1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой. | Выполняют построение, Слушают И обсуждают тему урока | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы. | Устный опрос. |
2. Актуализация знаний. | Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Выполнить команды. | Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу. Даёт команды: «Лыжи на плечо!» «Лыжи к ноге!» «На лыжи становись!» Формулирует задание: пройти за учителем один круг (400м) скользящим шагом. | Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения. Выполняют команды. Выполняют задание самостоятельно. | фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение действий по инструкции |
3. Изучение нового материала | Перестроение в две шеренги способом расчёта на 1,2. Повороты: ---переступанием и прыжками вокруг пяток лыж Ходьба на лыжах разными способами Передвижение ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга), «змейкой» вокруг расставленных конусов 8 по прямой. Передвижение попеременным двухшажным 1 круг и одновременным двухшажным ходом (1 круг) Мальчики по внешнему кругу, девочки по внутреннему. Подъёмы на склон и спуски с него. - подъём «лесенкой» и спуск в основной стойке. - подъём «ёлочкой» и спуск в низкой стойке. | Даёт команду «В одну шеренгу- становись!» «На 1,2 расчитайсь!» «В две шеренги становись!» Показ и объяснение. Даёт команду для выполнения поворотов переступанием на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг). Повороты прыжками на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг). Даёт задание пройти ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга), «змейкой» вокруг расставленных 8 конусов по прямой. Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения попеременным двухшажным и одновременным двухшажным ходом. Показ и объяснение требований при выполнении упражнений на склоне. Оценивает выполнение заданий обучающимися. | Выполняют построение и перестроение по команде учителя Выполняют повороты по команде учителя соблюдая безопасность Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м, демонстрируя владение передвижением на лыжах. Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м и контролируют деятельность друг друга. Выполняют задание, точно соблюдая место спуска и подъёма. | фронтальная Групповая Поточно- индивидуальная | Регулятивные:осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. Познавательные: общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий; логические –осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. | осуществление контроля по образцу |
4. Осмысление и закрепление материала | Игры на склоне. «Ворота» - проехать под воротами не задев их в низкой стойке. Игра «Паровозик»-учащиеся по 2 (3), стоя друг за другом и держась за пояс (без палок) выполняют спуск с горы. Задание: не упасть. Подъём любым изученным способом. | Устанавливает «ворота» (из лыжных палок) и объясняет правила игры, контролирует правильность выполнения. Осуществляет безопасность, даёт команду каждой паре для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение. | Участвуют в игре. | групповая | Регулятивные: учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя. | выполнение действий по инструкции |
5. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся. Задать домашнее задание: пройти на лыжах 2 км в равномерном темпе. | Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!» Вопросы обучающимся: «какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?» «Какие подвижные были включены в урок и что они развивают?» Озвучивает итоговую оценку обучающимся. Объяснение домашнего задания. | | | | |