руками. И.п. - Одна прямая рука поднята наверх, другая вдоль туловища. На счёт 1-2 махи руками, поменяли руки местами. На счёт 3-4 то же махи. | 3-5 раз | Ноги на ширине плеч, руки в локтях не сгибаем. |
| Рывки руками с поворотами. И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди. На счёт 1-2 рывки руками перед грудью, поворот влево- тоже – 3-4. Вернулись в и.п. тоже вправо | 3-5 раз | Пятки от пола не отрываем , ноги в коленях не сгибаем. |
| И.п.о.с. Наклоны туловища. На счет 1-2 наклон вперед, руки в стороны . На счёт 3-наклон назад,4 –основная стойка. | 3-5 раз | Наклоны выполняем глубже. |
| И.п.о.с. Наклон туловища в сторону. На счёт 1-2 влево. На счёт 3-4 вправо. | 3-5 раз | Выполнять наклон глубже, тянемся за рукой, при этом пятки от пола не отрываем. |
| И.п.о.с. Наклоны туловища вперёд. На счёт 1-достаём правой рукой левую ногу, на счёт 2-левой рукой достаем правую ногу, на счёт 3-4-тоже самое. | 3-5 раз | Наклоняемся как можно ниже, ноги в коленях при этом не сгибаем. |
| И.п.о.с. 1-руки в сторону,2-руки вверх, подняться на носки,3- руки в стороны,4-исходное положение. | 3-5 раз | Ноги в коленях не сгибаем |
| Приседание – девочки(10 раз),мальчики(15 раз) | 10-15 раз | Выполняя приседание спину держать ровно |
| И.п.о.с. Прыжки на месте, ноги в стороны, вперёд назад, руки через стороны вверх | | Стараемся прыгать как можно выше |
II | основная | 25 мин | |
| 1.Кувырок вперёд. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Следить, чтобы голова во время выполнения кувырк была наклонена максимально вперед. 2.Стойка на лопатках. Стойка с прямыми ногами . Из упора лёжа, ноги согнуты в коленях. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. 3.Соединение акробатических элементов – кувырка вперёд и стойки на лопатках. | | Перед началом выполнения кувырка вперёд, напомнить о соблюдении Т.Б.; Кувырки вперед выполняют: сгибая руки и наклоняя голову на грудь. При этом сгибание ног в коленях должно происходить в момент касания пола лопатками. Контролировать состояние ученика после выполнения кувырка и стойки на лопатках. Помогать ученикам поддержкой. При этом ноги прямые, носочки тянем вверх. Выполнять акробатические элементы в комплексе. |
III | Заключительная | 5 мин | |
| 1. Подвижная игра «Вышибалы» | | 2 ученика вышибают мячиком стоящих в центре учеников. |
| 2. Построение. Подведение итогов урока. Оценивание учеников. Задание на дом. | | Похвалить отличившихся учеников. Домашнее задание: упражнение на мышцы брюшного пресса |