Актуализация знаний | Организационный момент. Построение учащихся, приветствие, Проверка готовности учащихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на повторение раннее изученного материала. Настраивает детей на работу. -Ребята, сегодня мы с вами приступаем к повторению и изучению гимнастических упражнений. Хочу напомнить вам, что гимнастика – это один из прекраснейших вид спорта, требующий больших физических усилий и развитие физических и моральных качеств. Гимнастика имеет свою классификацию: одни занимаются художественной, другие выполняют упражнения на снарядах, третьи – накачивают мышцы. Но не все могут выйти на помост и стать чемпионом, т.к. не все могут иметь эластичные мышцы, силу воли и веру за звание чемпиона. | Построение, сдача рапорта. Выполняют команды, слушают учителя. Вступают в дискуссию. Проявляют интерес к материалу. | Познавательные: извлекают полученную информацию. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении. Регулятивные: вносят коррективы в свои ответы. |
Постановка учебной задачи (цель урока) | Цель нашего урока: закрепить навыки выполнения кувырка вперед. - Сегодня мы продолжим освоение этой техники. -А как вы думаете, техника, этого элемента самая сложная? А почему? - Молодцы! -А кто сможет рассказать, как выполнить правильно кувырок вперед, какую последовательность надо соблюдать? - А кто может сказать, что сложного в этой технике? -А какие упражнения мы еще с вами изучали в разделе гимнастика? А для того, чтобы правильно выполнить кувырок вперед мы проведем с вами разминку. А что входит в разминку? Правильно варианты ходьбы, бега, прыжков и комплекс ОРУ. | Слушают цель и задачи урока. Отвечают на вопросы предлагают свои варианты ответов: - сложная, потому что страшно; - не сложная, потому что все получается. Учащиеся по желанию проговаривают последовательность выполнения кувырка вперед. В разделе гимнастики мы изучали лазание и перелезание, стойку на лопатках, положение «мост», перекаты. | Познавательные: извлекают полученную информацию. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении. Регулятивные: вносят коррективы в свои ответы. |
Выдвижение гипотезы | Перестроение в две шеренги. Работа по отделениям. -Скажите ребята, а какие упражнения помогут быстрее освоить технику выполнения кувырка вперед? (некоторое молчание) -Хорошо, я даю вам несколько минут, чтобы вы смогли посовещаться и вспомнить. | - Это такие упражнения как перекаты в группировке: - Многочисленные наклоны вперед; - Перекаты в группировке из различных исходных положений. | Познавательные: используют накопленные знания. Коммуникативные: Учащиеся выдвигают свои предположения. Проговаривают те подводящие упражнения, которые выполняли ранее. (Перекаты в группировке, стойка на лопатках, из и.п. руки на полу перекат в группировке). Регулятивные: вносят коррективы в свои ответы и ответы других учащихся. | |
Поиск решения проблемы | Перед тем, как приступим к занятиям я хочу напомнить вам о технике безопасности при выполнении кувырка вперед. -Выполнять кувырки и другие акробатические упражнения на гимнастических матах только по команде учителя соблюдая интервал и дистанцию. Поверхность матов должна быть ровной и маты должны быть придвинуты друг к другу. - Ребята, давайте еще раз вспомним, что надо сделать, чтобы выполнить кувырок вперед? Из чего состоит кувырок вперед? - Правильно! Теперь можете приступать к решению поставленной задачи. 1- выполняет перекаты в группировке 2- из и.п. сидя – перекат в группировке. -Посмотрите на рисунок- и запомните последовательность работы рук, головы и ног. - А теперь посмотрите как выполню кувырок я. - А теперь посмотрите на выполнение вашего товарища Владимира. Вот так должны выполнять все. -Приступить к занятиям! (через 8-10 минут смена отделений). -Закончили. Построились в одну шеренгу и посмотрели еще раз на выполнение Владимира, который выполнить два слитных кувырка вперед. - А теперь выполнение кувырка продемонстрирует каждый из вас. Выполнение кувырка выполнять будем поточным методом, что бы я смогла помочь, если не будет получаться. - Кто может сказать, каким физическим качеством необходимо владеть при выполнении кувырка вперед? Правильно! Кувырок вперед – упражнение сложно-координационное, поэтому выполним несколько упражнений на развитие координации. - Кто покажет такие упражнения? | Учащиеся внимательно слушают инструкцию и в процессе выполнения упражнений соблюдают ее. - Из группировки, переката, постановки рук на поверхность гимнастического мата. Учащиеся после показа выполняют кувырок вперед, соблюдают технику безопасности. -Силой, ловкостью, гибкостью, координацией. - Варианты наклонов. - Варианты прыжков. | Познавательные: учатся контрольровать свои действия. Коммуникативные: Учащиеся выдвигают свои предположения. Регулятивные: вносят коррективы в свои выполнения и выполнения других учащихся. учатся просить помощь у учителя. | |