Содержание занятия | дозировка | Целевая установка упражнения | Вид УУД (универсальные учебные действия) Л – личностные, П - познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные |
Подготовительная часть | 18-20 мин | | |
Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока, измерение пульса. | 2 мин | Организация учащихся на занятие. Мотивация к активной деятельности. | Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия(Л). Умение проявлять дисциплинированность и внимание(Л). |
Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, перекатом с пятки на носок. | 2 мин | Разогрев мышц и суставов. Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета. | Формирование красивой осанки(Р). |
Бег без задания, приставными шагами правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, в сторону, на каждый шаг выпрыгивая вверх. | 4 мин | Соотношение двигательных действий учащихся с командами преподавателя. | Умение распознавать и выполнять двигательные действия(П). |
Ходьба, восстановление дыхания. | 1 мин | Восстановление дыхания. | Формирование бережного отношения к своему здоровью(Л). |
Комплекс ОРУ, включающий прыжковые упражнения | 6 мин | Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Развитие прыгучести, гибкости и координации движений. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт. Формирование физических качеств(П). |
Бег с изменением направления движения, с приседом по сигналу | 2 мин | Формирование быстроты реакции, развитие внимания. | Умение быстро и четко реагировать на команду преподавателя, не нарушая строй. |
Ходьба, остановка, восстановление дыхания. | 1 мин | Расслабление. | Умение быстро расслаблять мышцы (Р) и чувствовать красоту движения (Л). |
Отдых | 1-2 мин | | |
Основная часть | 60 мин | | |
Выполнение верхней прямой и нижней боковой передачи. | 10 мин | Закрепление умения подавать. | Совершенствование техники подачи (П). |
Работа в парах с баскетбольными мячами. Верхняя и нижняя передачи. Броски мяча одной и двумя руками из-за головы, от пола, движение в парах к кольцу лицом друг к другу, удерживая мяч над собой посередине кончиками пальцев | 15 мин | Формирование навыка верхней и нижней передачи | Закрепление техники верхней и нижней передачи(П). |
Отработка атакующего броска | 10 мин | Обучение атакующему удару. | Формирование основ атакующего удара(П). |
Двусторонняя игра по упрощенным правилам. | 20 мин | Взаимодействие друг с другом в соревновательной деятельности. | Формирование умения общаться в соревновательной деятельности(К). |
Круговая тренировка: прыжки через скамейки, через палку с разбегу. | 5 мин | Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем. Развитие прыгучести. | Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем и улучшение эмоционального состояния учащегося(Р). |
Заключительная часть. | 10 мин | | |
Упражнения на дыхание, растяжка | 5 мин | Восстановление. Расслабление. | Формирование бережного отношения к своему здоровью(Л). |
Построение, подведение итогов занятия, выставление отметок, сообщение домашнего задания. Занятие окончено. | 5 мин | Формирование самооценки. | Умение контролировать и оценивать свои двигательные и поведенческие действия(Р). |